Чудеса, которые творит Бог




 

В своём этимологическом значении слово "чудо" соответствует понятию о чём-нибудь изумительном, чрезвычайном, чудном. А также это "Акт Божественного могущества, противоположный известным законам природы". В обычном употреблении это слово, как и многие другие, утратило своё первоначальное значение. Из понятия общего, каким оно было, оно ограничилось до понятия частного. В понимании масс чудо заключает в себе идею сверхъестественного факта; в смысле теологическом это нарушение законов природы, посредством которого Бог являет Своё могущество. Характерной чертой для чуда в собственном смысле является его необъяснимость, именно потому, что оно совершается вне законов природы. Другой характер чуда - это его необычность, обособленность и исключительность; с той минуты, как явление повторяется, само собой или актом воли, значит оно подчинено какому-нибудь закону, и оно не есть уже чудо. Если человек, на самом деле умерший, возвращён в жизнь вмешательством Божьим, вот настоящее чудо, потому что это факт, противный законам природы. Нет ничего невозможного для Бога. Бог не делает ничего бесполезного. Вера в чудо зависит от глубины веры в Бога. Если Он реален, то реальны и чудеса. Другими словами, если мы верим в Бога, которого нам открывает Священное Писание, то чудеса возможны в нашей жизни.

Чудо - это явление, не объяснимое естественными законами природы. Чудо превосходит силу этих законов, на время как бы аннулируя их действие.

Чудо - вмешательство Бога. Многие так называемые чудеса противоречат не законам природы, а нашему познанию природы. Сегодня никто не считает чудом гром и молнию, затмение солнца или луны. Многие явления, ныне непонятные, можно будет объяснить в процессе более глубокого исследования сотворенного Богом мира. Истинные чудеса свидетельствуют о вторжении Бога в естественную жизнь человека и потому всегда имеют сверхъестественный характер. Бог творит чудеса сознательно и планомерно, как мудрый Создатель Вселенной. Чудеса возможны по воле Бога. Истинное чудо всегда свидетельствует о Боге как Творце чуда. Божественное чудо всегда отображает моральный характер Бога, Его святость, милость, чистоту, справедливость.

Чудеса - это видимые дела Бога, свидетельствующие о Его невидимом естестве. Своим сверхъестественным вмешательством в жизнь человека или целого народа Бог стремится, чтобы люди познали Его как Творца и прославили Его за милость и любовь к ним. Бог не делает чудеса для славы человека, за плату или по заказу - подобного рода явления имеют демонический характер. Люди по-разному относятся к чудесам Божиим. Чудеса не имеют цели доказать существование Бога. Вера в чудо обусловлена наличием веры в Бога, а не наоборот. Бог дает свою милость увидеть истинное чудо кому хочет, но чаще всего свидетелями чудес являются люди, находящиеся в близком общении с Создателем. Прежде чем сотворить чудо в нашей жизни, Бог дает нам веру и побуждает молиться о нем. Молитва сама по себе не вызывает чуда и не является палочкой-выручалочкой. Это необходимо усвоить, потому что многие просят о чуде по своим желаниям и похотям, не учитывая суверенитет, волю Создателя.

Но есть и такие понятия, как и Божие откровение и промысел Божий. Это можно рассмотреть с 3 точек зрения Пантеизм Деизм и Теизм. Для начала дадим определение этим понятиям.

Пантеизм - это религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Пантеизм, как и деизм, не дает оснований для живых, личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем, по существу, становится невозможной.

Деизм - Это религиозно-философское направление возникло в Англии в XVII веке, но получило особое распространение в Европе в следующем столетии. Деизм признает бытие Бога, но рассматривает Его лишь как Творца мира и его законов, полностью, исключая возможность каких-либо Откровений, чудес, действий промыслительного характера со стороны Бога. Бог вне мира. Так, признавая, по-видимому, Бога, деизм полностью отвергает Его необходимость для человека, чем открывается прямой путь к открытому богоборчеству.

Теизм - как система мысли, в отличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Однако, оставаясь лишь учением, теизм не является религией, которая есть прежде всего особая духовная жизнь человека, сопряженная с молитвой, подвигом и живым переживанием своей связи Богом.

Промысел Божий - деятельность Высшего существа, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия, согласно религиозным представлениям. Святой Иоанн Дамаскин в своем труде «Точное изложение Православной веры» дает такое определение Промыслу Божию: «Промысел есть имеющее место со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует, Промысел есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным образом управляется».

Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Христианское учение о промысле Божием подробно раскрыто в Святом Писании и в Священном Предании. На христианском учении о промысле Божием основываются все те отношения, которые называются религиозными. Считается, что Промысел Божий абсолютно праведный, но он непостижим ни людям, ни ангелам. Идея Божественного Промышления в Священном Писании имеет прямую и жесткую связь с понятием о Боге. Учение о Промысле Божием основывается на Божественном Откровении. Для христианского миропонимания представление о Промысле Божием естественно вытекает из христианского учения о Боге и о Его отношении к миру и человеку. Прежде всего в реальности Промысла нас убеждает опыт молитвы, ибо молитвенное обращение к Богу имеет смысл только при наличии уверенности в возможности Божественного ответа. В существовании Промысла убеждает также и ограниченность мира. Тварное бытие, не являясь необходимым, не может существовать без произведшей его причины, и оно может сохранять свое бытие только благодаря той силе, которая дала ему бытие.
Заключение

 

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что тема действия Бога в современном мире изучается и пой сей день. Как сторонники религиозного представления, так и атеисты с пантеистами находят в многообразии научных данных доказательства своей веры. Большое число выдающихся ученых верят в Бога, большое число – атеисты. Вероятно, это связано с тем, что наука предполагает сомнение в противовес вере. С другой стороны наблюдаемая упорядоченность и эстетика окружающего мира вызывает у исследователя восхищение, которое ведет к вере. В современном мире необходима многополярность убеждений, которая влечет гармоничное развитие, как системы естественнонаучных знаний, так и общества в целом.


Список литературы

1. Общественные науки и современность, 2001 г.

2. Человек перед богом. Москва, изд. «Дельфис», 2000 г.

3. Осипов А.И. путь разума в поисках истины. Москва Даниловский благовестник 1997 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: