Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
- сыпучие - песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;
- порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;
- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
- мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
- штучные - оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
- длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;
- крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
- жидкие - бензин, керосин, смазочные материалы;
- тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.
Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.
По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.
1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.
|
30. Воздушное отопление является способом обогрева различных помещений. При помощи отопления этого вида в помещение подается нагретый воздух. Главным элементом системы является теплогенератор. В свою очередь теплогенератор имеет такие главные элементы как теплообменник и горелка. Продукты сгорания в раскаленном состоянии проходят изнутри через теплообменник. Снаружи теплообменник обдувается воздухом. При помощи непосредственного теплового обмена воздух подогревается до 45—65°С, а затем по воздуховодам или непосредственно подается в помещение. Через решетки, имеющиеся в корпусе или при помощи обратных воздуховодов, воздух попадает назад в теплогенератор.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫПРИТОЧНО ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
Система приточно вытяжной вентиляции конструктивно включает в себя два независимых канала подачи и удаления воздуха, каждый из которых содержит несколько отдельных устройств, соединенных между собой воздуховодами. Приточно вытяжная принудительная вентиляция обычно включает в свой состав:
Воздухозаборные решетки, обеспечивающие поступление в систему наружного воздуха и предохраняющие от попадания в воздуховоды посторонних предметов.
Воздушные клапаны, регулирующие расход поступающего наружного воздуха и препятствующие проникновению в систему холодного воздуха при отключении системы.
Воздушные фильтры, очищающие поступающий наружный воздух от различных примесей: насекомых, пыли и пр.
|
Вентиляторы, обеспечивающие направленное перемещение воздушного потока по воздуховодным каналам.
Шумоглушители для снижения аэродинамических шумов, возникающих при работе вентиляторов.
Воздуховоды и их фасонные части, соединяющие все элементы системы в единую воздухораспределительную сеть.
Воздухораспределители, служащие для распределения подаваемого свежего воздуха внутри помещений.
Системы автоматики, управляющие работой отдельных элементов вентиляционной сети и контролирующие ее основные параметры.
31. Календарный план является документом, который координирует деятельность большого количества участвующих в строительстве организаций, предприятий и отдельных фирм. Он определяет последовательность и взаимозависимость, продолжительность и интенсивность работ, необходимость трудовых и технических, материальных и финансовых ресурсов. Без согласованной деятельности строительных организаций невозможен сам процесс строительства. Наиболее распространены изобразительные (графические) модели календарных планов: линейные графики, циклограммы, сетевые графики. Табличные формы (матрицы) распространены гораздо меньше. В зависимости от стадии проектирования различают календарные планы: строительства комплексов зданий и сооружений или комплексные укрупненные сетевые графики (КУСГ); строительства отдельных объектов (КП); отдельных строительных процессов в составе технологических карт (ТК); часовые графики при монтаже конструкций с транспортных средств и разработке карт трудовых процессов.
|
32. Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.
Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.
Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.
Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.
По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.
Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.
Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.
В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.
Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.
Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.
Железнодорожный транспорт обслуживает 13... 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.
Водный транспорт - наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков - сезонность использования.
Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.
Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.
33. Типы вентиляционных систем
Вентиляционная система — совокупность устройств для обработки, транспортирования, подачи и удаления воздуха. Системы вентиляции классифицируются по следующим признакам:
- По способу создания давления и перемещения воздуха: с естественным и искусственным (механическим) побуждением
- По назначению: приточные и вытяжные
- По способу организации воздухообмена: общеобменные, местные, аварийные,противодымные
- По конструктивному исполнению: канальные и бесканальные
- По производительности (например: в бомбоубежище — не менее 2,5 м3/ч, в офисном помещении — не менее 20 м3/час для посетителей, находящихся в помещении не более 2 часов, для постоянно находящихся людей — не менее 60 м3/час.
Расчёт вентиляции производится с помощью следующих параметров: производительность по воздуху (м3/ч), рабочее давление (Па) и скорость потока воздуха в воздуховодах (м/с), допустимый уровень шума (дБ), мощность калорифера (кВт). Н
орматив по воздухообмену регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП) и санитарными нормами и правилами (СанПин).