Прыжок в длину с разбега.




Легкая атлетика имеет оздоровительное значение.

Легкоатлетические упражнения благоприятно влияют на все жизненно важные системы организма (сердечно сосудистую систему, дыхательную, нервную), способствуют закаливанию организма.

Большая часть занятий проходит на свежем воздухе. Кроссы в лесной и парковой зоне.

Легкоатлетические упражнения воздействуют на все группы мышц, укрепляя двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательной системы, ССС.

Упражнения легко дозируются и используются для развития физических качеств:

1. Быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости.

2. Используются людьми с ослабленным здоровьем.

3. Рекомендуются легкоатлетические упражнения для людей пожилого возраста.

4. Рекомендуются в период реабилитации после перенесенных травм.

5.Поддерживает нормальную жизнедеятельность организма.

6. Большая роль отводится легкой атлетике в физической подготовке призывников и военнослужащих.

Одно из главных преимуществ, которое позволяет заниматься разнообразными видами легкой атлетики практически везде –это доступность, относительно не сложность упражнений, с минимальной финансовой затратой.

Урок-школьный.

В нашей стране в государственной системе физического воспитания, легкая атлетика одна из главных ее частей.

Урок физической культуры является главной формой проведения занятий по легкой атлетике в школе. Каждый урок состоит из следующих частей.

1) Подготовительная.

 

2) Основная.

 

3) Заключительная.

 

 

Подготовительная часть -цель, которой является вовлечение в работу всех функциональных систем организма школьника при наименьших затратах времени. На уроке по легкой атлетике упражнения подготовительной части могут быть: спортивная ходьба, беговые упр-я, прыжковые упр-я, ускорения. Чаще всего используются спец.упр-я того вида, которым будут обучаться в основной части урока.

Основная часть –в этой части одной из задач урока является прохождение нового материала. Изучается новая техника движения, элементы какого ни будь вида легкой атлетики.

Так же в первую половину основной части нужно давать упр-я на развитие координации, развитие скоростных качеств.

Комплекс упр-й в основной части должен оказывать многосторонне влияние на организм.. Для поддержание положительного эмоционального фона занятия и закрепления изучаемого материала.

В основную часть следует включать подвижные игры, с использованием легкоатлетических упр-й.

Заключительная часть.

Эта часть применяется для приведения организма в нормальную деятельность. Даются упражнения на расслабление, такие как медленный бег, ходьба.

 

 

Виды легкой атлетики: Ходьба. Бег. Прыжки. Метания. Многоборья.

Ходьба: ходьба обычная, ходьба спортивная, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег на короткие дистанции, бег на средние и длинные дистанции, бег с барьерами, бег с преодолением препятствия-стипель -чез, эстафетный бег.

Прыжки-горизонтальные: в длину с места, в длину с разбега, тройной прыжок с места и с разбега.

Прыжки –вертикальные: прыжки в высоту с места, с разбега, прыжки с шестом.

Метания: мяча, гранаты, копья, диска.

Толкание: ядра.

Многоборья: десятиборье: муж-бег на 100м, бег с барьерами110 с барьерами, прыжок с разбега в длину, прыжок в высоту, прыжок с шестом, метание –копья, диска, молота.; толкание -ядра, бег 800м. Жен-семиборье-классические..100м-гладкий,100 с барьерами, толкание ядра, метание диска, копья, 800м,диск.

 

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ на примере одного из видов.

Прыжок в длину с разбега.

Задачи:

1. Задача. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Решается эта задача с помощью рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов, и показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

2. Задача. Обучить технике отталкивания.

- имитация движения ног, при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания-подъем колена маховой ноги;

-Имитация движений рук и ног.

-имитация движений рук и ног в шаге.

-имитация рук и ног в отталкивании через 3 шага.

-доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания.

-прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40-60-см с 3-х беговых шагов.

Прыжки с 3-5шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышенность –коня, бревно.

3. Задача.

–Обучить техники разбега в сочетании с отталкиванием. Средствами для решения этой являются.

-прыжки в шаге с различной скоростью движения и приземления на маховую ногу.

-прыжки в длину с 2-5 шагов разбега с ускорением и активной постановкой толчковой ноги на момент отталкивания(брусок)

-бег по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначение отталкивания.

-прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

4.Задача.

-Обучить технике приземления

Для этого следует повторить прыжки с места. Для этого следует использовать ленту, веревку, скакалку. Дать задание при приземлении посылать ноги за отметку.(по заданию преподавателя-использовать прыжки в длину с короткого разбега через планку.

4. Обучить технике движения в полете.

Способом «Согнув ноги», «Прогнувшись», »Ножницы».

 

 

 

Судейство соревнований.

Техника безопасности.

Примеры: На соревнованиях в Чехии произошел инцидент в одном из залов спорткомплекса район Строгов.Один из молодых участников соревнований не рассчитав траекторию его полета -6кг снаряд попал в грудь судьи, который находился в нескольких метрах от толкателя. Арбитру пробило грудную клетку,попытка реанимировать не увенчалась успехом.Судья умер не приходя в сознание.

Пример2- В Дусельдорфе во время юниорских соревнований по метанию копья был убит рефери, -75 лет муж-Дитэр Шмидт, копье пронзило его горло, задело сонную артерию. Судья скончался.

 

Пример 3.В 2007 финский спортсмен Теро Пткрмяки, выполняя упражнения случайно попал копьем во французского легкоатлета Сдири…Легкоатлет сам вытащил из себя копье и утром покинул лазарет…

Пример 4- Наталья Семенова укр. легкоатлетка получила травму Польская спортсменка задела переносицу Натальи ребром диска…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: