Стальные вертикальные костыли




Подкрановые пути мостовых кранов

 

Важным элементом безопасной работы мостовых кранов является создание надёжной системы их перемещения. Подкрановые пути мостовых кранов состоят из хорошо продуманной рельсовой конструкции. Она должна соответствовать установленным стандартам и отвечать всем требованиям техники безопасности по эксплуатации подъёмных механизмов.

Содержание

Виды и особенности крановых путей

Конструкции подкрановых путей определяются принятым ГОСТ 56944-2016. Их разделяют по следующим категориям:

· конструкции установленного мостового крана;

· разрешённой грузоподъёмностью;

· расположению рельсового полотна.

СКАЧАТЬ

Вид мостового крана и его место расположения крановых путей подразделяется на наземные и надземные. Первые расположены на земляной или специальной подложке и надземные. Вторые располагаются на определённой высоте от поверхности земли и крепятся на опорах или у стены.

Первый тип путей предназначен для мостовых подъёмных устройств, у которых общая нагрузка достаточно велика. Они применяются на железнодорожных узлах, морских портах, крупных логистических центрах.

Второй тип путей используется для организации движения подъёмного оборудования средней грузоподъёмности: кран-балок, тельферов. Их подкрановый путь включает:

· поперечные балки и опорные стойки (на первые монтируются подъёмные механизмы опорного типа, на вторые подвесные подъёмники);

· специальные балки (применяются как направляющие);

· элементы путевых систем (к ним относятся ограничители, фиксаторы и так далее);

· различные направляющие и крепления.

Марки и тип используемых элементов зависит от разрешённой грузоподъёмности и определяется установленным стандартом.

Конструктивные элементы подкранового пути

Любой крановый путь подразделяется на основные и вспомогательные узлы. К основным относятся рельсы и балки подкрановые. Вспомогательные узлы включают: концевые упоры, буфера, подрельсовую подкладку, крепёж.

Устройство и состав этих изделий определяет его грузоподъёмность. Именно от этого показателя зависит состав подрельсовой прокладки, марки рельс и способах их крепления.

Рельсовое полотно

Эта часть подкранового пути определяет направление, дальность и скорость движения всего устройства. Рельсовый путь укладывается на заранее подготовленную подложку. Перед началом её укладки следует завершить все необходимые земляные работы, проведение запланированных коммуникаций, создание ливневых стоков. Особое внимание следует уделить качеству засыпаемого грунта. Путь мостового крана отсыпается только сухим грунтом с одинаковой плотностью. Наиболее целесообразно рельсовое полотно изготавливать из гранитного щебня.

Сами рельсы укладываются на шпалы, к которым крепятся костылями. В зависимости от грузоподъёмности можно применять полушпалы изготовленные из дерева или бетонные в соответствие с установленными стандартами.

До 10 т допустима установка рельс марок Р18 или Р24. До 30 т включительно рекомендуются рельсы марки Р38. Для более мощных мостовых систем необходимы рельсы Р50 или Р65, устанавливаемые на железнодорожное полотно.

Стальные вертикальные костыли

В качестве крепления для подкрановых путей применяют костыли марки К 130. К ним предъявляются менее жёсткие требования по скоростным нагрузкам. Они необходимы для решения следующих задач:

· обеспечивать надёжность крепления рельс к шпалам;

· способствовать равномерному распределению нагрузки во время движения и остановки мостового подъёмного механизма.

Костыли изготавливаются из прочной стали, стойкой к коррозии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: