Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра высшей и прикладной
математики
УТВЕРЖДЕНО: Методическим советом Пермского института (филиала) РГТЭУ
Протокол №________
от «___» ______ 2011 г.
Математика
Методические указания
и контрольные задания для студентов
заочной формы обучения всех специальностей
и направлений
:., "
•
Часть 2: Высшая математика
Выпуск 2
(2-й семестр)
Пермь 2011 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ ПО РАБОТЕ НАД КУРСОМ
- Чтение учебной литературы.
Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделав на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ввиду их простоты в учебнике опущены), воспроизведя имеющиеся в учебнике чертежи.
При изучении материала по учебнику полезно вести контекст, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т.п. На полях контекста следует отмечать вопросы для письменной или устной консультации с преподавателем.
Опыт показывает, что многим студентам помогает составление таблицы, содержащей наиболее часто употребляемые формулы.
- Решение задач.
Чтение учебника должно сопровождаться решением задач. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
- Самопроверка.
После изучения определенной темы по учебнику и решения достаточно количества соответствующих задач студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулы и формулировки теорем, проверяя себя каждый раз по учебнику. В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника, решить несколько задач.
|
Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный раздел.
Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Другим критерием является понимание сущности теорем, правил и других теоретических положений. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но не достаточным условием хорошего знания теории.
- Консультации.
Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается (неясность терминов, формулировок теорем, отдельных задач и др.), он может обратиться к преподавателю для получения от него указаний в виде письменной или устной консультации.
В своих вопросах студент должен точно указывать, в чем он испытывает затруднение. Если он не разобрался в теоретических объяснениях или в выводе формулы по учебнику, то надо указать, какой это учебник, год его издания, страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос, и что именно его затрудняет. Если студент испытывает затруднение при решении задачи, то следует указать характер этого затруднения, привести предлагаемый план решения.
- Контрольные работы.
В процессе изучения курса математики студент должен выполнить ряд контрольных работ, главная цель которых – оказать студенту помощь в его работе. Рецензии на эти работы позволяют студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса, указывают на имеющиеся у него пробелы, на желательное направление дальнейшей работы; помогают сформулировать вопросы для консультации с преподавателем.
|
Не следует приступать к выполнению контрольного задания до решения достаточного количества задач по учебному материалу, соответствующему этому заданию. Опыт показывает, что чаще всего неумение решить ту или иную задачу контрольного задания вызывается тем, что студент не выполнил это требование.
Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не даст возможности преподавателю рецензенту указать студенту на недостатки в его работе, в усвоении им учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться не подготовленным к экзамену и зачету.
Прорецензированные контрольные работы вместе со всеми исправлениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранять. Без предъявления преподавателю прорецензированных контрольных работ студент не допускается к сдаче зачета и экзамена.
- Лекции и практические занятия.
Во время сессий для студентов-заочников организуются лекции и практические занятия. Они носят по преимуществу обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения соответствующего раздела курса, подчеркнуть важнейшие факты, указать главные практические приложения, факты из истории науки. Эти лекции и практические занятия призваны оказать помощь студенту-заочнику в его самостоятельной работе.
|
- Зачет и экзамен.
На экзаменах и зачетах выясняется прежде всего отчетливое усвоение всех теоретических и прикладных вопросов программы курса и умение применять полученные знания к решению практических задач.
Определения, теоремы, правила должны формулироваться точно и с пониманием существа дела. Решение задач в простейших случаях должно осуществляться без ошибок и уверенно. Всякая письменная и графическая работа должна быть аккуратной и четкой. Только при выполнении этих условий знания могут быть признаны удовлетворяющими требованиям, предъявляемым программой.
При подготовке к зачету и экзамену следует руководствоваться списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы по разделам курса, выбирая для себя подходящий источник из имеющихся в наличии.
список рекомендуемой литературы.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ефимов А.В. Краткий курс аналитической геометрии. – М.: Наука, 1972.
2. Ильин В.А., Поздняк Э.Г. Линейная алгебра. – М.: Наука, 1974.
3. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.: Наука, 1980.
Высшая математика для экономистов (под ред. Проф. Н.М.Кремера). – М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 1998
5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 1977.
6. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 1979.
7. Лавриненко Т.А., Зайцев М.В., Туганбаев А.А. Высшая школа. Сборник задач. Ч. 2. – М.: МГУК, 1999.
8. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. – М: Наука, 1988.
9. Шипачев В.С. Сборник задач по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1994.
ДОПОЛНИТЕЛЬНА ЛИТЕРАТУРА