февраля 1975 года в Ганалулу, Гавайи




Беседа на утренней прогулке со Шрилой Прабхупадой

 

Преданный: Закон природы?

Прабхупада: Да, как функционирует природа?

Преданный: Она функционирует. Майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам (БГ 9.10)

Прабхупада: Да, действуя по плану Кришны. Поэтому вы не можете нарушать законы природы. Стоит вам нарушить закон природы, вы будете наказаны.

Преданный: В "Бхагавад-Гите" говорится: пракрити…

Прабхупада: Да, и пракрити действует по указанию Кришны. Это означает, что закон природы означает закон Кришны, план Кришны. И в чем состоит план Кришны? Чего хочет Кришна?

Преданный: Кришна хочет, чтобы каждое живое существо вернулось домой к Богу.

Прабхупада: Спасибо. Таков план. Если этот план не осуществляется, то происходит страдание. Итак, человеческая жизнь дается живому существу, чтобы понять этот план и делать необходимое. Если они не понимают, то они подлежат наказанию.

Преданный: Поскольку людям никогда не давалась информация, каков план Кришны, любо они слишком стары, либо они привязаны, они не могут ничего понять. И это большинство людей. Когда им уже за 30, им очень трудно принять что-то.

Прабхупада: Нет. 30, 40, 50 или один год — это не важно. Человек может понять, если он захочет понять. Ахаитукй апратихата. Это не ограничено никаким возрастом. В противном случае почему Прахлада был преданным, Дхрува Махарадж был великим преданным?

Преданный: Я думаю, что он хочет сказать, что для людей, кто уже в возрасте, труднее понять. Тем, кто уже устоялись в своих взглядах.

Прабхупада: Да, трудно. Они обучены так, что им очень трудно забыть то, чему они научились. Поэтому Прахлада Махарадж говорит: каумара ачарет прагйа. С самого начала жизни следует постигать это искусство - осознание Кришны и планы Кришны.

Преданный: Шрила Прабхупада, обычно на санкиртане я избегаю пожилых людей, потому что они просто не понимают, им очень трудно что-то объяснить.

Прабхупада: Да. Пожилым людям, их нужно просить забыть о том, чему они научились. Чайтанйа чандра чаране курутану рагам. Это формула проповеди. Прабходананда Сарасвати умоляет людей. "Зажав соломинку в зубах, сложив ладони, я сотни раз льщу вам, я обращаюсь с одной просьбой: что вы хотите?" Именно так нужно обращаться к этим негодяям, к старым глупцам, которые чему-то научились и не хотят это забывать. И он говорит: " Эи садхава ". "О, вы такой замечательный, образованный, преданный! Я прошу вас все, чему вы научились, пожалуйста, забудьте это. Выбросьте все это". И тогда что мне делать? Чайтанья чандра чаране курутану рагам. "Пожалуйста, обратите ваше внимание на учение Господа Чайтаньи". "Вы такая великая личность, я прошу вас забудьте или выбросьте все то, чему вы научились". Это первое, что нужно сделать.

Преданный: Это очень смиренный подход.

Прабхупада: Да, смиренный подход, чтобы дать затрещину. Забудьте все, чему научились. Прежде всего. Это первое условие. Вот, что нам следует делать. Мы знаем, что они все негодяи. Но они думают: "О, мы столько всего знаем! Мы образованные ученые". Поэтому нужно смиренно обращаться к ним, льстя им: "Вы такой замечательный человек, такой образованный". Как ребенок, он льстит. "Дорогой мальчик, ты такой хороший мальчик. Возьми эти лепешечки и дай мне 100 долларов". "Не ломай их" - говорят о детях в песочнице. "Ты такой хороший мальчик". Да. Поэтому чтобы найти подход к этим негодяям, мы пошли учиться принципу тринад апи суничена тарор апи сахишнуна. Таков метод проповеди. Все горды. Даже самый заурядный человек тоже гордится: "О, я такой богатый человек! Я все знаю. У меня такой большой счет в банке. А эти бедняки, они не могут зарабатывать, поэтому они стали вайшнавами". Так они думают. Немедленно напечатайте 100 000 копий этой книги "научная основа".

Преданный: Сразу же перепечатать?

Прабхупада: Да.

Преданный: Я планирую сделать это, как только я вернусь в Лос-Анжелес. Джая Тиртха сказал, что вы хотите, чтобы мы отправили экземпляры профессорам. Дополнительные экземпляры для них, для того, чтобы они изучали и принимали ваше учение.

Прабхупада: Он очень хорошо проехался по Дарвину. Он просто фантазер. Как так получилось, что эти ученые приняли эти фантазии, эту теорию этого фантазера? Как это называется? Гандхарва Пур.

Преданный: Что это означает?

Прабхупада: Это нечто ложное. Это выглядит, как будто большой город. И тоже самое этот материальный мир подобен этому. Это просто ложное иллюзорное облако, но мы считаем его реальным. Посмотрите, вот это место кажется огромным городом, Нью-Йорк. Как будто это Нью-Йорк. Если вы отправитесь в лес, то вы найдете там такие иллюзии. Кажется, как будто бы за деревом находится большой дом. У вас был такой опыт? Это называется гандхарва пур. И если кто-то захочет вступить в этот большой город, то в каком он положении? В иллюзии. То же самое обусловленная душа входит в большой город материального мира и борется за существование.

Преданный: Я слышал, что есть такая философия, здесь, среди некоторых преданных: если повторяешь Харе Кришна, ты можешь вернуться в духовный мир, даже если ты не откажешься от своей независимости.

Прабхупада: Что это?

Преданный: Многих преданных, которые выехали из храма, чувствуют, что, если они просто будут повторять Харе Кришна, они смогут вернуться в духовный мир. Но они не отказываются от своей независимости.

Прабхупада: Итак, а какова твоя философия?

Преданный: Мне кажется это лицемерием. Поскольку повторение Харе Кришна означает, что вы молитесь Кришне: "Пожалуйста, займи меня вечно в служении Тебе" и полностью зависите от Него. Мы пытаемся это объяснить. И следовать наставлениям духовного учителя. Следовать всем учениям и наставлениям: посещать мангала-арати, утренние и вечерние лекции.

Прабхупада: Они это делают или нет?

Преданный: Нет. Они даже не следуют регулирующим принципам. Они думают, что просто благодаря повторению, они вернуться в духовный мир. И этого достаточно.

Прабхупада: Тогда в чем смысл десяти оскорблений? Если он повторяет без оскорблений, тогда это хорошо, это нормально. Если он совершает оскорбления, это не будет эффективным. Есть 10 видов оскорблений. Если его воспевание совершенно безоскорбительно, тогда это нормально. Если же он оскорбительно повторяет, то это не принесет плодов. Это принесет результат, но потребует долгого времени, потому что прежде всего вы должны очиститься от оскорблений, тогда вас примут. Они совершают оскорбления. Как же они могут стать совершенными? Он совершает оскорбления, он не следует правилам и ограничениям. Это означает, что он думает, что что бы я ни делал, повторение имени исправит все это. Ведь так?

Преданный: Да.

Прабхупада: Это одно из оскорблений. Такова их философия. И это величайшее оскорбление, что я могу продолжать совершать грехи, но при помощи повторения мантры Харе Кришна все будет исправлено. Это величайшее оскорбление. Объясни им это.

Преданный: Они говорят: "Тогда мое повторение бесполезно, я должен прекратить".

Прабхупада: Нет, не бесполезно. Но как если вы разожжете огонь, и в то же время будете лить воду в него, то вам потребуется много времени. Чтобы разжечь костер нужно, чтобы дрова были сухие, нужно держать и в сухости, и тогда успех быстро придет. Вы совершаете оскорбления, и в то же время повторяете. Если вы повторяете, вы придете к этому уровню, но это потребует времени. Если вы хотите перенестись в духовный мир быстро, как например если вы хотите разжечь огонь очень быстро, вы должны сделать так, чтобы дрова были сухие. Если же вы кладете мокрые дрова, то огонь не будет сильным. Он загорится, но потребуется много времени, чтобы огонь запылал. Он должен высохнуть. Поэтому лучше положить сухое дерево, чтобы был успех. Таков процесс. Эффект повторения Харе Кришна не будет напрасным, но потребуется время. Поскольку человек думает, что благодаря силе повторения мантры Харе Кришна я могу делать все, что хочу, совершать всевозможные грехи, и все будет исправлено — это величайшее оскорбление. Это не только оскорбление, это величайшее оскорбление.

Преданный: Очень трудно поместить каждого, кто живет за пределами храма, в одну категорию. Некоторые люди, многие люди, которых я знаю, живут за пределами храма. Они строго следуют принципам. Они строго следуют принципам и повторяют свои круги. Они проводят утром арати дома, и вечером тоже повторяют и поют. Так что вместо того, чтобы ссорится, мы должны вдохновлять всех повторять и следовать регулирующим принципам.

Прабхупада: Нет, живете ли вы в храме или за пределами храма, вы должны следовать правилам и предписаниям, процессу. И тогда вы достигнете успеха. Не важно, живете вы в храме или нет. Грихетако вано тако ха гауранга боле тако. Не нужно думать, что все должны жить в храме. Если человек не согласен с другими своими духовными братьями, друзьями, он может отдельно жить. Но он должен следовать правилам и предписаниям. Вот, что нужно. Но если вы живете с преданными, то это автоматически будет совершаться. Это будет легко. Поэтому рекомендуется жить с преданными. Если вы не можете согласиться с преданными, у вас есть свое мнение. Что касается процесса, вы не можете создать новое мнение. Мы должны следовать ему. Это нехорошая идея, что что бы я ни делал, это моя независимость. И я буду повторять. Это хорошо в том смысле, что когда-нибудь он осознает, но пока это не произошло, его повторение не будет очень могущественным. Огонь на сырых дровах не будет очень сильным, будет появляться дым, хотя есть и огонь. А если вы положите сухие дрова, то он сразу разгорится ярко, и вы легко достигнете своих целей. Это разумно. Есть множество примеров. Какой-нибудь пациент страдает от болезни, и врач сказал ему: "Ты должен делать это и не должен делать того". Если вы следуете тому, что не нужно делать, если вы это не делаете, то вы быстро выздоровеете. Но если доктор предписал что-то, но при этом пациент ерундой занимается, то как он достигнет успеха? Потребуется много времени. Об этом говорится в "Чайтанья-Чаритамрите". Безоскорбительное повторение — это высшая цель. Вначале мы не повторяем без оскорблений, но повторяя, повторяя, при помощи практики мы постепенно избавляемся от оскорблений. Но это необходимо, достичь без оскорбительного повторения.

Преданный: Шрила Прабхупада, ум очень трудно контролировать, когда я повторяю.

Прабхупада: Что значит контролировать ум? Вы должны повторять и слушать. Вот и всё. Вы должны повторять своим языком и слушать звук. Вот и всё. Причем здесь ум?

Преданный: Шрила Прабхупада, похоже, что это признак неудачи, если преданные не могут жить в храмах. Им приходится работать на какого-нибудь карми, чтобы просто поддерживать себя. И у них нет времени ходить на санкиртану. Это такая милость быть в группе санкиртаны. И похоже они несчастны и неудачливы, что у них нет времени на это.

Прабхупада: Нет. Тогда они должны жить в храме, если они хотят совершать служение в группе санкиртаны, в группе воспевания. Мы всегда вдохновляем их вернуться в храм. Да. Если он не присоединяется к группе уличной санкиртаны, это не означает, что это препятствует его духовной жизни. Он должен следовать правилам и ограничениям. Он может быть не способным присоединиться к группе санкиртаны, но он должен следовать процессу, правилам и ограничениям. Вот, что нужно делать. Но если, поскольку он живет за пределами храма, он забывает о следовании всем правилам и ограничениям, и делает что хочет, тогда это все разрушает.

Преданный: Шрила Прабхупада, а не быстрее ли, если человек живет в храме и выходит на санкиртану, разве это не быстрее?

Прабхупада: Это зависит от него. Даже если он в храме, если его ум сосредоточен на чем-то другом, то как это ему поможет?

Преданный: Руководство храма проповедует, что каждый, кто живет за пределами храма, отправится в ад. Как правило, даже преданные, которые следуют. Они так проповедуют.

Прабхупада: нет, это нехорошо. Это даже как в обычном бизнесе. Если вы совершаете бизнес в акционерном обществе, то ваш бизнес хорошо развивается. Но за пределами акционерного общества у вас не получается сделать то же самое. потому что есть ассоциации, есть много покупателей и много продавцов. Если вам нужно продавать, то сразу же у вас есть и покупатели. Если вам нужно купить, то есть сразу же и продавец. Поэтому происходит обмен этими акциями. Таким образом если мы живем вместе в этом акционерном обществе преданного служения, то вы можете помочь мне, я могу помочь вам, и наш бизнес развивается успешно. За пределами рынка вы можете жить за 300 000 миль от акционерного общества, и вы не получите столько возможности для бизнеса. Вы упускаете возможности. Да. Поэтому это помогает. Если вы хотите вести бизнес, вы должны воспользоваться лучшими возможностями. это разумно. Если вы думаете: "Хорошо, я по чуть-чуть, помаленьку через 700 жизней достигну совершенства". Это уже другой вопрос.

Преданный: Это рискованнее, если вы живете за пределами храма.

Прабхупада: да, очень рискованно. Иначе почему мы открываем столько центров и создаем условия, что мы вас обеспечим и кровом, и пищей? У вас есть все возможности, живите здесь, делайте то, что можете. Не спите, но трудитесь. Вот чему мы учим. Харе Кришна Харе Кришна. Сатам прасангам. Рупа Госвами говорит. Если вы живете в обществе садху, преданных, то это быстро принесет свои плоды. Если же вы живете с обычными людьми, то всё, что у вас есть - этому придет очень скоро конец. Есть другой стих. В нем говорится: предпочтительно жить в клетке, окруженной гнем, нежели жить с непреданными.

Преданный: это предпочтительнее с теми, кто слишком привязан к женщинам.

Прабхупада: да, непреданный — это тот, кто привязан, слишком привязан к женщине. Это прописная истина.

Преданный: также однажды в Бомбее вы сказали, произнесли этот стих из "Чайтанья-Чаритамриты": садху-санга садху санга сарва шастре кайа (Шри ЧЧ Мадхья, 22.54).

Прабхупада: лава-матра садху-санге сарва-сидхи хайа. Что касается меня лично. У меня была возможность разговаривать со своим духовным учителем не более десяти раз за всю свою жизнь. Не более. Может быть меньше, чем это. Но я старался следовать его наставлениям, вот и всё. Хотя я был грихастхой.

Преданный: Вы гораздо лучше ученик, чем мы.

Прабхупада: таков метод. Вы поете каждый день: гуру-мукха-падма-вакйа.

Преданные и Прабхупада вместе: читтете корийа аикйа.

Прабхупада: таков метод. Где бы вы ни жили, если вы следуете строго наставлениям гуру, то вы останетесь совершенными. Если мы задумываем какие-то идеи, противоречащие наставлениям гуру, то вы отправитесь в ад. Йасйа прасадад бхагават-прасадо. йасйапрасадан на гатих куто ‘пи. У вас не будет прибежища. Конец. Йасйа прасадад. Если гуру думает, что "я хотел забрать этого человека домой к Богу, а сейчас он выступает против меня, он не следует, апрасадад, он не удовлетворен, тогда всему наступает конец. Это вайшнава-апарадха.

Преданный: Шрила Прабхупада, а на что опирается тот преданный, на какой авторитет?

Прабхупада: Гуру - авторитет.

Преданный: Я знаю, но в каких-то своих действиях помимо следования четырем принципам и повторения 16 кругов преданный делает многое другое в течение дня. На какой авторитет он опирается?

Прабхупада: Я не понимаю. Авторитет — это гуру.

Преданный: скажем, я где-то работаю. Скажем, на работе на какой-то. Живу за пределами храма, и я не отдаю 50% своей прибыли. То ту работу, которую я совершаю, я опираюсь на ваш авторитет?

Прабхупада: тогда вы не следуете наставлениям гуру. Очевидная истина.

Преданный: Это означает, что вся моя деятельность, то есть я работаю в течение дня, то есть я не следую наставлениям гуру? Это не авторитетная деятельность?

Прабхупада: да, если вы не следуете наставлениям гуру, то вы - падший. Сразу же. Иначе почему вы поете йасйа прасадад бхагават-прасадо? Мой долг - удовлетворять гуру. Иначе я нигде. Так что если вы предпочитаете быть нигде, то можете не слушаться, как хотите, не подчинять гуру. Но если вы хотите быть устойчивыми в своем положении, то вы должны строго следовать наставлениям гуру.

Преданный: мы можем понять все ваши наставления, просто читая ваши книги?

Прабхупада: да. Так или иначе следуйте наставлениям. Вот, что необходимо. Следуйте наставлениям. Где бы вы ни были — это не важно. Вы в безопасности, если вы следуете наставлениям. Следуйте наставлениям. Тогда вы в безопасности где угодно, не важно, где. Как я вам сказал, я видел своего гуру махараджа не более десяти дней в течение своей жизни, но я следовал его наставлениям. Я был грихастхой, я никогда не жил в Матхе, в храме. Многие духовные браться рекомендовали мне взять на себя ответственность за этот храм в Бомбее, за то, за это. Гуру Махарадж сказал: "Да, ему лучше жить за пределами Матха. Это хорошо. И он сделает со временем все, что нужно".

Преданные: джай!

Прабхупада: Он сказал так. Я тогда не понимал, что он от меня ожидал. Потому что я знал, что он хотел, чтобы я проповедовал.

Преданный: Я думаю, что вы сделали это просто в огромном масштабе.

Преданные: Джай!

Прабхупада: Да. В большом масштабе. Потому что я строго следовал наставлениям моего Гуру Махараджа. Вот и всё. Иначе у меня нет силы. Я не являл никаких чудес. Ведь так? Никакого золота не создавал. Тем не менее у меня ученики лучше, чем у этого гуру, который материализует золото.

Преданный: До того, как вы приехали, приезжали многие гуру, но они не смогли сделать ни одного чистым преданным Кришны.

Прабхупада: Как они могут? Он сам - не чистый преданный Кришны. Как он может сделать других таковыми? Не получив полномочий от Кришны, никто не может превратить человека в преданного Кришны. Искусственно вы не сможете это сделать. Вы можете показывать фокусы, материализовывать золото, но не сможете сделать человека преданным Кришны. Это невозможно.

Преданный: Итак, цель общества - это показать преданным, как они могут 24 часа в сутки быть занятыми, согласно вашим наставлениям.

Прабхупада: да, помогать друг другу. Если я в чем-то даю слабину, видя ваш пример, я могу исправиться. В этом смысл общества. Это не должно быть раем для глупцов. Там все глупцы объединяются вместе. Нет, это не так. Должна быть идеальная жизнь. По крайней мере лидеры, президенты, Джи-Би-Си. Они будут показывать пример, и другие будут следовать. Тогда это принесет благо. Если же все они - глупцы, то это просто рай для глупцов. Как в обществе слепых: если хотя бы один человек имеет зрение, то он может вести всех слепых за собой. Но если все они слепы, то это просто рай для дураков. Так или иначе, сейчас у нас есть положение, мы нравимся людям, мы не должны портить это своими личными чувственными наслаждениями. Такова моя просьба. Если мы можем поддерживать эту организацию, строго следовать согласно указаниям, тогда многие люди получат благо, видя наше поведение, наш характер. Они тоже станут такими. Лидер должен быть идеальным.

Преданный: мы должны посвятить наши жизни проповеди этого послания Господа Чайтаньи.

Прабхупада: да. Проповедь. Проповедуя, проповедуя, вы станете совершенным проповедником. Проповедуйте только то, что вы услышали от Кришны и от гуру и всё. Не нужно добавлять ничего и ничего отнимать. Тогда вы в безопасном положении. Если же вы добавляете какие-то выдумки, как кто-то говорит: "Я могу делать все, что хочу независимо. Если я просто повторяю, всё будет хорошо". Это глупое добавление. Это не так. В этом опасность. Какой-то неопытный человек вводит какое-то выдумки. Иногда они говорят: "Прабхупада сказал это". Еще больше сбивая с толку других. Это стало так часто происходить. Да.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: