Камеральная проверка, осуществляемая после принятия налоговой отчетности. Общее положение




Согласно ст. 88 НК РФ камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа по месту учета налогоплательщика, на основе налоговых деклараций и представленных налогоплательщиком документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной проверки анализу в первую очередь подвергаются представленные налогоплательщиком налоговые декларации. В соответствии со ст.80 НК РФ под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Целями камеральной проверки являются:

1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

2. Выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

3. Взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушений;

4. Привлечение виновных лиц к налоговой или административной ответственности за правонарушения;

5. Подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с служебными обязанностями без каких-либо специального решения руководителя налогового органа в течении 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.

Согласно требованиям ФНС камеральным проверкам должна подвергаться вся представляемая в налоговые органы отчетность. Периодичность проведения данных проверок определяется установленной налоговым законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган.

В соответствии с указанием ФНС России на каждый конкретный отчетный период приказом руководителя налогового органа или его заместителя специально назначаются сотрудники налогового органа, осуществляющие прием налоговой отчетности. При этом сотрудники, принимающие отчетную декларацию, не должны участвовать в ее камеральных проверках. Кроме этого, не допускается прикрепление за сотрудниками обязанностей по приему отчетности от заведомо определенных налогоплательщиков или по отдельным видам налогов (за исключением деклараций по доходу физических лиц). Выделенные на данный отчетный период лица должны принимать весь комплект представляемых в налоговый орган отчетных форм от всех состоящих на налоговом учете налогоплательщиков. Данный порядок приема и камеральной проверки отчетной документации, продиктован стремлением ликвидировать условия, создающие возможность возникновения коррупции в налоговых органах.

Принявшие отчетность отделы камеральных проверок формируют ресурсы налоговой декларации в размере налогов с указанием даты принятия документов, даты составления реестров, даты передачи их в отдел учета и отчетности. Реестры передаются в отдел учета и отчетности вместе с налоговыми декларациями для отражения в лицевых счетах сумм начисленных налогов по данным налогоплательщика. После проведения этой операции реестры вместе с декларациями возвращаются в отделы камеральных проверок.

После этого в отношении деклараций повторно, но уже более тщательно осуществляется проверка полноты представленных документов, визуальный контроль отчетности, а также контроль своевременности предоставления документов.

Далее, в течении определенного периода после истечения установленного законом срока предоставления налоговой отчетности отделы камеральных проверок проводят сверку состоящих на учете налогоплательщиков и налогоплательщиков фактически предоставивших отчетность. При выявлении налогоплательщиков, не представивших или не полностью представивших отчетность, им направляется уведомление, а в отношении должностных лиц соответствующих организаций составляется протокол об административном правонарушении.

При этом привлечении к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации,в соответствии со ст.119 НК РФ, на этом этапе является невозможным. Предусмотренный размер штрафных санкций прямо увязан с причитающейся к уплате на основании данной декларацией суммой обязательного платежа и продолжительностью задержки в ее представлении. Таким образом, при непредставлении налоговой декларации отсутствует база для исчисления размера штрафа. Исходя из этого предусмотренные ст.119 НК РФ меры налоговой ответственности могут быть применены лишь после фактического представления отчетности.

В случае не представления налоговой декларации по истечении 2 недель после установленный сроком налоговый орган вправе на основании ст. 31, 76 НК РФ приостановить все расходные операции по счетам налогоплательщика в банке.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: