Мишкан(скиния), храм и богослужебные обряды




«Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?» (Тегиллим/Псалом 49 (50): 7-13)

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» (Миха/Михей 6:6-7)

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, — так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (Йешаягу/Исайя 66:1-4)

Каббала в корне изменила значение символов, ритуалов и священных предметов; а главное, исказила истину об их роли.

Нет, не подумайте, что речь пойдет о том, будто все это не важно или не нужно. Закон и постановления о мишкане, позже – о храме дал Сам Бог.

Однако, стоит сместить акцент – и всё богослужение признается единственной «технологией» общения с Богом. Следующий шаг – поставление предметов и обрядов на главное место. Форма занимает место самой сути закона. Фанатизму предела нет: Закон, данный для того, чтобы привести к Богу, установить правильные отношения между Богом и человеком и, как следствие, между людьми, становится мертвой буквой. Так, ради соблюдения субботы, позволяется отказать человеку в помощи, могущей спасти ему жизнь.

Следующий шаг – соблюдение формы признается гарантией Божьих благословений, независимо от поведения и образа жизни.

Следующий шаг уже переворачивает всю суть вверх дном. Обряды, ритуалы признаются средством достижения благополучия и получения Божьих благословений.

Не Израиль для Бога, а Бог для Израиля. Есть анекдот, характеризующий психологию животных. Собака думает: «Хозяин кормит меня, ухаживает за мной. Наверное, он - бог». Кошка думает: «Хозяин кормит меня, ухаживает за мной. Наверное, я - бог». Так вот, суть сионизма в психологии кошки.

Неудивительно, что при таком подходе тфилин приобрел значение «антенны», настроенной на «прием» Бога; мезуза (предназначенная для наших глаз, чтобы слова Божьи всегда были перед нашим взором и в нашем сознании) стала амулетом. Даже молитва понимается не как общение с живой личностью, а как средство улучшения состояния собственной души. (Кстати, кроме всего прочего, иудеи переняли у язычества практику медитации. При общении с Богом необходима максимальная активность воли и разума, медитация их отключает, открывая доступ злым духам с их подделками. Впрочем, значение слова «медитация» было искажено. Раньше оно означало, наоборот, углубленное размышление. Суть этого занятия – не вхождение в транс и пассивное созерцание, а отключение от рутины и суеты).

С таким подходом, недалеко и до пантеистического представления о Боге: как о безвольном механизме; некоем безликом источнике энергии. А сама религия превращается в науку – науку оккультную.

Кушнир осуждает Лайтмана за то, что тот назвал каббалу наукой. Но посмотрите в суть вопроса, и вы увидите, что так оно и есть. Каббала сулит человеку едва ли не божественное всезнание, получение полного чертежа мироздания. Зачем человек стремится к этому, если не затем, чтобы «быть, как бог, знающий добро и зло»? Знать всё – значит иметь все рычаги правления вселенной. Зная, какие «кнопки» нужно нажимать для получения желаемого результата, человек становится, как минимум, подобным Богу.

Итак, чем не наука? Исполнил обряд – получил излияние Божьего благословления. При таком подходе к исполнению заповедей (мицвот) все церемонии превращаются в элементы языческого культа. Именно поэтому Исайя и проводит такую ужасающую параллель.

Если все ритуалы – технология общения с Богом, это такой же подход, как и у язычников, поклоняющихся злым духам.

Если иудеи настаивают на том, что кровь животных действительно очищает, если это неотъемлемая часть грехоочистительной технологии, то каким образом евреи до сих пор живы, не принося жертвы вот уже 2000 лет? На это евреи отвечают, что жертвоприношение заменили молитвы. Этому нет обоснования в Писании. Но даже если это так, то это только лишний раз указывает на то, что жертвоприношения не находятся в прямой связи с очищением грехов, и сами иудеи признают это. Добро пожаловать в мир двойных стандартов!

Следует согласиться, что все предметы в скинии, после – в храме – больше, чем просто символы. Они были выражением самой духовной действительности, воплощением завета, заключенного между Богом и Его народом. Бог, в прямом смысле, обитал в храме, снисходя к грешному человечеству Своим присутствием.

Но эти предметы не сводят эту действительность с небес на землю, и тем более, не «производят» её. В книге Самуила упоминается, как евреи взяли ковчег завета на поле битвы, думая, что сам ковчег – залог успеха. Но Бога не было с ними, и потому филистимляне поразили их и отняли ковчег. (1 Шемуэля/1 Самуила, или 1 Царств 4 гл.)

Как только предметы, вместо того, чтобы упрощать дело и указывать на Бога, зацикливают на себе самих, всё превращается в язычество. Вспомните предыдущий раздел и мысль о концентрации внимания на линиях. Здесь такой же принцип. Если ритуалы занимают все мысли человека, то не остается места Самому Богу. Так всё переворачивается вверх тормашками, и второстепенное меняется местами с первостепенным, средство – с целью. Человек в таком состоянии, если к нему придет Сам Бог, не поймет этого и скажет: «Не могу уделить тебе внимания. Я занят, у меня богослужение».

Когда богослужебные обряды отрываются от сути, от духовной действительности, они превращаются в пустую форму. Если Бог оставил Свой храм и не почитает его Своим присутствием, а священники продолжают совершать всё те же обряды, как будто ничего не изменилось, все эти действия, лишенные связи с духовной действительностью, уподобляются фальшивым деньгам, не имеющим подкрепления золотом. Форма эта не будет пустовать долго. Если вынуть из неё Божественное содержание, она очень быстро заполнится содержанием дьявольским. Это и произошло. Смысл символов иудаизма стал масонско-сатанинским.

Можно говорить об этом еще долго. Но это будет вольным пересказом содержания книги «Послание евреям» неизвестного автора, входящей в Новый завет в христианской Библии. Автор умоляет вас: прочитайте эту книгу. Иудейская предвзятость в этом вопросе – настоящее рабство для ума иудея. Вы всегда сможете отбросить это, окажись оно ложью. Истина не боится проверок.

Здесь мы подошли к самому центру нашей темы и не только нашей темы, но и всего Танаха и даже всего мироздания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: