В чём разница между обычным и конституционным законом?





Задача 1

 

Нормы каких отраслей права подлежат применению в указанной ситуации?

 

Использование символики СПб регулируется нормами конституционного права, эта отрасль права относится к публично-правовым.

Согласно Статья 12 Устава СПб В ведении Санкт-Петербурга находятся установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования;

Если порядок использования символики СПб находится в ведении СПб (ст.12 п.1 под.10), то регулируется региональным законодательством.

В статье 6 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ДЕТАЛЬНОМ ОПИСАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ перечислены Требования к использованию герба Санкт-Петербурга и Малого герба Санкт-Петербурга, среди которых нет запрещения использования герба в коммерческих целях. А в Статья 18 говорится, что порядок использования официальных символов Санкт-Петербурга в коммерческих целях регламентируется действующим законодательством. При этом допускается воспроизведение изображения герба Санкт-Петербурга на печатях и бланках негосударственных организаций.

А действующее законодательство не запрещает этого, соответственно, использование символики в коммерческих целях возможно и представление прокурора СПб безосновательно.

Более того, на это не требовалось даже разрешение администрации.

Что касается второй ситуации, то здесь правоотношения возникают в области гражданского права, то есть частного права, и гражданского процесса, естественно.

 

В чём отличия публично-правового от частноправового метода регулирования?

 

Метод правового регулирования – это способ правового воздействия на поведение участников общественных отношений. Публичный метод характеризуется тем, что в общественных отношениях, которые регулируются данным методом, действует принцип «запрещено всё, что прямо не разрешено». Здесь А в частноправовом «разрешено всё, что прямо не запрещено».

 

Каков предмет регулирования конституционного права?

Широкий подход нормы конституционного права регулируют основные черты социально - экономической системы и политической организации общества

Кокотов: Предмет науки конституционного права составляет то, на что направлено исследование в процессе изучения действительности. Этот предмет условно можно подразделить на: нормы конституционного права, составляющие в совокупности отрасль права; регулируемые этими нормами общественные отношения.

Второй,узкий подходсуществует не только в отечественной, но и в зарубежной науке. Конституционное право, считают сторонники этой точки зрения, регулирует отношения по поводу осуществления публичной политической власти – отношения, связанные с организацией и устройством системы государственных органов и взаимоотношений личности и государства (сфера свободы гражданина, куда государство вторгаться не вправе, а также права личности, обеспечиваемые государством).

 

Задача 4

 

Суть – неверное толкование гражданином конституционной нормы.

 

Согласно Конституции Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Действительно, Конституция в ст. 47 гласит, что Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Однако не указано, что это должен быть федеральный конституционный закон. А так как а объём понятия «закон» входит и обычный федеральный закон, то определение подсудности ГПК соответствует Конституции. Подсудность определена актом, который и по содержанию не противоречит Основному закону, поэтому здесь всё правомерно.

Подсу́дность — распределение дел, подлежащих рассмотрению по первой инстанции, между судами — установление конкретного суда, который должен рассмотреть данное дело, т.е. подсудность относится к процессуальной части судебной системы, она в силу большого количества норм не может регулироваться К, а соотвественно, фкз. Все нормы гражданского судопроизводства изложены в ГПК – кодифицированном федеральном законе, не противоречащим К и ФКЗ, которыми регулируются лишь общие основополагающие начала организации и устройства судебной системы

Следовательно, если в тексте сказано о фкз о судебной системе и не указано, что подсудность регулируется этим, то вывод гражданина о том, что подсудность должна устанавливаться фкз ошибочен и возврат искового заявления правомерен.

 

В чём разница между обычным и конституционным законом?

 

Усложнённая процедура принятия, его нужно принимать квалифицированным большинством (ч. 2 ст. 108). Имеет высшую юридическую силу и должен не противоречить только Конституции. То есть по сравнению с текущим законом в иерархии нормативных актов выше. Президент не имеет права вето по отношению к ним. Принимаются по вопросам, непосредственно предусмотренным Конституцией.

 

В какой части вопросы организации судебной системы относятся к предмету регулирования конституционного права и Федерального конституционного закона, а в какой части – к предмету процессуального законодательства?

 

Глава 7 Конституции посвящена судебной власти и в этой части организация этой власти относится к предмету регулирования конституционного права. ст. 118 Конституции прямо предусматривает принятие Федерального конституционного закона, устанавливающего судебную систему. Как уже было сказано, отличительной особенностью федерального конституционного закона является то, что он должен быть принят по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Так вот нужно различать судоустройство, которое определяет структуру судебной системы, и судопроизводство, которое определяет подведомственность (порядок судопроизводства и разделение ветвей судебной власти) и подсудность (распределение дел по разным судебным инстанциям и по территориальному признаку). И вот последнее не должно регулироваться конституционным законом, по крайней мере, на это нет прямого указания Конституции. Тем более, в ч. 4 ст. 123 указано, что судопроизводство определяется федеральными законами. Таким образом, в этой части вопросы организации судебной системы относятся к предмету процессуального законодательства.

 

Задача 5

 

В данном случае нужно учитывать такую особенность конституционным норм, как абстрактность. Абстрактность правового регулирования является серьезным препятствием к применению правовой нормы, поскольку толкование нормы становится затруднительным. Статья 35, на которую ссылается Абелев, непосредственно не регулирует содержание правоотношения (права и обязанности сторон). Она определяет содержание регулирования более частными правовыми нормами.

Кроме того, следуя презумпции внутренней непротиворечивости конституционных норм, можно отметить, что данное право может быть ограничено по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 55.





Читайте также:
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.