При всем вышесказанном Копатели, скорее, безобидны сами по себе. Тем не менее Копатели представляют собой серьезную опасность, собранные в толпу. Следует помнить, что во главе толпы, группы Копателей должен и может находиться кто-либо, принадлежащий к другой группе. Если проводить аналогию с животными, Копатели - тягловые, стадные, домашние. Быки, коровы, бараны, овцы. Без них нет экономики, массовости любого процесса. Это отягощение на весах мироздания.
Копатели - не обязательно самые молодые души, но, скажем так, те, кто развивается в весьма неспешном темпе.
© сойт 2001-2010
Мир глазами мага: люди в их разнообразии. Часть третья.
"Зёбры".
Торговцы и коммуникаторы. Если основное умение Копателей -делать и творить руками, то Зебры, скорее, учатся жить среди себе подобных. Где копатели учились слушать и слушаться, эта каста учится слышать и поступать по-своему. Ещё не подводя под это базу, нет. Но уже делать то, чего им "хочется". Их отличает прежде всего чувство огромного превосходства по отношению к Копателям. Категорическое подчёркнутое "я сделал нечто, потому что просто так захотел", "я никого не слушаю", "сам себе хозяин", "не серая масса"- признак данной касты. Уровень рождаемых внутри этой касты идей невысок, но зато поток плотен. Те самые "400 способов достать денег из воздуха" - о, это весьма востребованная "зёбрами" сфера творчества. Уходить от налогов, бегать от алиментов, творить из ничего скандал и салат - это к ним.
Вы далеко не дурак…,а вблизи--полный идиот!
Зебры не обязательно занимаются трудом умственным, но даже, если они вовлечены в труд физический, то это будет творчество. Зебры способны подстраиваться под обстоятельства, а не только бороться с ними. Понятие "компромисс" появляется на уровне "зебров " и "зебр". Целью компромисса,правда, будет достижение собственной выгоды наименьшими затратами.
|
Зебрам присущи украшательство, понятие "вкуса". Зебры доверяют печатным изданиям, ассортимент которых весьма широк по сравнению с копателями. У зебр может быть очень широкий кругозор. Они весьма начитанны. Часто увлекаются решением кроссвордов, так как получение правильных ответов поднимает их в собственных глазах. Независимо от того, понимают они все из прочитанного или нет, они не прочь продемонстрировать собственные знания.
Зебры хорошие ораторы, организаторы, менеджеры, продавцы. В индийской традиции --"вайшья". Зебры способны добраться до вершин общества, если критерием станет материальное благосостояние, зебры тоже потребители, но им не чуждо понятие искусства, культуры. Зебры стремятся познать окружающий мир -они любят путешествовать. Чем больше мест они посетили, тем значительнее они выглядят в собственных глазах. Сувенирная промышленность работает за счет зебр.
Зебры ведут интенсивную сексуальную жизнь, у них довольно много партнеров, они вступают в браки, причем неоднократно. Понятие измены для них весьма абстрактно и может быть выражено следующим образом: "измена--это когда неверны мне". Это не расчетливость или испорченность, а совершенно искреннее убеждение, однако далеко не всегда открыто декларируемое. Разнообразие сексуального опыта иногда превращается в подобие самоцели: зебры коллекционируют секс-приключения.
|
Внешность зебр очень разнообразна, но в отличие от копателей, зебры бывают чрезвычайно изящны. Актеры, фотомодели это, если хотите, лучшие представители стада. Главное же отличие--ухоженность. У зебр-женщин страсть к новинкам фэшн-индустрии.
К потомству зебры относятся по-разному: в зависимости от того, совпадают ли у этого потомства взгляды на мир с тем, что хотелось бы родителям-зебрам.
По экстерьеру и манере поведения можно разделить на "коров-быков", собственно "зебр", "газелей-лосей" и так далее.
Зебрам не чуждо остроумие, лукавство. Они умеют шутить, обладают чувством юмора.
К копателям зебры относятся свысока, хищников боятся. Однако отличаются неумением безошибочно определить опытного хищника и склонны проверять алгеброй гармонию. Иными словами, они не верят в силу другого, пока эта сила не доказана им убедительным и,нередко, болезненным для них способом. Если "копателя" пригибает авторитет, то "зёбру" прогибает власть или особенно деньги. Зебры уже не могут на веру принять обращенное к ним "нельзя". Эта группа научилась говорить:"Почему?". В паре с копателем зебра всегда будет бороться за лидерство и победит. В паре с хищником зебра всегда станет делать то же…и проиграет. Посольку на этом уровне возникает вопрос выбора, "Зёбры" активно меняют места работы, профессии, играют "в любовь", приобретают всё новые и новые вещи, статусные и не очень,словом, активно самоопределяются через внешний Мир.
© сойт 2001-2010
|
Мир глазами мага: люди в их разнообразии. Часть четвёртая.
Ранее я была склонна считать, что группа хищников включает в себя не одну касту. Колдунов-учителей-просветителей-брахманов я относила к "хищникам". Однако теперь считаю необходимым уточнить.
Колдовать - с целями разными и разными же способами- могут пытаться представитеи всех каст, особенно если в эти людские классы-категории попадает нелюдь, то есть существо, доминанта духа которого нелюдская по природе своей. Но колдовство это будет на интересы и в соответствии с теми понятиями, которые характерны для твоей варны.
Фигня война, главное - маневры!
"Воины", хищники-агрессоры.
Материально значительно менее озабоченные, нежели зебры. Воинам свойственна некоторая безалаберность в обращении с деньгами и материальными благами. Воинов довольно легко узнать по несоответствию внешнего облика притязаниям. (Хищники могут выглядеть весьма "дорого" в дешевой одежде: Искусство, которое недоступно даже идеально скроенным зебрам, не говоря уже о копателях.)
Гипертрофированное чувство собственного достоинства, причем в "охраняемую" зону попадает не только сам воин и его близкие, но и (главное!) идея, которой тот (или та) придерживается.
Мерилом действия будет целесообразность. Все хищники перед действием непременно рассматривают соответствие предполагаемого акта мотиву. Цель хищника оправдывает средства.
Совесть как отдельный критерий отсутствует. Вместо нее существует система правил-аксиом, в соответствии с которой и протекает жизнь воина.
Воины - люди долга, но это единый долг /и это отличает их от копателей/ перед собой и своими единомышленниками - как правило, они являются и формально представителями некой группы - и своим ощущением той самой целесообразности.
Воины изживают одну из основных человеческих эмоций - страх, превращая ее в опасение, вернее, разумную осторожность. Там, где копатели полагают, что знают наверняка, зебры настойчиво требуют доказательств, хищники-воины готовы найти решение и впоследствии бороться за то, чтобы это решение сохраняло свою валидность. Воины всегда находят для себя систему, в которой им удобнее существовать.
Парадоксально, но воины не просто часть социума, но своеобразный сдерживающий фактор в нем. И все же воины позиционируют себя отстраненно "ото всех".
В касте воинов особо важна династичность, причем совершенно необязательно кровная. Преемственность профессиональная, карьерный (и не только) рост -это то, чем мыслят воины. Если у воина нет возможности примкнуть к официальной системе, то он создает уже упоминавшийся свод правил-принципов для себя только, но стремится впоследствии навязать их окружающим в попытке создать уже свою систему с привлечением в нее единомышленников, которые с течением времени оказываются "заклинены" в механизме свежесозданной системы.
Те,кто не поддерживает идей воина, получает статус "врага" или потенциального противника. Как минимум воин сократит общение с таким человеком …Как максимум - постарается уничтожить физически и /или морально. Наиболее распространенная тактика поведения в мирное время - постоянное подозрительное внимание. Воины никогда ни о чем не забывают. Порой может показаться, что кто-то из окружения воина потерял для него интерес, но это лишь обманчивое впечатление. Для воинов "чужое" синоним "чуждого". Заметим однако, что сами принципы могут быть совершенно различны (если это не аксиомы системы,существующей внутри социума--например, армейский Устав).
Девиз холостяка: лучше молоко из
холодильника, чем корова на кухне!
Сексуальная жизнь воинов,что естественно, подчиняется все тому же своду правил. У многих воинов она просто отсутствует как ежедневная необходимость. Воины - это та ступень, где человек учится полностью контролировать собственное либидо и подчинять его общей цели. В среднем, воинам не присуща половая распущенность: их более устроит один партнер, но постоянный и надежный, который (и это очень важно!) будет существовать в той же самой системе координат, регулируемой теми же самыми правилами. Удивить воина (и любого хищника) в постели сложно, практически невозможно. При этом численность половых партнеров (за исключением случаев неправильного прорабатывания кармы) не так уж и велика. Воины чувствуют свое превосходство над зебрами и копателями, поэтому их чувство собственности в отношении партнера ограничено собственной, хищной, кастой. Количество воинов по сравнению с теми же зебрами невелико, и уже на этом уровне появляется проблема поиска пары. Воины уже не стремятся во что бы то ни стало произвести на свет потомство, если,конечно, только с этим потомством не связаны планы по укреплению все той же системы.
Воздействие на воинов осложняются природной чувствительностью последних к любого вида изменениям в окружающей среде и врожденной стойкостью по отношению к усилиям сломить их волю. Магическое насилие над воинами должно совершаться с большой осторожностью, высокой интенсивностью и длительно. Увы, последствия подобных действий (если они достигают своей цели) часто необратимы, так как вновь приобретенная черта (качество) личности воина затрагивает столь глубокий уровень личностного самосознания, что любая попытка удалить ее потребует вмешательства в еще более тонкие структуры, а следовательно, повлечет неминуемое разрушение как тонких тел, так и физического тела объекта.
©сойт 2001-2010
Мир глазами мага: люди в их разнообразии. Часть пятая.
Ранее я называла их "магиками", но ныне кажется разумным привести всю систему названий к единому образу. Если "копатели" - это своего рода всеядные, собиратели, находящие себе пропитание и удел на общей ниве этоо Мира, если "зёбры" - вольные и свободные или стадные и домашние, но уже крупные и самостоятельные персонажи, если хищники - живущие сами по себе существа, то кто такие брахманы-магики?
Чем они живы, чем сыты, чем заняты?
Магики - это те, кто жив не охотой как таковой и не тучшыми нивами, не изобильными лугами и не полными амбарами. "Магики" могут быть кем угодно - и не быть никем. Люди этой касты - это проявления природы Человека в его высшей возможной нте развития.
Это хозяева.
Отличие от воинов - спокойствие, не таящее прямой агрессии.
Магики увлечены своим делом. Это люди, про которых говорят, что они "горят на работе", "фанаты своего дела", "день и ночь работают за горсть орешков" и т.д.
Но сами они не ощущают эту деятельность как обременительную, не видят необходимости от неё отдыхать и отвлекаться. Основной "кайф" свой хозяева получают,созерцая результат собственных трудов. Магики (и этим они отличаются от тех же воинов) уже могут заниматься любым делом и достигнуть определенных высот в каждом. Они часто имеют по нескольку специальностей, а количество мест их работы просто не поддается описанию. Это стратегический уровень мышления, и он применим в любой сфере деятельности.
Магики отлично владеют искусством перевоплощения, это прекрасные актеры, но если они становятся актёрами по професии, то это актёры такого уровня, под которых набирают труппы и ставят спектакли. Это категорически НЕ кордебалет.
Как и хищники, магики не просто грациозны (как, например, зебры), но исключительно(!) красивы в динамике. Практически любой магик недоволен собственным изображением, потому что оно не в силах передать именно красоту движений. Весьма характерны непосредственно жесты магико -то есть движения рук, а также мимика.
Показателен также тембр смеха: про магика никто и никогда на скажет, что он "ржал". Магики (особенно женщины, опять же) часто обожают поговорить по телефону - все богатство средств просодии - в их распоряжении. При этом яркой, бросающейся в глаза красоты, за магиками не водится. Обаяние -возможно, но красота- нет.
Хозяев отличает практически невооружённым глазом различимая, светящаяся харизма.
Также может косвенно указать на "магичность" форма рук и ногтей (особенно у женщин). Они не просто изящны и ухоженны: подушечки пальцев конические, мягкие, пальцы длинные. Интересно, что какие бы ни были руки у магика, его/ее рукопожатие всегда очень сильное. (Даже если общая физическая подготовка оставляет желать много лучшего).
Социально магики могут находиться практически на любой ступени: важно, чтобы это гарантировало им определенный, требуемый, уровень жизни. Как правило, магики достаточно интенсивно вовлечены в общение -то есть,что называется, работают с людьми в качестве наставников и инструкторов (а вот снабженцы по большей части всё-таки вайшью).
Врачи, учителя, юристы, психологи…да тысячи специалистов на самом -то деле. Интересно, что из магиков получаются гениальные секретари…Такие как Кромвель, например. Впрочем, ненадолго, потому что на такой должности либо возможностей для продвижения немного, либонапротив, карьера начинаетлишать магика свободы и вовлекать в систему, пусть и на верхнюю её часть.
Из всех мнений обо мне, мне важно только одно
--мое собственное.
Про магиков иногда можно услышать "себе на уме". Эти люди …(или нелюди?) всегда имеют собственное мнение, но не всегда считают нужным его высказывать. Как и воины, они прежде всего задают вопрос:"зачем?", но не "зачем это нам?", а "зачем это мне?". Другое отличие их от воинов в том, что магики изначально полагают,что "никому и ничего не должны". Все, что они делают -это проработка кармы, исполнение предначертанного, шаги к поставленной цели - назовите как хотите -суть от этого не меняется. Магики - те, кто не боятся в любой момент остановиться и развернуться на 180 градусов. Фактически магики -это первая каста, которая до конца осознает, что человек- сам строит собственную жизнь - и сам же несет за нее ответственность. И не прост осознаёт- магики активно этим знанием поьзуются, и всякий их поступок исходит из того, что он- хозяин.
Как потребители магики,увы, бездарны, так как их количество незначительно, а вкусы очень разнообразны. Единственно, что роднит магиков -это приверженность к одному виду/сорту товаров или услуг, консервативность в вопросах собственной внешности. Пожалуй, можно бы сказать, что магики уважают,например, черный цвет и брюки …..Впрочем, кто сейчас этого не носит? Полагаю, что так проявляется вё возрастающий приоритет внутренней жизни над внешней. Ярко одеваться или себя украшать магик бует только если того настоятельно требует тот самый внутенний мир. И вот тогда мало не покажется.
Мужчина может все, а женщина- все остальное.
Пары магики образуют чрезвычайно редко. Количество требований к партнеру настолько велико, что если все же кто-то и сможет удовлетворять этим требованиям, то далеко не наверняка этот человек окажется свободен и готов составить с магиком пару. Сами по себе магики - люди с очень сложным характером. Это парадокс, но факт: со стороны кажется, что этот мужчина или эта женщина - воплощённый идеал. Однако с ним сложно и ужиться, и ещё сложнее - хотя бы получить шанс попробовать это сделать. Среди требований к потенциальной паре и внешняя привлекательность (все маги -большие эстеты), и определенный уровень интеллекта (IQ пресловутый), и достаточно обширные фоновые знания, и принадлежность к собственной или, в крайнем случае, смежной касте (если мужчина-магик выбирает в пару женщину-воина).
Здесь нужно оговориться: тот же Ар Сантэм полагает,что женщина вообще не вписывается в систему каст, а автоматически вливается в ту касту, к которой принадлежит ее любимый мужчина. Я позволю себе не согласиться с этим положением в полной мере. Дело в том, что в идеале женщина действительно обретает свою пару, но это случается не всегда, и тогда она занимает то положение, которое соответствует ее внутренним ресурсам- то есть, де факто, получает определенный статус в системе каст. Другое дело, что мужчина, находящийся в более высокой по сравнению с женщиной касте, гораздо легче " подтянет" ее до собственного уровня, нежели наоборот.
Если же пара все же составляется, то ее отличает совершенно особый уровень взаимодействия и взаимопонимания: не только и не столько на физическом, сколько на энергетическом уровне. Магики способны находиться вместе,будучи физически на значительном расстоянии, обходиться без сексуальных контактов практически неопределенное время и быть преданными партнеру безо всяких усилий, просто потому,что партнер "принимается" в собственное поле,становится его частью. Партнерство магиков часто напоминает скорее дружбу, чем пресловутую любовь-семью.
"Отдыхающие", "Замершие в моменте" или "наблюдатели"
Их еще меньше,чем магиков. Это те, кто здесь будто бы на "отдыхе", в режиме тихого наблюдения за происходящим. В то время как хозяева активно проецируют в Мир свою волю, стремятся к развитию, эволюционируют (предположительно), обучают, просвещают, служат богам, наблюдатели делают то же самое, просто существуя. Просто дыханием.
По моему мнению, роль наблюдателей - балансировать активных магиков-хозяев своей судьбы, гармонизировать Мир, подавать пример спокойствия, быть ориентиром.
Это те, кто, обладая задатками и возможностями магиков или воинов, сознательно отказался от какого бы то ни было активного вмешательства. Наблюдатели иногда принимают участие в общественной жизни, когда считают это разумным и целесообразным.
Цели наблюдателей настолько неясны, что пытаться определить их хотя бы приблизительно было бы слишком самонадеянно. Я рискну все же предположить, что функция наблюдателей - обеспечивать равновесие в рамках сосуществования всех групп людей на одной физической территории, и не только.
По сравнению с магиками наблюдатели гораздо менее заметны, они практически никогда не распространяются о собственных умениях и знаниях, не выпячивают собственную "магичность", они незримо присутствуют практически везде. Наблюдатели не образуют ковенов и кланов. А если и образуют, то таким образом,чтобы о них было никому не известно.
Среди наблюдателей достаточно много тех, кто владеет искусством сновидения и прямого воздействия на реальность.
Наблюдателям найти пару практически невозможно, но, как ни странно, они довольно часто вступают в постоянные связи, потому что четко разграничивают жизнь физическую и собственное предназначение. Защита у наблюдателей развита совершенно.
Наблюдатели и "просветленные"- наиболее странная группа даже среди магиков.
Просветлённые - это чистые души, существа, живущие более внутри, чем снаружи, более наверху, чем внизу, более в тонких мирах, чем в плотных.
Пресловутое "не от мира сего" наиболее точно описывает их.
Даже при общении с ними возникает ощущение "затягивания" невесть куда. Если они о чем-то рассказывают, то нить повествования очень неявная, а суть практически непостижима, но ощутима- физически.
При "разглядывании" их в ИСС, возникает ощущение пустоты вокруг человека, или,наоборот, слепящего (практически до физической боли) света. Насколько я вообще могу судить, такой банальностью, как физическая близость с противоположным полом, просветленные не интересуются.
А как же те самые парии? Неприкасаемые? Дело в том,что у измены собственной природе всегда должна быть причина. То есть нечто, что породило изъян в поведении (а потом и в самой природе) человека. Поэтому условно можно назвать парий "оболочками" человека. Формально они сохранят внешние признаки человеческого существа, например, физическое тело, какой-либо социальный статус. Тем не менее, они не подчиняются себе, то есть своей при рождении приобретенной натуре, но чему-то еще… Что замещает эту натуру, предназначение и провоцирует совершенно определенную по характеру деятельность - деструктивную. Прежде всего --по отношению к самому себе. Впрочем, об этом довольно внятно упомянуто в статье о лярвах.
Что же тогда получается? Каждый непременно должен "узнать" себя в определенном типе и устыдиться или,напротив, возгордиться? Отнюдь. Дело в том,что на данный момент практически не существует тех, кто целиком и полностью может быть отнесен к той или иной группе. Скорее, черты какой-либо одной касты доминируют- и человек условно(!) называется кшатрием или вайшью. А далее...с честью свою карму выполняет...или с треском проваливает.
© сойт 2001-2010
Магические инструменты: FAQ. Часть 1.
Почему инструменты так важны?
Собственно ритуалы и инструменты более важны для начинающих. По сути с них все и начинается: материальные атрибуты помогают человеку "войти" в Ремесло, осознать и ощутить себя частью цеха.
Сидит программист глубоко в отладке.
Подходит сынишка:
- Папа, почему солнышко каждый день встает
на востоке, а садится на западе?
- Ты это проверял?
- Проверял.
- Хорошо проверял?
- Хорошо.
- Работает?
- Работает.
- Каждый день работает?
- Да, каждый день.
- Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй!!!
Разумеется, всё зависит от того, кто начинает. Многие т.н. "начинающие" по сути таковыми не являются, так как всю жизнь используют магию, даже и несознательно. Для них обязательное и настойчиво рекомендуемое использование магических предметов граничит с шагом назад.
Напротив, те, кто овладел мыслемагией, уже знают, как правильно сформировать намерение, отличить желание от необходимости. С другой стороны у них есть свои ритуальные предметы, которые являются носителями их персональной силы, просто они не употребляются в ритуалах в общепринятом смысле: ими не очерчивают кругов, не совершают жертвенных возлияний. Их просто берут в руки, общаются с ними, любуются. Такие предметы со временем становятся аккумуляторами силы и в трудный момент могут обеспечить их владельцам энергетическую поддержку и помощь.
И,следовательно, независимо от того, считаете вы себя начинающим или нет, предметы силы у вас уже есть! Нужно только внимательно посмотреть вокруг. Это может быть ваш любимый бокал, доставшийся от дедушки дамасский нож, привезенная из Африки подвеска на шею, забавная подставка для "палок-вонялок". Разве это не предметы силы?
Разумеется многие ведьмы продолжают использовать ритуалы и впоследствии, но в один прекрасный момент они понимают,что могут обходиться и без ритуально-предметной части. Тогда ритуал остается только потому,что он доставляет радость.
Делай как я - езди с закрытыми глазами.
(наклейка на бампере автомобиля)
И позволяет вам собственно заниматься магией, не отвлекаясь. Обилие деталей возводит стену между вами и внешним миром, помогает вам сказать прежде всего самой себе:"все, дескать, я сегодня колдую, поэтому про то,куда подевался ершик для чистки ванной я подумаю ПОСЛЕ!", останавлия тем самым "словомешалку" внутренней речи.
Впрочем, вы отнюдь не станете "менее ведьмой", если решите отказаться от магических предметов и инструментов. Сила не в предметах, сила--в вас, и предметы в большинстве случаев ею наделяете вы сами.
С позиций реалистических замечу, что вы едва ли откажетесь от магических предметов. Потому что,что бы мы там ни говорили, если уж мы ими обзавелись, то они у нас и замечательные, и любимые, и в руке лежать, и ладонь греют, и сердце радуют. Кто же станет от таких друзей отказываться? Идиотов нет. Вопрос только в том,чтобы отношение к ним было достаточно уважительным, почтительным, но при этом не развивалась зависимость от этих вещей. Если вы путешествуете, нет необходимости тащить на собственном горбу весь алтарь. Зачем? Если,конечно, вы едете не работать, а отдыхать, то магия,способность ваша и Сила никуда от вас не денутся, а алтарь будет хранить ваш дом, оберегать особую атмосферу вашего места Силы. Вы можете захватить с собой что-то,что будет поддерживать вашу связь с алтарем и алтарными предметами, взглянув на что, вы сможете прикоснуться к своим вещам в нематериальном мире, например, во время шаманского путешествия.
Какие требуются предметы?
Некоторый ведьмы очень восприимчивы. Они вливаются в магию быстро и не нуждаются в дополнительной помощи предметов. Предметы--лишь помощники. Они помогают сфокусировать внимание, делают ритуал интереснее, красочнее, особенно если вы работаете не одна,а в группе или в ковене.
При групповой медитации, скажем, особенно в начинающей работать вместе группе достигнуть сосредоточенности всех ее членов в одно и то же время довольно сложно. Другое дело, если группа обзаводится неким якорем, одним или несколькими. Одним, общим якорем, предметом силы может быть алтарь, изображение почитаемого Божества, пентакль. Другие предметы ритуала могут быть индивидуальными, но они
-должны быть(вернее, желательно,чтобы были)унифицированы по функциям (то есть это не могут быть "просто какие-то ножики", а либо Athame, либо Bolline)
-должны быть (хотелось бы,чтобы были) похожи по дизайну, или имели нечто общее, особенно это касается материалов, из которых изготовлены предметы. Пусть все ножи будут стальными, а все чаши--металлическими (или стеклянными, каменными и т.д.)
-и,наконец, такие предметы для групповой работы можно посвятить дополнительно специально для этой цели. Как ваши друзья учатся работать вместе, так и ваши предметы должны "почувствовать" друг друга для того,чтобы во время ритуала один нож при необходимости мог продублировать дейсвтия другого и усилить, например, производимое действие.
Да, предметы помогают и способствуют магическим действиям, но они необязательны. Они превосходно помогают расширить границы собственного восприятия, в том,чтобы выработать именно "магическую" точку зрения. Вот их предназначение.
Это важный момент, который, как мне кажется, нуждается в пояснении. Дело здесь не только в тренировке способности по необходимости без труда сконцентрировать внимание, сформированть намерение и с помощью одной лишь мыслемагии при минимальном использовании ритуальной части осуществить некое действие. Все так. Но само наличие ритуальных предметов, алтарных инструментов дает вам возможность взглянуть по-иному на обычные предметы. Тот самый много раз упоминавшийся нож для разрезания бумаг предстает перед вами в ином свете. Вы учитесь уважать вещи. Заметьте, "любить цацки" и уважать вещи--это две большие разницы (или четыре маленькие). Вы уважаете вещь, которой пользуетесь, за то,что она вам помогает, вы благодарны ей за помощь. Иной раз самый талантливый мастер не сможет справиться с ножом, с которым легко управится его маленькая дочь, только потому,что для него он лишь инструмент, а ее сердце сумело искренне восхититься вещью и тем самым вдохнуло в него жизнь, наделило, если хотите, душой. Вспомните Синюю Птицу Маттерлинка. Дети общаются там с Душой Хлеба, Душой Сахара. Так и в каждом (любом! И не в магическом тоже!) предмете живет то,что вы можете и должны пробудить себе на пользу и приятное удивление. / Моя бабка всегда, чисто вымыв посуду, говаривала: "Взгляни на тарелки! Они же улыбаются!!" Мне тарелки тогда не улыбались, они улыбались ей, прикосновениям ее рук, звукам ее голоса. Сама я поняла это только когда сама стала петь во время мытья посуды. Однажды, когда мне было очень плохо,я,чтобы разрядить обстановку, пошла помыть посуду и,как обычно стала петь. Причина плохого настроения попросила прощения за скотское поведение немедленно. Если ты поешь посуде…почему бы и посуде не помочь тебе? Другой пример: для тех, кто вдруг (ну не в этом мире живет%)) не знает: в городе Москва летом регулярно отключают горячую воду. При этом те,кто отключают, почему-то вообразили,что лето начинается в конце апреля. Аллах их знает, за каким таким ээээ……но отключают. При этом в мае случается еще и 10 градусов тепла на улице. Это мизансцена. Собственно действие: мой друг ненавидит мыть посуду, причем в тот день энтузиазма было еще меньше. На правах любезной гостьи я, ничего не говоря, удалилась к раковине и в буквальном смысле слова " с песней" приступила. Через некоторое время на звуки песни прискакал хозяин с воплем о моих отмороженных лапах. Каковой вопль удивил меня сверх всякой меры, потому что вода была горячей. Неизвестно почему и как у них включили горячую воду на неделю раньше обещанного. Чем хозяин незамедлительно воспользовался и закрылся в душе на два часа, умоляя меня продолжать мыть,чтоб горячая вода не прекратила течь;)))/ Так…о чем это я?..А все о том,что надо видеть магическую, другую сущность вещей. Прежде всего тех,которые вы используете в ритуалах. Но не только. Все, что нас окружает, может быть оживлено вами, вещи иной раз похожи на уличных собак: их не замечают. Но стоит проявить ласку, понимание….как вы получите не просто друзей, но ДРУЗЕЙ, помощников не только в магических, но и в каждодневных делах. Вспомните, недаром во времена инквизиции в ведьмовстве обвиняли прежде всего тех женщин, у кого в руках работа буквально горела, и все получалось удачнее,легче и красивее, чем у других. %)
Как только степень вашей компетентности увеличивается, вы сами решаете какие из предметов вам использовать, с какой целью и когда:ведь использование их превращается в основном в удовольствие и только.
Предметы необходимы вам постольку поскольку вы чувствуете их необходимость. Изменяет реальность сама ведьма, но не заклинания, не свечи и не ритуалы, которыми она пользуется. У некоторых ведьм нет и никогда не было ничего подобного. Инструменты не нужны ни для общения с Богом и Богиней, они не будут волшебны сами по себе--ведь это вы должны наделить их Силой, живущей в вас. Следовательно, это вопрос личного предпочтения. У меня,например, до сих пор нет кубка, и я все так же использую в качестве Athame старый бронзовый нож для разрезания бумаги.
Но зато я обожаю благовония и у меня несколько приспособлений для курения трав. Предметы сами придут к вам, когда вы станете в них нуждаться.
Нуждаться в предмете и предпочитать что-то---все же не одно и то же. Другой вопрос, что с опытом ведьма перестаёт зависеть от предметов для собственной магии. Просто она сохранила в обрядах те инструменты, которые придавали ей дополнительный эмоциональный и эстетический заряд-- то есть те, что ей "нравились".
Намерение. Бесстрашие: ничто не должно пугать вас. Уже много раз говорилось, что хотя иной раз предметы силы помогают начинающим, многие ведьмы яказываются посвященными изначально. Другие ведьмы по прошествии времени получают возможность творить события только с помощью мысли. (мыслемагия).
Каким бы сложным ни казался нам этот момент---избежать его нельзя. Мыслемагия всегда(!) будет частью любого магического действия, так же как и визуализация (как прием,используемый в мыслемагии). Дополнять ли ее материальной формой в виде ритуала--остается на ваше усмотрение, но стержень магического действия все равно будет строиться на мыслемагии и ее основной составляющей--НАМЕРЕНИИ.
И верно: когда вы мысленно прокручиваете все события предстоящего дня, составляя план, вы совершаете то же самое- а именно своего рода ритуал. Намерение, в нем суть магии, но не в предметах.
Исключительно хороший пример: даже если мы не уверены, что нам удастся воплотить в жизнь все планы на день, мы, тем не менее, отводим им место в нашем расписании, отводим на эти события какое-то время, планируем усилия, которые предполагаем затратить на осуществление этих планов. И строим дальнейшие---исходя из того, что нам все удастся. Иногда говорят, что это называется " готовиться к худшему, но надеяться на лучшее". Я бы добавила, что хотя у нас и готовы пути отступления, тем не менее мы все же намереваемся сделать все запланированное и … делаем!
Антураж и все, что может быть к нему отнесено так или иначе, помогает сфокусировать намерение, силу. И свечи мы использует в основном потому, что они нам нравятся, но не потому что они необходимы. Итак, антураж помогает сосредоточиться. И это--все.
А еще антураж помогает полюбить процесс, относиться к магии не как к необходимости, возникающей вместе в проблемами, которые требуют незамедлительного решения, причем посредством магии, а к сокровенному занятию, к празднику, к радости, которую просто себе доставить.
Если магические инструменты не важны, то что тогда важно?
Темы докторских диссертаций (расшифровка):
1."Hеприменение несмычковых инструментов лицами духовного звания"
(Для чего попу гармонь)
2."Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с
переменной структурой плотности"
(Как носить воду в решете)
3."Влияние рассеянного немонохроматичного
излучения в диапазоне длин волн...
низкой интенсивности на углеродистые стали марок... "
(Воздействие лунного света на рельсы)
Мое любимое слово:намерение! Если у вас есть все, что только можно себе представить, но нет намерения, то все впустую. С помощью ритуала (а,значит, и с помощью инструментов) мы тренируем появление верного намерения, учимся использовать силу разума.
Магические инструменты: FAQ. Часть 2.
Как мы получаем магические орудия?
Используйте то, ч то имеется в вашем распоряжении или вообще откажитесь от предметов магии или же приобретите модные красивые вещи, если есть возможность. Я использую,например, обычный бокал для питья, какие,без сомнения, найдутся и у вас.
Монолог героини рекламы:
- Что же ему подарить? Подарок должен быть с его характером...
Точно, подарю ему "Олд спайс" - он же у меня тот еще старый перец!
По-моему скромному мнению, истина,как обычно, где-то посередине. Копить на алтарные предметы, отказывая себе во всем--нонсенс. Но и использовать в качестве чаши чайную (или, еще забавнее -- водочно-питейную) посуду я бы не стала. Стоит все же оговориться, что речь идет о тех случаях, когда вы можете себе это позволить. Не отрывать от себя сквозь слезы, но все же порадовать себя приобретением чего-то,что уже с магазинной полки запросилось к вам в руки, что звало вас из самого дальнего угла сувенирной лавки. Как выход, могу посоветовать намекнуть друзьям открытым текстом,какого рода вещи вам нравится получать в подарок. И ждать Дня Рождения, Нового Года…или что там у нас служит поводом порадовать друг друга? Замечу, что правильные дареные вещи работают и приживаются в доме особенно хорошо. И все же, думайте, кому говорите о своих вкусах: ведь этот человек, даритель, должен быть вам изначально близок и приятен, потому что ваша, даже самая легкая предубежденность против нее/него или испытываемая к нему/ней неприязнь может поставить вас перед необходимость впоследствии избавиться от подарка.
Что мне делать,если я не могу позволить себе приобрести дорогие предметы силы?