Машиах (Мессия, или Христос) и Танах. Новый завет. Иешуа (Иисус из Назарета) и Его учение




«Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». (Тегилим/Псалом 52 (53): 3 – 4 (Пс. 13 (14): 2 – 3)

«С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь». (Тегилим 57: 4)

«Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». (Йешаягу/Исайя 64: 6)

«Ибо Он (Бог) не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас». (Йов 9: 32 – 33)

«Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?» (Йов 17: 3)

«Кто родится чистым от нечистого? Ни один». (Йов 14: 4)

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Йешаягу 43: 25)

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлёт Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Тегилим 109 (110): 1 – 4)

«Господь имел меня (премудрость) началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими». (Мишлей/Притчи 8: 22 – 31)

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». (Миха/Михей 5: 2 (1))

«И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрёте, сказал Господь, Господь Саваоф». (Йешаягу 22: 14)

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». (Йешаягу 65: 17)

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». (Йеремьягу/Иеремия 31: 31 – 34)

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Йехезкейль/Иезекииль 36: 26 – 27)

Йешаягу/Исайя 53

Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

 

Каббала кардинально изменила образ Машиаха, нарисованный в Танахе, саму его сущность; выбросила из Его миссии главную задачу и вычеркнула из Его биографии ключевой эпизод.

Современные религиозные либералы совершают много «снисходительных» попыток примирить современный иудаизм и христианство. Они говорят, что Иисуса из Назарета просто неправильно поняли. Он вовсе не утверждал, что он Бог. А те места из Евангелия, которые это утверждают, – либо искажение его слов самими евангелистами, либо позднейшие вставки. Но дело в том, что согласиться с этим можно лишь при поверхностном и легкомысленном подходе к вопросу. Что дает выискивание и оспаривание отдельных слов и фраз, если о божественности Иисуса говорит всё Евангелие?! На этой истине, как на фундаменте, зиждется всё здание евангельского учения, учения стройного, цельного и неделимого. Вычеркнуть эту истину из Евангелия – значит выбросить всё Евангелие.

Иисус называл себя «от начала Сущим» (Евангелие от Иоанна (Йоханана) 8: 25). Он брал на Себя ответственность прощать грехи (Марк 2: 3 – 12). В Его биографии всё божественно. Непорочное зачатие от Святого Духа, вся Его жизнь без пятна и порока; слова, которые Он произносил; чудеса, которые творил; распятие и воскресение из мертвых, являющееся со всех сторон исторически достоверным.

Но разве божественность Машиаха – христианское изобретение? Иисус говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». (Иоанн 5: 39) Машиах – воплощенный Иегова. Он – центр, ось, суть всего Танаха. Если мы не увидим Его в центре всего, мы проглядим саму суть Писания!

Евангелие – это не новое течение в иудаизме; не модернистское отклонение от ортодоксии; это не новая концепция, не реформация религии. Новый Завет нов не концептуально, а нов исполнением пророчеств Танаха. Иисус говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота (йуд) или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Матфей/Матитьягу 5: 17 – 18) Если бы Его слова о Себе не были не были правдой, они действительно были бы богохульством.

Давайте свяжем уже цитируемые ранее места о Премудрости, рожденной прежде творения с цитатой из послания апостола Павла (Шауля) колоссянам, что «Христос есть образ Бога живого, рожденный (не сотворенный!) прежде всякой твари». (1: 15) Апостол Иоанн (Йоханан), ученик Иисуса, пишет в Апокалипсисе, что Христос – «начало создания Божия» (3: 14), а также в своем евангелии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (1: 1 – 4, 14) И далее: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (1: 18) В послании евреям сказано, что Христос – Сын Божий, «сияние славы и образ ипостаси Его (Бога)». (Евр. 1: 3)

Не утверждают ли ортодоксальные иудеи, что Всевышний Бог всегда остается недоступным, запредельным, недосягаемым; что Бог становится доступным Своему Творению только ограничивая Себя? В принципе, сотворив вселенную, Бог в некотором смысле, уже ограничил Себя. Так вот, об этом и идет речь в Новом Завете. Всегда, когда речь идет о творении и Боге, Бог выступает в лице Логоса (Слова). Бог становится доступным творению, открывается ему только в личности Сына. Иисус говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанн 14: 6) Он говорил также: «Я и Отец – одно». (Иоанн 10: 30)

Итак, Бог всегда ограничивает Себя для того, чтобы быть доступным нам. Моше (Моисей) видел Бога со спины, а также Его ладонь (Шмот/Исход 33: 19 – 23). Израильский народ видел Бога на горе (Шмот 24: 10). Но иудеи говорят: «Всё это было, но чтобы Бог в прямом смысле сделался человеком – это уж слишком». Да, это действительно превосходит все наши ожидания, выходит за все мыслимые рамки. Но разве Господь не превыше всякого разума и разве Его милость не превыше небес? Не нам устанавливать пределы Его ограничению. Не являлся ли Господь Иисусу Навину (Иегошуа бен Нун) как человек (Иегошуа/Иисус Навин 5: 13 – 15)? Из того, что Иисус поклонился Ему, и Он принял и поощрил поклонение, можно заключить, что это был не ангел, но Сам Бог в человеческом теле. Ангелы, как ни величественны они, всего лишь творение. Бог же заповедал поклоняться только Творцу. Из этого становится ясным, что вождь воинства Господня был Сыном Божьим.

Впрочем, следует сделать оговорку. Слово «ангел» в Писании употребляется в двух значениях. Первое – это творение, духовное существо. Второе значение – явление Самого Бога в каком-либо зримом облике. И в этом смысле ангел – Сам Сын Божий. Иудеи говорят, что на горе Синай Моше видел ангела Митатрона. Но, во-первых, почему мы не находим этого имени в Торе? А во-вторых, Моше поклонялся Ему. Если этот ангел – творение, то всё это, по меньшей мере, странно. Иудаизм – ведь не язычество и не пантеизм. Но если Он – явление Самого Иеговы, то что дает иудеям идея Митатрона? Моше видел Самого Бога, это верно, с любой стороны. Иаков боролся с Богом в образе человека. (Берейшит 32: 24 - 30) Примеров этого в Танахе избыток.

Из речей Иова мы видим, что человек нуждается в посреднике и заступнике перед Богом; и видим, что этим заступником и посредником выступает Сам Бог.

Рассмотрим цитату из пророка Михи 5: 2 (1). Современные переводчики-иудеи переводят это место иначе: не «из начала, от дней вечных», а «из древности, от дней давних». Но скажите, имеет ли смысл это пророчество при таком переводе? Во-первых, все мы происходим от дней давних – от Адама (куда уж давнее?) Во-вторых, если речь идет о роде царя Давида, то во времена пророка времена Давида не были древностью. Даже если говорить об Аврааме, древностью это можно назвать с натяжкой. Нет, в этом пророчестве куда больший масштаб: речь идет о Премудрости, рожденной прежде всякого творения.

Эти комментарии сделаны для не евреев, читающих Библию в переводе. А к евреям, знающим родной язык, звучит призыв: читайте Танах в оригинале; читайте без предвзятости, с искренним сердцем и без талмудических очков.

Ещё одно место подверглось искажению от переводчиков: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Йешаягу 7: 14) Если не понимать текст прямо, как понимают христиане, возникает недоразумение. Иудеи говорят, что следует читать не «дева», а «молодая женщина». Но какой тогда смысл фразы? В чем тогда, собственно говоря, знамение? Знамение – это что-то выходящее из ряда вон.

Ещё одно место из пророков указывает на божественное происхождение Машиаха. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». (Йешаягу 9: 6) Однако еврейские переводчики предпочитают оставлять этот длинный список имен на языке оригинала без перевода. Мы снова обращаемся к иудеям: читайте оригинал.

Давайте посмотрим ещё на Божье обетование, данное сразу после грехопадения. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Берейшит 3: 14 – 15) Теперь обратимся к пророчеству Иеремии: «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа». (Йеремьягу 31: 22) в Псалмах сказано: «Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». (Тегилим 61 (62): 10) Итак, семя мужа – суета, семя жены поразит змея.

 

Главная цель воплощения Бога – это принесения жертвы за грех человечества. Иудеев смущает идея о заместительном наказании за грех. В Торе сказано, что каждый должен быть наказан за своё преступление (Дварим/Второзаконие 24: 16) Но, во-первых, разве не к истине о заместительной жертве вели обряды жертвоприношений? На животных возлагались грехи народа. При этом животные должны были быть чистыми. Всё это указывало на грядущую жертву Машиаха. Если считалось, что кровь тельцов и козлов уничтожала грехи народа, то разве не проще принять, что кровь человека смывает грехи человечества?! Во-вторых, никто не может быть наказан за грехи другого, потому что все потомки Адама грешны. Христос же мог понести наши грехи, так как был безгрешен. «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом». (1 послание Петра (Кифы) 3: 18) В этом вопросе особенно дает о себе знать еврейское лукавство. Когда иудей слышит о заместительной жертве Христа, он настаивает на невозможности нести наказание за другого. Но при чтении 53 главы книги пророка Йешаягу вдруг забывает об этой «невозможности», заявляя, что пророк повествует об израиле, несущем заместительные страдания за другие народы. Нет, израильский народ – не праведник, в отличие от Христа, и поэтому не может быть и речи о подобном толковании. Эта глава о Мессии.

В-третьих, дело Христа идет ещё глубже. Оно достигает самого корня проблемы. Вопрос вины человека нельзя рассматривать лишь в его поступках, не касаясь его личности. Христос не просто осудил и уничтожил грехи человечества; Он распял в Себе самого Адама, разделавшись с источником грехов. Медный змей, поднятый на знамя символизировал распятый воплощенный грех. Но евреи поняли это превратно, начав поклоняться змею как положительному образу. Воскреснув из мертвых, Иешуа стал главой нового рода человеческого, подобно как Адам является главой первого рода.

С точки зрения каббалы смерть Мессии – безумие. Мы не в таком безнадежном состоянии. Да, мы несовершенны. Но мы можем усовершенствоваться. К тому же, рано или поздно, все мы очистимся от греха (через реинкарнации) и приблизимся к Богу. Какая нужда Богу воплощаться и умирать за нас? Но давайте ещё раз посмотрим на своё положение в свете Писания.

Во-первых, мы мертвы. Адам, по слову Господню, умер в день, в который вкусил запретный плод. Соответственно, каждый из нас, как потомок Адама, родился мертвым. Многие понимают это образно, аллегорически. Но нет, это суровая истина. Бог, по Своей милости, оставил нам заряд жизни – несколько десятилетий. И это всё, что у нас есть.

Во-вторых, человек, по своей испорченной вследствие грехопадения природе, мятежник и враг Бога. По каббале, злой является не вся наша природа, а лишь её часть. Но Писание говорит: «Лукаво сердце человеческое и более всего крайне испорчено». (Йеремьягу 17: 9) Мы полностью во власти греха. Мы в страшном рве, в тинистом болоте (Тегилим 39 (40): 3) У нас не легкое недомогание. Мы смертельно больны. И потому можем надеяться только на спасение извне, только на спасение от Бога. Никто из нас не ищет Бога. Многие религиозны, но никто не ищет Бога. И потому мы все идем в вечную погибель. Души наши вечны, а потому погибнуть – не значит перестать существовать. Жить и существовать – совершенно разные понятия. А существование Без Бога – это ад.

(Говоря, что человек полностью зол, Писание не имеет в виду, что в человеке нет ничего доброго (хотя и это от руки Божьей). Но так, как человек не ищет Бога, а идет от Него, то всё доброе, что есть в человеке, находится на службе у зла. Всё суета и томление духа. Не все злобные зубоскалы; но все стремятся уйти от Бога к самостоятельной жизни. А это и есть корень зла).

Исходя из выше сказанного, рассудим, как Бог спасает человека.

Во-первых, если никто не ищет Бога, то ради нашего спасения Бог Сам ищет нас. Во-вторых, если мы мертвы, нас необходимо оживить. В-третьих, нас, как мятежников, необходимо привести к капитуляции, то есть покаянию. И необходимо простить нам грехи, разделяющие нас с Богом, и снять вину преступлений наших. В-четвертых, необходимо в корне изменить нашу природу, нас самих. Что пользы в покаянии и прощении, если человек останется таким же мятежником? При первом удобном случае, он, может быть, даже неожиданно для себя самого, вновь поднимет восстание (начнет грешить). «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде; будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа». (Йешаягу 26: 10) Но так как сердце человеческое крайне испорчено, то его необходимо заменить на новое. Если упустить хоть один из этих аспектов, то спасение не состоится. Мессия Своей смертью осуществил все эти аспекты.

Теперь рассмотрим этот вопрос более обстоятельно. Каким образом то, что произошло на Голгофе связано с каждым из нас и как смертью и воскресением Христа каждый из нас может быть спасен? В принципе, все аспекты спасения, о которых мы говорили, осуществляются одним действием. Освобождение от вины греха и от самого греха и его власти над человеком разом осуществляются смертью Христа. Обретение жизни и новой природы – через Его воскресение. Евангелие заявляет, что каждый из нас был распят во Христе. На вопрос, каким образом Иешуа распял в себе всё человечество, во всей полноте ответить невозможно. Этот вопрос слишком возвышенный и превосходит наше весьма ограниченное разумение. Попытаемся лишь высказать кое-какие мысли и сделать некоторые замечания. Во-первых, все мы происходим из Адама. Поэтому для того, чтобы распять нас, достаточно распять Адама. То, что для Бога нет ограничений ни в пространстве, ни во времени, вам, должно быть, не трудно понять (особенно если вы мистик). А если так, то становится немного яснее, как Христос в Своей смерти смог объять всех нас. Во-вторых, Машиах мог быть полноценным представителем человечества, так как был кровный родственник Адама по плоти. Он был непорочен духом и душой, так был зачат от Самого Бога. Его тело также не имело в себе греха и потому не содержало тления, смерти. Это было возможным, так как Он был зачат без участия мужчины – носителя семени Адама, растленного сатаной. Приняв человеческое тело, Христос, тем не менее, оставался Богом. Таким образом, Иешуа был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. «Истина возникнет из земли и правда приникнет с небес». (Тегилим 84 (85): 12) Машиах не мог бы искупить человечество, если бы был только потомком Давида. Может ли родиться чистый от нечистого? Ну а вопрос, каким именно образом Бог возложил на Христа наши грехи и каким образом включил в Его смерть нас самих в Адаме, оставим в Божьей компетенции и не будем пытаться вникать умом в недосягаемое…

Говоря о безнадежном положении человечества, мы упустили едва ли не ключевой аспект. Согрешив, Адам потерял данную ему власть над землей, отдав её дьяволу и сам сделавшись его рабом. Это рабство пожизненное, и потому избавить от него может только смерть. (Говоря о смерти в этом контексте, мы говорим о полном уничтожении. Следует уяснить различие между смертью, вошедшей в мир вследствие греха, и смертью, принятой Христом на голгофском кресте. Машиах совершил, так сказать, уничтожение смерти. В главе о добре и зле говорилось, что Бог выводит зло тою же дверью, которой оно вошло. Иначе говоря, умрет человек в любом случае. Но, соединившись с воскресшим Христом, он также воскреснет; а без Христа он просто умрет навеки. Впрочем, ничто не может исчезнуть бесследно. И ад, соответственно, является, в прямом смысле этого слова, местом стечения грехов и нечистот человечества. Именно сюда Христос вверг взятые на крест грехи и остатки растленной человеческой природы).

Велика милость и предведение Божии! Если бы Он не оградил доступ к дереву жизни, человек, вкусив от него, потерял бы возможность пройти через смерть и воскреснуть уже чистым и непорочным. Человек был бы обречен на ад!

Итак, Христос уничтожил в себе грешного Адама и воскрес уже новым человеком, который не имеет никакого отношения к сатане и его рабству. Сатана имеет власть над Адамом, так как тот отдал ему власть. Но новый человек свободен и недосягаем для него. Он не заключал с ним сделок и не нарушал Божьи заповеди. Бог начал историю с чистого листа.

Именно поэтому сатана так противился крестному подвигу Мессии, соблазняя Его избежать смерти и принять власть сразу же (ну и, конечно же, из его рук). Крест – это конец власти дьявола. Идя на крестную смерть, Иешуа сказал: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон».

Именно поэтому дьявол возбуждает у людей ненависть ко кресту. Люди с радостью принимают Христа как человека высокой морали, готовы принять Его как справедливого царя. Но лишь немногие принимают распятого Христа. Можно слышать сочувствия и сожаления по поводу Его смерти, дескать: «Какой человек погиб!» Но то, что эта смерть является победой, а не поражением, услышишь не часто. Всё это работа дьявола. Мятежное сердце человека, возбуждаемое сатаной, примет всё, но только не покорность Иешуа. Воин-герой, царь-завоеватель, политик-реформатор легко найдут симпатию. Но Исаак, безропотно легший на жертвенник, не будет в почете. «Не Христос, не Авель нужен людям; людям нужен Прометей-антихрист». Эти слова гуманиста и богоборца М. Горького отражают мятежность человека. Иисусу, говорившему Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет», народ будет кричать: «Распни Его!» Но охотно примет царя, поступающего по своему произволу (Дан. 11 гл.) Иисус говорил: «Я пришел во имя Отца, и вы не принимаете Меня; а иной придет во имя своё, – его примете».

Да, какая трагедия! «В мире был, мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к Своим, и Свои Его не приняли». (Иоанн 1: 10 – 11) Иудеи, в своих попытках объяснить причины разрушения храма, уходят от очевидного. Что, если не предание на смерть Машиаха, могло на целых 2000 лет лишить израиля храма и государства?!

Да, каббала радикально изменила образ Машиаха, забрав у Него Его божественность и искупительную миссию. Дьявол всегда зовет человека к цели в обвод Божьего пути.

 

Но всё же, вернемся к вопросу о спасении человека. Итак, чтобы спастись, человек должен получить жизнь от Бога, то есть вновь подсоединиться к Источнику жизни. Но для этого человек должен получить новую природу – родиться свыше. Новая природа – это не усовершенствованная или исправленная старая. Новая – это полностью новая.

Можно привести такой пример. Возьмем человека, не имеющего музыкального слуха и малейших способностей к музыке. Можно расписать ему нотную грамоту во всех тонкостях и подробностях. Учась играть мелодию на музыкальном инструменте, этот человек весьма нелепо будет пытаться играть каждый элемент мелодии, постоянно заглядывая в ноты и не понимая самой мелодии. Эта нотная грамота будет отягощать человека, и он будет внутренне противиться обучению. У него другие интересы. Музыка – каторга для него. Совсем другое дело – музыкальный от природы человек, который сыграет мелодию, едва заглядывая в ноты, и это занятие будет для него легко и радостно.

Так же обстоит дело и с законом Божьим. По своей природе все люди не только не способны исполнять закон Божий, но и противятся ему. Мы не понимаем мыслей Бога, подобно как тот парень без музыкального слуха не понимает мелодии. И потому мы склонны ставить на первое место форму вместо сути и содержания, букву вместо духа закона. Но Бог спасает нас, не заставляя обучаться нотной грамоте, а заменяя нашу сущность на музыкальную. То есть не обучая нас, таких как мы есть с рождения, исполнять закон, а заменяя нас самих на новую сущность, любящую Бога и стремящуюся исполнять Его закон. Евангелие не отменяет закон. Музыкант, играющий мелодию, не заглядывая в ноты, не отменяет нотную грамоту. Он играет правильно. Но, в отличие от немузыкального, он играет естественно, и в фокусе его зрения не ноты, а сама мелодия. Вспомните, что мы говорили об интегрировании эмпирически. Становится ли вам яснее разница между двумя эдемскими деревьями – деревом познания добра и зла и деревом жизни? Каббала предлагает идти путем дерева познания, а Евангелие призывает оставить его и ступить на путь дерева жизни.

Нет, Евангелие не отменяет закон. Следует обнадежить ревнителей закона: вам не придется отказываться от него. Евангелие не отменяет закон, но напротив, ужесточает его (прочитайте так называемую нагорную проповедь Христа в 5 – 7 гл. Матф.) (Речь здесь не об обрядах, а о принципах закона). Христиане, говорящие, что закон в прошлом, и исполнять его уже не надо, не понимают суть Евангелия. Есть такие мотивы в христианстве. Но это не евангельское учение, а псевдохристианская ересь, носящая название "антиномианство". Но Евангелие отменяет нас самих. Поэтому нам придется отказаться от себя. Именно поэтому проповедь полного, истинного Евангелия встречает такое резкое противодействие. Но это единственный путь спасения. Христос говорил: «Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её». Цель – не потерять, а сберечь душу.

Танах верен: исполнивший закон жив будет им. Но мы не способны исполнить его. Но став новым человеком, становимся способными. Однако к той истине, что мы не способны исполнить закон, мы можем прийти только посредством честных настойчивых попыток его исполнить. Если человек действительно будет пытаться исполнять закон, так как он написан, не упрощая его и не делая себе никаких поблажек, он обязательно придет к этому. В этом главная цель закона – привести нас к капитуляции. Конечно, на этом дело не должно закончиться. Бог не ставит цель просто довести нас до отчаяния. Он показывает путь спасения. Закон должен привести нас ко Христу. Полная капитуляция и признание себя безнадежным ведет нас к рождению свыше. Давид молился: «Сердце чистое сотвори во мне и дух правый обнови внутри меня». (Тегилим 50 (51)) Эту же цель имеют и посылаемые Богом страдания – сокрушение и смирение человека. (Говоря о сокрушении, Бог не имеет в виду того, что верующий человек должен быть хлюпиком. Нет, это ложное понимание сокрушения. Суть же в том, чтобы избавить человека от самонадеянности, самоупования. Сила человека должна быть в Боге). Но каббалистический подход совершенно противоположный целям Божьим. Он использует страдания для самоукрепления, и это ведет к становлению личности вне Бога.

Функции закона, конечно, этим не ограничиваются. Закон предотвращает общество от морального разложения. Можно видеть к какой катастрофе ведет либерализм – вседозволенность и беззаконие. Но спасти душу закон не способен.

 

Получение новой природы не избавляет нас, однако, от старой. Предстоит борьба. И с этого момента вопрос победы упирается исключительно в наше желание и нашу веру. Победа нам уже обеспечена делом Христа. Дьявол побежден, и мы распяты. Но мы должны осуществить это в жизни. Вопрос личной ответственности никто не снимает. Но бороться, имея гарантию победы – совсем не то, что бороться за победу. Израиль завоевывал уже данный ему Богом Ханаан. (См. книгу Иегошуа бен Нуна (Иисуса Навина) 1 гл.)

Необходимо ещё подчеркнуть тот факт, что борьба эта – не между плохим и хорошим в нас, а между старым и новым. Недостаточно отказаться лишь от скверных похотей. Отказаться надо от всех своих привязанностей, способностей и возвышенных устремлений. Это коренной вопрос – вопрос своеволия, выражается ли оно в грубых грехах или нет. Суть в том, что Христос должен стать царем над всей жизнью, а не только над её частью. Вручить свою жизнь Ему – это доверить Ему всё, что у нас есть. Исаак должен пройти через жертвенник. Царь Шауль был наказан за то, что он истребил только худое, но пожалел лучшее из заклятого (1 Шемуэля 15 гл.) Всё дерево познания, ставшее сущностью души человека, должно быть истреблено. Мы избежим многих сомнений, колебаний и путаниц, если не будем пытаться делить дерево познания на добро и зло. Расти должно дерево жизни. Иешуа сказал: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». (Лука 14: 33) «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». (Лука 14: 26 – 27) «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Марк 8: 34 – 37) Эта часть Евангелия сейчас почти не проповедуется. Но это единственный путь к свободе. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». (Иоанн 12: 24 – 25)

Ещё одно замечание следует сделать. Многие, кто верно проповедует Евангелие, говорят, что жизнь проистекает из смерти. Они говорят это без всяких задних мыслей, и не винить их. Они говорят правильные вещи, но неправильно выражаются. Этого замечания и вовсе не пришлось бы делать, если бы эта книжка не предназначалась для каббалистов, которые могут сказать: "В книге проповедуется против дуализма, и в то же время говорится о жизни из смерти". Так вот: жизнь не из смерти. Смерть тирана не даст благоденствия народу, если не воцарится добрый царь. Таким же образом, смерть во Христе не обеспечивает жизни. Жизнь дает воскресение. (Кстати, слова из пророка Йеремьягу о разрушении и созидании не подтверждают дуализм, а относятся к старому и новому творению соответственно: "Я поставил тебя.., чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать". (Йер. 1:10) Но отдача себя Богу, вследствие грехопадения, сопряжена со смертью, и от этого никуда не деться. Что же касается смерти зерна, тут также следует расставить акценты. Что такое смерть зерна? Это процесс разложения его на составляющие. Зерно перестает существовать как таковое, и его составляющие идут на формирование новых зерен в колосе. И зерно обретает себя вновь, уже в новом образе. Так вот, эту "смерть" ни в коем случае не следует путать с подлинной смертью, вошедшей грехом. Это, по сути своей, не смерть, а Божественный круговорот торжества жизни. Тогда как смерть является проклятием и горем. Разложение зерен присутствовало в Эдемском саду, но там не было гниения (тления) (отождествляемого сегодня с разложением).

В завершение ответим на вопрос, поставленный несколько разделов тому назад, вопрос о том, как же сопоставить тот факт, что Бог снабжает жизнью творение с утверждением, что человек мертв. Во-первых, Бог делает это на основании заступничества Христа. Бог даровал жизнь человеку на протяжении тысячелетий до распятия в счет грядущего искупления. Во-вторых, Бог, по благости Своей, снабжает человека жизнью, призывая его взять крест, чтобы умереть со Христом и воскреснуть новым творением. Но, к сожалению, большинство желает сохранить свою жизнь – и теряет её.

Человек получает жизнь от Бога посредственно – через природу. От Самого же Источника человек отрезан. Питается он из разбитого водоема. (Йер. 2: 13) Его жизнь аналогична биологической жизни животных. (Когелет 3: 18). Духовной жизни человек не имеет. Это смерть с отсрочкой. Если за время этой отсрочки человек не успеет «подключиться» к Богу – он погибнет окончательно. Это смерть вторая. «Дух возвратится к Богу, Который и дал его» (Когелет 12: 7), а душа будет обречена на вечное безжизненное существование.

Эпилог

Прежде, чем закончить, давайте ещё раз бросим беглый взгляд на каббалу и кратко подытожим всё ранее сказанное.

Итак, каббала искажает и извращает основоположные истины и понятия:

1. О добре и зле, либо выставляя зло необходимым и полезным элементом мироздания, либо вовсе отрицая абсолютность зла, утверждая, что всё, в итоге, будет хорошо. В унисон со змеем, каббала заявляет: «Нет, не умрете», заверяя, что все люди, рано или поздно (не в этой – так в другой жизни) вернутся к Богу и будут спасены.

2. Об эгоизме, преподнося его как естественное явление, низшую ступень развития творения; тогда как Писание ясно характеризует его как причину и корень греха и зла.

3. О сатане, представляя его Божьим слугой выполняющим поручение; тогда как Писание характеризует его как мятежника и врага Бога и человека.

4. О сотворении мира, заявляя, вопреки Писанию, что этот мир не первый, и что ему предшествовали катастрофы и разрушения. Но Писание ясно говорит, что в шесть дней Господь сотворил всё, в гармонии и совершенстве; с первого раза, без экспериментов и неудач. Слова «в начале» означают абсолютное начало творения.

5. О пути дерева познания добра и зла. Писание характеризует этот путь как путь смерти; каббала – как путь развития и совершенствования, как альтернативный путь. Писание говорит, что ступив на этот путь, человек обрек себя и мир своего обитания на погибель: «Проклята земля за тебя». И человечество, вместе с землей, мчится к гибели. Но каббала говорит, что всё не так плохо; и хоть и с трудностями, но мы всё же движемся к светлому будущему.

6. О грехопадении человека. Писание говорит, что грех поразил Адама до корня существа, что человек безнадежно испорчен, что «помышления сердца его – зло во всякое время». Поэтому Бог творит нового человека, а для него – новое небо и новую землю. Но каббала учит, что в человеке есть добро, и что мы способны победить зло в себе.

7. О Машиахе. Машиах в каббале – это просто человек. Он будущий царь израиля и всей земли, который научит людей чтить Бога. Писание же представляет Машиаха, прежде всего, как воплощенного Бога, принявшего тело для принесения Себя в жертву за грехи человечества, для спасения погибшего человека. Лишь после выполнения этой миссии, Машиах воцарится.

8. Каббала сулит человеку ключи к структуре мира, схему мироздания, вторя змею: «Будете, как боги». Но Бог никогда не обещал человеку подобного. Это сокрытое, и оно принадлежит Господу.

Если всё, чему учит каббала, действительно скрыто, зашифровано в Танахе, то Бог весьма лукав, так как прямой текст Писания учит диаметрально противоположному.

Это ложь, будто каббала присутствовала в иудаизме с самого начала. И Авраам, и Моисей, и другие мужи Божьи, если бы услышали, что им приписывают, разодрали бы одежды свои и сказали бы: «Упаси нас, Господь, изучать языческую ересь!» Как писал пророк: «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими». (Йешаягу/Исайя 63:16). Нет, каббала появилась в иудаизме после того, как был осужден и предан смерти Спаситель израиля и всего мира. Каббала – это дьявольская альтернатива новому завету. Конечно, в Писании полно свидетельств о том, как язычество проникало в среду израиля. Но никогда оно не утверждалось в нем как законный компонент ортодоксальной веры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: