Образовательная область: «Музыка».




Проект в старшей группе №5 «Почемучки»

«Осень, осень в гости просим»

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Сроки проведения: 19.09.2016г. по 28.10.2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель проекта:

· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».

· Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Обеспечение:

· Подбор иллюстраций и картин.

· Детская литература.

· Настольно-печатные игры.

· Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

· Выставка рисунков «Осень».

· Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

· Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Беседы с родителями.

— Изготовление наглядных пособий.

— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).

 

Этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

Этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Осень».

— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».

— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

· Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

· Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Репка».

· Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

· Пословицы, поговорки и загадки об осени.

· Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Коммуникация».

· Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

· Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

· Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

· Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познание».

· Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Образовательная область: «Художественное творчество».

· Рисование на осеннюю тематику.

· Тестопластика «Привет от Божьей коровки», «Загадки с грядки», «Гроздь винограда».

Образовательная область: «Музыка».

· Разучивание песен, танцев;

· Прослушивание «осенних» мелодий;

· Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

· Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. ( Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3.Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: