Игры с правилами по формированию безопасного поведения




  Безопасность на улицах и дорогах №1. Птички и автомобиль(3-4 лет) Цели:Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.   Материалы: игрушечный автомобиль. Ход игры: по сигналу взрослого дети (птички) вылетают из гнезда (заранее определённое место), бегают (летают) по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый приговаривает:   Птички весело летали, Дружно крыльями махали. Вдруг на дорожке Увидали крошки. Сели на дорожку. поклевали крошки.   Игроки приседают на полусогнутых ногах, затем садятся на корточки, стучат пальчиками об пол (клюют зёрнышки). Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздаётся гудок, и автомобиль. управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает: Автомобиль едет. гудит.   Сердито говорит: — на этой дорожке нельзя клевать крошки! Убегайте. убегайте! В гнездышко улетайте! У-у-у-у-у!   Дети быстро убегают в гнездо. Выигравшими считаются птички, первыми вер· ну8шиеся домой.     №3. Собери светофор (для детей 3-5 лет) Цели:Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности. Материалы: набор сигналов светофора трёх цветов, силуэтное изображение   светофора. Ход игры: участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой. Вариант 1. Каждый участник игры собирает светофор, последовательно накладывая круги красного, желтого и зеленого цвета на силуэт или собирает разрезную картинку из частей с изображённым на ней светофором. Вариант 2. В игре участвует несколько команд по четыре человека в каждой. На столах около доски или мольбертов для каждой команды лежат корпус светофора и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить " -и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить к доске при помощи магнитов по одной детали: первый игрок прикрепляет корпус светофора, второй- красный круг, третий – желтый круг, четвертый – зеленый круг. Я светоФора, второй — красный круг. третий — желтый круг, четвертый — зеленый Вариант 3. комнаты игроков состоят из трех человек. игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. С окончанием музыки игроки собираются в команды по цветам светофора. Для младших дошкольников достаточно просто встать вместе. с1     №5. Круглое путешествие (3-4 лет) Цели:формировать у детей умение различать звуковые сигналы; учить иллюстрировать стихотворную речь взрослого, дополняя ее шумовым сопровождением при помощи игрушек – шумелок; развивать слуховое внимание.
 
Материалы: Игрушки-шумелки: погремушки. кубики. ложки, палочки-стукалки, пустые пластмассовые баночки, колокольчики: жезл регулировщика.

Ход игры: Предварительно взрослый демонстрирует детям игрушки-шумелки и даёт возможность поиграть с ними. Затем предлагает поиграть вместе. Дети выбирают себе игрушки-шумелки, а взрослый договаривается с игроками о том, что будет играть роль регулировщика и читать стихотворение. Задача игроков — Внимательно слушать и смотреть за сигналами регулировщика. на кого он укажет жезлом. тот начинает играть на своем инструменте, а когда жезл убирается, звук прекращается. Взрослый читает стихотворение:

 

Мы едем и слышим стук: Тук-тук, тук-тук...

(Дети стучат палочками-стукалками или ложками.) а затем мы слышим

Цок-Цок, цок-цок.

 

Будто стучит каблучок.

 

(Дети стучат перевёрнутыми пустыми баночками по столу.) Едем дальше.

Слышим: дзинь-дзинь, Д3ень-д3ень.

Вот и закончился день.

 

(Дети звенят колокольчиками- бубенцами.) Тише, тише! Не шумите!

машины не будите!

 

(Дети прячут игрушки в ладошки.)

 

 

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус), находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.

Ход игры: Игроки стоят в колонне по одному, педагог стоит в начале колонны. По команде взрослого ·Авто6ус· дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа по команде «троллей6ус» дети поднимают руки вверх и идут на носках.

 

 

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом

Материалы: Стульчики по количеству игроков, низкая ширма — остов автобуса.

Ход игры: Взрослый приглашает детей занять места в автобусе, составленном из стульчиков, отгороженных низкой ширмой, и отправиться в путь. Дети садятся в автобус и имитируют поездку в нем. Во время движения исполняется в аудиозаписи песня «Автобус·» (авт. Е. и С. Железновы). Участники повторяют за взрослым движения по показу, под соответствующий текст наклоняют голову вправо и влево; оглядываются назад сначала через правое, потом через левое плечо: имитируют руками, согнутыми в локтях, движения колес; качают перед лицом согнутыми в локтях руками, передавая движения дворников машины. на словах ·Бип-бип!» нажимают правой рукой воображаемую кнопку сигнала на руле. сна-чала правой, потом левой рукой. В соответствии с текстом изображают вращение руля вправо-влево и т. д.

По окончании исполнения имитационной песенки все пассажиры выходят из автобуса и встают в общий круг. Взрослый предлагает игрокам вспомнить и назвать правила безопасного поведения в автобусе. Выигрывает участник, назвавший большее количество правил.

 

 

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

Цели: Закреплять последовательность действий в процессе мытья рук: формировать навыки здорового образа жизни: развивать двигательную память.

Материалы: Картинки (формат А5), где изображены операции, выполняемые

 

в процессе мытья рук.

Ход игры: Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, ка которых изображены отдельные операции, выполняемые в процессе мытья рук (закатывание рукавов. открывание крана, доставание мыла из мыльницы и т. п.). (См. рис. 2-) предлагает назвать действия, изображённые на картинках и расположить картинки в необходимой последовательности, по окончании проверяет правильность выполнения задания, обсуждает с детьми допущенные ими промахи и исправляет их.

 

 

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

Цели: расширять представления детей о здоровом образе жизни;содействовать выработке полезной привычке следить за состоянием своего здоровья: знакомить с основными правилами поведения при болезни (обращаться за помощью к врачу, выполнять его лечебные назначения).

Ход игры: Из числа играющих выбирается ребёнок на роль больного воробушка. Ом лежит на матрасике или сидит на скамейке. Дети сидят рядом на стульях. Взрослый читает русскую народную потешку, дети отвечают на вопросы и выполняют движения по тексту произведения.

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

-Дома.

Взрослый:

- Что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Плечики.

Взрослый:

-Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

Дети:

- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придает. (Дети встают со стульев, бегают, изображая, что ищут травку, лечат воробья).

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

- Дома.

Взрослый:

- что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Пяточки.

Взрослый:

- Сходи кума в огород, сорви травки пяточки, попарь ему пяточки.

 

 

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание.

Материалы: набор карточек с изображением безопасных и потенциально опасных при неосторожном обращении с ними предметов (например, кукла. машинка, краски. ножницы, клей, вилка, газовая плита и др.). на обратной стороне карточек нанесены сигналы-метки: красная — для опасных предметов. зеленая — для безопасных предметов.

Ход игры: играть можно с детьми индивидуально или малыми группами (2—Ч человека).

Взрослый перемешивает карточки на столе и предлагает ребенку разложить их на две группы: в одну положить все безопасные предметы. в другую — потенциально опасные при неосторожном обращении с ними. по окончании выполнения задания карточки переворачиваются метками вверх, и ребенок получает возможность самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

 

 

 

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

Цели: познакомить детей с опасностью сбора и употребления в пищу неизвестных грибов: учить различать и называть грибы по внешним признакам.

Вариант 1.

Материалы: набор муляжей или картинок с изображениями съедобных и несъедобных грибов (мухомор), корзины по числу участников.

Ход игры: Взрослый размещает муляжи грибов (картинки) на участке детского сада под деревьями, по сигналу педагог предлагает детям собрать в корзины

 

 
только съедобные.грибы. Выигрывает участник, набравший без ошибок большее количество грибов. В процессе игры взрослый может прочитать русскую народную потешку "За грибами»:

— Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?; — Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? — мы искали да смотрели. Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком. С подосиновичком!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: