Цель
Целью этой лабораторной работы является практическое ознакомление с текстовым процессором OOO Writer и получение полных знаний о возможностях оформления текста и набора других объектов (таблиц, формул, рисунков и т.д.)
Порядок выполнения работы
![]() |
Работу начали с загрузки Windows и открытия текстового процессора OOO Writer.
Рис1 - текстовый процессор OOO Writer
Набрали несколько абзацев текста, и используя следующие комбинации [Home], [End]; [Ctrl]+[Home]; [Ctrl]+[End]; [Page Down]; [Page Up] произвели действия: в 1-й строке переместились в начало и в конец строки, переместились в начало и в конец документа, пролистали экранные страницы вниз и вверх, соответственно.
![]() |
Рис 2 – Набор текста
Далее выполнили несколько простых операций:
- Просмотрели текст в масштабах 200 %, 50 %, 100 %;
- выделили произвольный фрагмент текста;
- выделили слово, абзац, весь документ;
- удалили несколько символов слева и справа от курсора. Далее заменили 2-й символ другим символом;
- вставили 3 пустые строки, а затем удалили одну из них;
- выделили 3-е слово и удалили его. Далее отменили и вернули удаление;
- выделили 4-е слово и ввели вместо него другой текст;
- 5-е слово переместили, а 1-е слово скопировали в другую часть документа;
- скопировали 2-е слово в буфер обмена и затем вставили его из буфера обмена;
- Вырезали 8-е слово в буфер обмена и затем вставили его из буфера обмена.
Выровняли 1-й абзац по ширине, 2-й – по левому краю, 3‑й – по правому краю, 4-й – по центру.
Во 2-м абзаце сделали 1-е слово жирным, 2-е – курсивным, 3-е – подчёркнутым.
Рис 3 – Работа с первым абзацем
В 3-м абзаце задали у 1-го слова шрифт Arial, у 2-го – шрифт Courier New, у 3-го – шрифт Times New Roman.
В 4-м абзаце у 1-й буквы задали 72-й размер шрифта, у 2‑й буквы – 8-й размер, у 3-й буквы – 14-й размер.
Рис 4 – Работа с третьем и четвертым абзацем.
В 1-м абзаце задали отступ 1-й строки 1 см, во 2-м – отступ слева 2 см, в 3-м – отступ справа 3 см.
Задали цвет и другие параметры символов предпоследнего слова.
Задали альбомную, а затем книжную ориентацию страницы и перешли в конец документа и вставили разрыв страницы.
Рис 5 – Ориентация страницы
Работа с таблицей проходила следующим образом:
- Добавили в документ таблицу из 10 строк и 4 столбцов;
- ввели в ячейки по несколько символов текста;
- выровняли текст в одной из ячеек по центру, в других – по правому и левому краям, по ширине;
- выделили ячейку, строку, столбец, всю таблицу;
- вставили строку и столбец;
- удалили строку и столбец;
- изменили ширину столбцов;
- изменили высоту строк;
- объединили несколько ячеек в одну;
- разбили ячейку на несколько ячеек.
12. Отобразили панель инструментов рисования.
Рис 7 – Панель инструментов рисования
- Нарисовали линию, прямоугольник, овал;
- Нарисовали фигуру «Солнце»;
- Выделили фигуру и изменили ее размеры;
- Скопировали фигуру;
- Выделили фигуру и отобразили панель свойств рисунка;
- Задали у фигуры цвет заливки;
- Задали у фигуры цвет линии;
- Задали у фигуры толщину линии;
- Задали у фигуры пунктирность линии;
- Нарисовали надпись и ввели внутри нее текст;
Рис 8 – Работа с фигурами
13. После таблицы вставили формулу: .
14. Вышли из программы, сохранив при этом свой файл.
Выводы
В ходе данной лабораторной работы было произведено практическое знакомство с текстовым процессором OOO Writer.
- Мы узнали о его свойствах редактировать и форматировать текст; создавать, открывать и сохранять текстовые документы; проверять правописание в тексте, добавлять в документ таблицы, формулы, рисунки, диаграммы, звук, видео, ссылки и др. объекты; производить различные операции для обработки текста и т.д.
- Подробно рассмотрели такие свойства как: Редактирование текста – процесс изменения символов в тексте (включает вставку, удаление, замену, копирование, перемещение фрагментов текста и т.д.). и Форматирование текста – процесс оформления вида текста для его представления на экране (включает форматирование символов, абзацев, страниц и т.д.).
Результат проделанной работы представлен в приложении 1 данной лабораторной. Процесс создания описан в данном отчете.