Проект в старшей группе №5 «Почемучки»
«Осень, осень в гости просим»
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: 1,5 месяца.
Сроки проведения: 19.09.2016г. по 28.10.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Цель проекта:
· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
· Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Обеспечение:
· Подбор иллюстраций и картин.
· Детская литература.
· Настольно-печатные игры.
· Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
· Выставка рисунков «Осень».
· Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
· Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Беседы с родителями.
— Изготовление наглядных пособий.
— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).
Этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
Этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «Осень».
— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».
— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
· Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
· Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад»,
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Репка».
· Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «С какого дерева листок»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
· Пословицы, поговорки и загадки об осени.
· Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Коммуникация».
· Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
· Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
· Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
· Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познание».
· Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Образовательная область: «Художественное творчество».
· Рисование на осеннюю тематику.
· Тестопластика «Привет от Божьей коровки», «Загадки с грядки», «Гроздь винограда».
Образовательная область: «Музыка».
· Разучивание песен, танцев;
· Прослушивание «осенних» мелодий;
· Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
· Коррекционная логопедическая работа:
1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).
Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.
2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. ( Дыхательные упражнения).
Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.
3.Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
4. Развитие лексики. (Речевые игры).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.