VII. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ




РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ«ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ» В ЧГУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Игра " Парламентские дебаты" (далее - Дебаты) проводится Череповецким государственным университетом.

2. Главной целью Дебатов является повышение уровня политико-правовой культуры его участников.

Дебаты направлены на формирование и развитие:

· навыков цивилизованной дискуссии

· ораторского искусства

· способности концентрироваться на сути проблемы

· умения работать в команде

· терпимости и уважения к различным взглядам

· критического мышления

· лидерских качеств

3. Задачами проекта являются:

· тренинг личностных, профессионально и социально значимых качеств личности;

· развитие навыков цивилизованного общения и дискуссии, а также навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

4. Участники Дебатов – студенты ЧГУ.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

1. Дебаты состоят из группового турнира и поэтапных (четвертьфиналы, полуфинал, финал) игр. Состав и количество групп определяются исходя из заявленной численности команд-участниц.

2. Игру " Парламентские дебаты" проводит Оргкомитет.

3. К участию в чемпионате допускаются команды в составе пяти человек.


III. СОДЕРЖАНИЕ "ДЕБАТОВ"

 

1. "Дебаты" представляют собой состязание в логике, остроте ума и риторике. В ходе группового турнира определяются 8 команд, которые выходят в четвертьфинал. Четвертьфинал, полуфинал и финал проводятся по классической американской системе. Две команды - Правительство и Оппозиция (каждая состоит из пяти членов - дебатёров) - рассматривают проект (законопроект, социальный проект или - в самом широком значении - план преобразований), составленный командой, представляющей Правительство, в рамках темы, предложенной Оргкомитетом.
2. Выбор темы - прерогатива Оргкомитета. Тема должна быть актуальной, сформулирована максимально кратко и - главное - понятно для участников.

3. "Дебаты" ведет Спикер - независимое от участников и незаинтересованное в исходе игры лицо, главная задача которого - контролировать ход выступлений дебатёров. Кроме того, Спикер открывает Дебаты, оглашает тему, подводит итоги игры и объявляет её победителя.

4. Тема определяется Оргкомитетом и не позднее, чем за 5 дней до игры сообщается командам. При разработке проектов командам следует избегать распространённых ошибок, таких как Трюизм (против проекта невозможно выдвинуть убедительных аргументов), Тавтология (заведомо верный проект, когда аргументы подтверждают истинность друг друга и в конечном итоге образуют замкнутый круг) и Специализированные знания (использование в качестве аргументов фактов, которые могут быть неизвестны команде-противнику).

5. За соблюдением временных рамок выступлений следит секундант. Он сигнализирует об окончании времени, отведённого дебатёру для его выступления, путём подачи звукового сигнала. Выступающий вправе после подачи такого сигнала закончить свою мысль в течение дополнительных 30 секунд.

 

IV. ПРАВИЛА ГРУППОВОГО ТУРНИРА

 

1. Групповой турнир условно можно назвать «Выборы в парламент». Его цель – отобрать 8 команд для четвертьфинала, полуфинала и финала.
2. Каждая команда заранее готовит 3 проблемы, с которыми идет на «парламентские выборы». Перед началом игры Спикер выбирает одну из них, с которой команда и выступает.

3. Команде дается 10 минут на выступление и 10 минут для ответов на вопросы. Вопросы могут задавать: Спикер, члены жюри, члены других команд, зрители.

4. Примерный план выступления:

· Формулировка актуальности и значимости проблемы, объяснение необходимости ее решения;

· Ясный и точный план преобразований;

· Пояснение, какая политическая партия (блок партий) могут провести данный план.

5. Итоги группового турнира подводит жюри из преподавателей ЧГУ. В состав жюри входят представители кафедр, на которых ведутся дисциплины социально-экономического и общественно-политического характера.

 

VII. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

1. Все участники поэтапных дебатов (четвертьфинал, полуфинал, финал) получают сертификат участника, дающий право на получение 15 баллов по одной из дисциплин социально-экономического или общественно-политического характера.
2. Участники финала получают сертификат финалиста, дающий право на получение зачета или экзамена автоматом по одной из дисциплин социально-экономического или общественно-политического характера.
3. Победители награждаются памятными призами и дипломами.

4. Команде, победившей в игре "Дебаты" присваивается звание "Чемпион ЧГУ по игре "Дебаты" ______ года в командном зачёте".
5. Участнику, победившему в личном первенстве игры "Дебаты", присваивается звание "Чемпион ЧГУ по игре "Дебаты" _____ года в личном зачёте".

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ В НОЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2011 г.:

 

Учитывая недостаток времени и приближающиеся выборы, в этом учебном году предлагаю ограничиться 8 командами, которые как бы прошли групповой турнир, и вышли в четвертьфинал. Соответственно нам надо провести в этом учебном году 7 игр (4 в четвертьфинале, 2 в полуфинале и финал).

 

1. Формирование 8 команд (ответственные – заместители директоров по воспитательной работе). Срок – до

2. Обучающий семинар с председателями команд

3. Первая игра – 25 ноября. На игру приходят все восемь команд, две из них отбираются на участие в игре по жребию.

4. Вторая игра – 2 декабря. На игру приходят все восемь команд, две из них отбираются на участие в игре по жребию (не считая тех команд, которые участвовали в первой игре).

5. Последующие игры – по отдельному графику

6. Максимальное освещение игр в университетской прессе и на сайте. Ответственный –

7. Состав коллегии экспертов (жюри) для первых двух игр:

8. Ведущий игры (спикер) – А.Н. Егоров.

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

1. В каждой игре участвуют две команды (Правительство и Оппозиция).

2. Обсуждение ведется по заявленной теме. Обе команды узнают резолюцию за некоторое время до игры и готовятся как утверждать, так и опровергать данный тезис. Стороны (правительство или оппозиция) определяются по жребию.

3. Премьер-министр (капитан команды) утверждает тезис в ходе своего первого выступления (5-7 минут), используя набор аргументов (кейс), выстроенных в логической последовательности.

4. Лидер оппозиции (капитан команды) опровергает доводы правительства в ходе второго выступления (продолжительность выступления – 5-7 минут) и выдвигает аргументы оппозиции (кейс оппозиции), направленные на отклонение законопроекта.

5. Член правительства (третье выступление) опровергает возражения и аргументы оппозиции и может привести новые доводы в поддержку позиции своей команды (5 минут).

6. Член оппозиции восстанавливает и завершает критику законопроекта правительства с использованием новых доводов (5 минут) - четвертая речь.

7. По окончании первых четырех речей любой представитель команды-оппонента может с разрешения ведущего задавать вопросы команде соперника.

8. После первых четырех речей начинается раунд свободных вопросов командам (20-30 минут). Вопросы могут задавать: Спикер, члены жюри, зрители.

9. Лидер оппозиции (пятое выступление) подводит итог дебатов (5 минуты), цель - убедить аудиторию, в том, что игра уже выиграна его командой.

10. Премьер-министр завершает дискуссию, пытаясь убедить зрителей в правильности позиции правительства (5 минут).

11. В заключительных речах команд не допускается введение новых аргументов или логических построений.

12. Запрещаются замечания личного характера в адрес оппонентов.

13. В случае нарушения лимита времени более чем на минуту спикер (ведущий дебатов) призывает выступающего закончить речь.

14. Команда-победитель определяется Коллегией экспертов (воображаемым парламентом) простым большинством голосов.

 

 

СУДЕЙСТВО

 

1. Для оценки выступлений участников и определения победителя создаётся Коллегия (жюри) из 5-10 экспертов.
2. Каждый эксперт перед началом "Дебатов" получает лист оценки участников, в котором в ходе игры отражает своё отношение к выступлениям дебатёров на основе нижеуказанных рекомендаций.

3. Главный критерий "Дебатов" прост: убедительность. Вот несколько дополнительных критериев, на которые должны обращать внимание эксперты (судьи):

· Аргументация и анализ

· Содержание (проект должен основываться на реально существующих фактах, явлениях, процессах)

· Структурированность, логичность выступлений.

· Способ и риторика.

· Вопросы и комментарии (могут оцениваться присяжными дополнительно к основной оценке)

· Командная игра (слаженность и организация процесса выступлений).

4. Оценки экспертов. Дебатёры получают от каждого эксперта оценки по тридцатибалльной шкале.

 

Рекомендации по системе выставления баллов дебатёрам:
12 и ниже: Дебатёр неубедителен, некомпетентен, а также груб и агрессивен.
13-14: у дебатёра серьёзные проблемы с содержанием и выражением своих мыслей; выступление длится меньше, чем отведено данным регламентом.
15-16: у дебатёра трудности с анализом позиций сторон, неубедительные аргументы; выступление длится меньше, чем отведено данным регламентом
17-18: нарушена структура выступления.
19: стандартное содержание в стандартной форме; серьёзные нарекания отсутствуют.
21: дебатёр выступает убедительно и хорошо ориентируется в материале; один из элементов заслуживает высокой оценки.
23: в выступлении не имеется видимых недостатков; ему свойственны убедительный анализ, хорошее опровержение и грамотное изложение.
25: дебатёр выделяется в нескольких элементах; дан развёрнутый анализ как своих аргументов, так и контр-аргументов; речь оказала решающее влияние на исход игры.
30: речь выделяется по всем критериям, ей свойственна особая оригинальность, харизматичность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: