ПОРЯДОК ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ




2.5.1. Претензии могут быть заявлены Покупателем: - по количеству, ассортименту, комплектности, внешнему виду и качеству Товара, за исключением скрытых недостатков – в момент передачи Товара; - по скрытым недостаткам Товара – в течение 30 (тридцати) дней с момента передачи Товара, а по скрытым недостаткам Товара, имеющего заводскую гарантию, в течение срока гарантии, установленного изготовителем.

2.5.2. В случае выявления недостачи, несоответствия ассортимента, дефектов. повреждений или иных несоответствий Товара Получателем, он обязан в момент приемки Товара совместно с доставившим его лицом, составить двусторонний акт с указанием на наличие и целостность опечатывающих Товар пломб и приложить фотографии, подтверждающие изложенные в акте обстоятельства. Акт с приложениями направляется Получателем Поставщику немедленно по почте или курьером, а их копии – посредством электронной почты или факсимильной связи, в течение одних суток с момента выявления недостачи, дефектов, повреждений или иных несоответствий Товара.

2.5.3. В каждой претензии (акте) должны быть указаны наименование и количество несоответствующего условиям Договора Товара, номер и дата документа, по которому поставлен Товар, суть претензии и ее обоснование, а также конкретные требования Покупателя. К претензии (акту) прилагаются подтверждающие ее документы и, в частности, акты специализированных организаций или акты, составленные с участием представителя Поставщика или независимой организации.

2.5.4. В случае согласия с претензией (актом) Поставщик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней принять бракованную продукцию или обменять некачественный Товар.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

2.6.1. В случае задержки передачи Товара по вине Поставщика он уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% от суммы непоставленного Товара за каждый день просрочки. При этом Поставщик обязуется произвести допоставку Товара в кратчайшие сроки или, по желанию Покупателя, вернуть соответствующую часть предоплаты.

2.6.2. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по Договору.

2.6.3. В случае задержки платежа по вине Покупателя Поставщик имеет право изменить цены на Товар, указанные в счетах на предоплату. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Договору на время действия форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы). Сторона, подвергшаяся форс-мажору, обязана уведомить об этом другую сторону в течение 24 часов. Если действие форс-мажорных обстоятельств превышает один месяц, то любая из Сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив об этом другую Сторону за 15 дней до расторжения Договора. Надлежащим доказательством наличия форс-мажорных обстоятельств и их продолжительности является письменное свидетельство торгово-промышленной палаты по месту нахождения Стороны подвергшейся форс- мажору

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

2.7.1. Срок действия Договора устанавливается с момента подписания до _________________________ года.

2.7.2. Договор может быть расторгнут по заявлению одной из Сторон, сделанному не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения. 2.7.3. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

2.7.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения Договора разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае недостижения согласия, спор передается на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы.

2.7.5. Передача документов по заключению Договора, его изменению, согласованию цен, номенклатуры и количества Товара и других документов может осуществляться с применением факсимильной связи.

2.7.6. Об изменении своих реквизитов, в том числе об изменении юридического, фактического, почтового адреса, смене названия, а также о начале процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и других изменениях Покупатель обязан в трехдневный срок письменно (заказным письмом) уведомить Поставщика. В случае неизвещения или несвоевременного извещения об изменении адреса будет считаться, что ранее заявленный адрес является достоверным.

2.7.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

 


 

3. Расчет оценки поставщиков

 

Оценка поставщиков ООО «Амбар» и ООО «Авалон» по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков ООО «Амбар» и ООО «Авалон» товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в табл. 3—5.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

цена 0,5,

качество поставляемого товара 0,3,

надежность поставки 0,2.

Таблица 3 - Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед.мес. Цена за единицу, руб.
ООО «Амбар» Январь Январь А В    
ООО «Авалон» Январь Январь А В    
ООО «Амбар» Февраль Февраль А В    
ООО «Авалон» Февраль Февраль А В 10 000  

 

Таблица 4 - Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц
Январь ООО «Амбар» ООО «Авалон»    
Февраль ООО «Амбар» ООО «Авалон»  

 

Таблица 5 - Динамика нарушений установленных сроков поставки

ООО «Амбар»   ООО «Авалон»
месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней месяц количество поставок, единиц всего опозданий, дней
Январь     Январь    
Февраль     Февраль    

Итоговый расчет рейтинга поставщика оформить в виде табл. 8.

1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены). Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен () на поставляемые им товары:

(1)

где — темп роста цены на -ю разновидность поставляемого товара;

— доля -й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

— количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле

, (2)

где цена -й разновидности товара в текущем периоде;

— цена -й разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля -й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле

, (3)

где — сумма, на которую поставлен товар -й разновидности в текущем периоде, грн.

В качестве примера выполним расчет средневзвешенного темпа роста цен для первого поставщика.

Темп роста цен для этого поставщика по товару А составил:

по товару В:

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

 

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

Средневзвешенный темп роста цен для первого поставщика составит:

Расчет средневзвешенного темпа роста цен рекомендуется оформить в виде табл. 6.

Таблица 6. - Расчет средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик
ООО «Амбар» 110% 120% 13200 грн. 7200 грн. 0,65 0,35 113,5%
ООО «Авалон»              

Полученные значения заносятся в итоговую таблицу для расчета рейтинга поставщика.

2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества). Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества () по каждому поставщику:

(4)

где доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

— доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных таблице 4., 3. Результаты оформим в виде табл.8.

Таблица 7. -Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц Поставщик Общая поставка, ед./мес. Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %
Январь ООО «Амбар» ООО «Авалон»   2,5
Февраль ООО «Амбар» ООО «Авалон»   5,0

 

 

В нашем примере для первого поставщика темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:

Полученный результат внесем в табл. 8.

3. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, ). Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период (данные табл. 5).

Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле

, (5)

где — среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

— среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика ООО «Амбар»:

Полученный результат внесем в табл. 8.

4. Расчет рейтинга поставщиков. Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по гр. 5 (табл. 8) даст нам рейтинг поставщика ООО «Амбар», по гр. 6 — поставщика ООО «Авалон».

Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

Таблица 8 - Расчет рейтинга поставщиков

 

Показатель Вес показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на вес
ООО «Амбар» ООО «Авалон» ООО «Амбар» ООО «Авалон»
           
Цена 0,5 113,5   56,8  
Качество 0,3        
Надежность 0,2 142,9   28,6  
Рейтинг поставщика эставщика 145,4  

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов.

2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

- определение предмета (структуры) закупок;

- выбор поставщика;

- определение объема закупок;

- условия закупок.

Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализовано. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: