ПОЛОЖЕНИЕ
О Социальном складе Центра «Примирение»
Общие положения
1.1 Социальный склад является структурным подразделением Новгородской областной общественной организации «Центра помощигражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Примирение» (далее – Центра «Примирение») и действует на основании Устава.
1.2 Социальный склад создается, реорганизуется и ликвидируется решением председателя Центра «Примирение» (далее – Руководитель).
1.3 Социальный склад в своей деятельности подчиняется РуководителюЦентра «Примирение».
1.4 Социальный склад возглавляет координатор, который назначается и освобождается от занимаемой должности Руководителем Центра «Примирение».
1.5 Контроль над деятельностью работников Социального склада осуществляется Руководителем Центра «Примирение».
1.6 Социальный склад расположен по адресу: г. Великий Новгород, ул.Химиков, 15а.
1.7 Режим работы Социального склада: понедельник-воскресение.
Время работы: с 8.00 до 20.00.
Прием клиентов: понедельник и воскресение с 8.00 до 20.00.
1.8 Прием клиентов осуществляется в соответствии с установленным графиком (См. ниже).
1.9 Категории клиентов:женщины, аннулировавшие отказ в роддоме; беременные женщины в кризисной ситуации;одинокие матери; малоимущие семьи с детьми; неполные семьи;многодетные малоимущие семьи; семьи в трудной жизненной ситуации; погорельцы; беженцы, дети-отказники в городских больницах.
1.10. Деятельность Социального склада осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой Кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- Закон Свердловской области от 03.12.2014 №108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области»
Цель, основные задачи и направления деятельности Социального склада
2.1. Целью деятельности Социального склада является профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
2.2. Основные задачи отделения:
- социальная и материальная поддержка семьи;
- повышение материального благосостояния семьи до прожиточного минимума;
- смягчение последствий кризисных ситуаций с выходом на самопомощь;
- предупреждение отказов от ребенка и изъятия ребенка из семьи.
2.3. Направления деятельности:
- Прием от населения одежды, обуви, игрушек, домашней утвари (новых и бывших в употреблении);
- Проведение благотворительных акций в поддержку детей-отказников и детей из многодетных и малоимущих семейпо сбору одежды, обуви и средств первой необходимости;
- Определение потребности семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, форм помощи и периодичности ее предоставления (постоянно, временно, на разовой основе);
- Приём граждан, обеспечение их необходимой информацией и консультирование по вопросам оказания социальных услуг;
- Выдача одежды, обуви, игрушек, домашней утвари бывших в употреблении и новых, а так же предметов первой необходимости клиентам Социального склада и в детские больницы города;
- Ведение учета получателей услуг;
- Содействие в предоставлении психологических и юридических услуг.
Перечень предоставляемых социальных услуг
4.1. Обеспечение продуктами питания (при наличии на складе);
4.2. Обеспечение одеждой и обувью (новыми и бывшими в употреблении);
4.3. Обеспечение предметами первой необходимости (при наличии на складе);
4.4. Содействие в предоставлении психологических услуг;
4.5. Содействие в предоставлении социально-правовых услуг.
Порядок предоставления услуг
5.1. Постановка клиента на учет Социального склада
5.1.1.Основанием для предоставления социальных услуг является поданное в Центр «Примирение» в письменной форме заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания.
5.1.2. В течение 21 рабочего дня с момента поступления в Центр «Примирение» заявления и иных необходимых документов принимается решение о постановке гражданина на учет в Центр «Примирение», либо решение об отказе в постановке гражданина на учет в Центр «Примирение» (исключая форс-мажорные обстоятельства).
5.1.3. На основании решения о постановке гражданина на учет в Центр «Примирение» заключается договор об оказании социальных услуг.
5.1.4. При заключении договора получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах и перечне социальных услуг, на получение которых они имеют право, а так же сроках и порядке их предоставления.
5.2. Посещение Социального склада:
5.2.1. Клиенты посещают Социальный склад не чаще раза в месяц;
5.2.2. Клиенты посещают Социальный склад строго в соответствии с установленным графиком.
5.2.3. В случае, когда клиент не может прийти в период, установленный графиком, он должен заранее предупредить сотрудников и сообщить предполагаемую дату посещения.
5.2.4. В начале встречи клиент проходит беседу со специалистом по социальной работе с целью выяснения актуальности его ситуации и коррекции дальнейшей работы;
5.2.5Время выбора товара на складене должно превышать 25 минут;
5.2.6. Вещи передаются клиенту в личное пользование. Запрещается передача либо продажа третьим лицам.
5.2.7 Клиент должен уважительно относиться к сотрудникам организации и к другим клиентам (не конфликтовать, не применять бранные слова);
5.2.8. Клиент должен бережно обращаться с имуществом Социального склада, в том числе аккуратно складывать просмотренные вещи и убирать мусор по просьбе сотрудников.
5.2.9. Не допускается появление клиента в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же с перегаром и резким запахом пота;
5.2.10. Учёт получателей социальных услуг и оказанных им социальных услуг производится с использованием электронной базы данных;
5.3. Снятие клиента с учета Социального склада производится на основании:
- письменного заявления получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;
- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором;
- изменения ситуации клиента и необходимости посещать Социальный склад;
- нарушения Клиентом условий, предусмотренных договором.