По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год




 

 

 

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

Цели: Знакомить детей с основными правилами поведения на дорогах города: создавать условия для формирования чувства ответственности за свои поступки.

Материалы: Рули по количеству игроков — ·а8томо6илей·, игровой наземный пешеходный переход — зебра: музыка двух контрастных характеров (маршевая и беговая) в аудиозаписи.

Ход игры: Игроки объединяются в две подгруппы: -пешеходы· и -автомобилю. На игровой площадке выкладывается наземный пешеходный переход — зебра. Взрослый рассказывает, что на улицах города для безопасного передвижения есть специальные участки: для пешеходов — это тротуар (пешеходная дорожка), а проезжая часть предназначена для автомобилей. Но иногда пешеходам нужно пересечь проезжую часть и перейти на другую сторону улицы. Помогает им в этом наземный пешеходный переход — зебра. Только здесь пешеходам разрешается передвигаться по участку дороги, предназначенному для движения машин. Затем взрослый предлагает поиграть в «пешеходов»· и «автомобили»; Под музыку (Звучит беговая) по проезжей части начинают ездить автомобили: с изменением характера музыкального сопровождения (Звучит марш) автомобили останавливаются, и по переходу начинают движение пешеходы. В средней группе взрослый обращает внимание детей-автомобилей на то. что на пешеходном пере-ходе останавливать автомобиль нельзя (надо остановиться до или после перехода). В процессе игры взрослый отмечает самых внимательных игроков.

 

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

Цели: познакомить детей с основными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданномупризнаку.

Материалы: Предметные картинки (формат А5) с изображенными на нихвидами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт; карточки-вырубки из плотного картона с силуэтными изображениями транспорта (разного размера).

Ход игры: Взрослый предваряет игру словами: «ПО дорогам мчатся самые разные машины: легковые. грузовые. троллейбусы, автобусы. трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт — машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».

 

Затем игрокам предлагается расщепить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой.

Вариант 1. игроки раскладывают карточки-вырубки на две группы: грузовые машины — легковые; обычные машины — специальный транспорт.

Вариант 2. игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: общественный транспорт — легковой транспорт: грузовые

 

машины — легковые машины.

 

 
Вариант 3. Игроки объединяются в две команды «·грузовики»· и «легковушки» и встают в колонну друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии 4—5 м — магнитный мольберт. Возле него стол, на котором лежат перемешанные карточки с изображением легкового и грузового транспорта. Задача каждого игрока добежать до стола, выбрать картинку, соответствующую названию своей команды и закрепить ее на мольберте при помощи магнита.

 

 

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

Цели: Закрепить знание сигналов светофора для пешеходов, выработать у детей умение реагировать на цвет (красный. зелёный). развивать внимательность.

Материалы: рули или предметы – заместители (обручи) по количеству детей; бубен; картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай); флажок зеленого цвета, флажок красного цвета.

Вариант 1. Два флажка — красный и зеленый. Вариант 2. Три флажка — красный, желтый и зеленый.

 

Ход игры: Вариант 1. Дети произвольно располагаются на свободной площади. когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зелёного цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает красный флажок, дети останавливаются.

 

Вариант 2. Дети объединяются в две команды: ·пешеходы· и водители·, свободно встают на игровой площадке. Взрослый поднимает флажок зелёного цвета, называя команду. для которой даётся этот сигнал: ·Пешеходы!·. Игроки названной команды свободно двигаются по площадке. Игроки другой команды стоят на месте.

 

Вариант 3. Дети произвольно располагаются на свободной площади. Когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зеленого цвета. дети двигаются свободно: когда поднимает жёлтый флажок, дети прыгают на месте: когда поднимает красный флажок, дети стоят.

 

Внимание! Педагог поднимает флажки в последовательности смены сигналов светофора.

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

Цели: Закреплять у детей знания о видах транспорта: развивать ориентиров-ку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную: упражнять в умении реагировать на

 

сигнал.

 

М а т е р и а л ы. Рули или предметы-заместители (обручи) по количеству детей: бубен: картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай): флажок зелёного цвета (1 шт.), флажок красного цвета (1 шт.).

Ход игры: Вариант 1. педагог показывает картинку, предлагает детям назвать вид транспорта и прокатиться на нём. под звук бубна дети, взяв руль, перси двигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. При окончании звучания бубна дети останавливаются. Далее педагог меняет

 

картинку, и игра повторяется.

Вариант 2. В этом варианте правила усложняются. Дети передвигаются только при поднятом зелёном флажке. Когда взрослый поднимает красный флажок, все останавливаются.

 

Вариант 3. Игроки (машинки) находятся на площади. Каждый игрок держит в руках обруч (Руль). По команде ·машинки поехали дети разбегаются по площади. По команде Машинки в гараж!· кладут обруч (руль) на пол, становятся в него.

Безопасность в быту

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

Цели: продолжать формировать последовательность действий в процессе мытья рук: способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Материалы: Кукла, предметы-заместители: мыло, полотенце.

Ход игры: взрослыйсидит напротив детей, в руках у него кукла. Взрослый действует с куклой соответственно словам стихотворения:

Наша куколка – игрушка,

Развеселая Катюшка,

Любит петь и плясать,

Но пора Катюше спать.

(Взрослый поворачивает куклу вправо-влево)

Баю- бай, баю- бай,

Спи Катюша, засыпай.

(Взрослый укачивает куклу напевая)

Утром будем просыпаться

И, конечно, умываться.

Будем мыть лицо и шейку, мылься, мыло, хорошенько!

Вытираем руки и лицо,

Получилось хорошо!

Надо косы расчесать,

Будем снова петь, плясать.

(Взрослый причесывает куклу, кланяется детям)

 

 

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.

Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий), Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.

Дети:

-Умывальник приходи

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки,

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте ребятки!

Загадайте мне загадки!

 

Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.

 

 

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

Цели: продолжать знакомить детей с предметами, подходящими для игр, и с опасными предметами домашнего обихода: прививать осмотрительность в незнакомых и сложных бытовых ситуациях: учить быть осторожными при взаимодействии с хрупкими и пожароопасными предметами.

Материалы: Карточки с изображениями игрушек и безопасных предметов: мяча, куклы, пирамидки. машинки, кубиков, велосипеда, книги, блокнота, карандашей. газеты и т. д.: бытовых предметов: стеклянного флакона, ножниц, газовой плиты, спичек, ножа. таблеток, утюга, иголки, вилки, стеклянной вазы, моющего средства и др.

 

Ход: Взрослый раскладывает перед детьми карточки картинкой вниз, Играющие по очереди достают любую карточку, рассматривают и отвечают, можно играть с этой вещью или нет. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры подсчитывается общее количество набранных каждым игроком фишек и определяется победитель.

 

 

Безопасность в природе

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

Цели: Продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями растений и грибов; учить определять опасные и безопасные растения и грибы по словесному описанию.

Материалы: предметные картинки с изображениями дикорастущих растений и грибов (формат карточек А5 или м).

 

Ход игры: перед детьми выкладывают изображения с картинками-отгадками. участники отгадывают растение или гриб по словесному описанию либо 3агад· кс, представленным взрослым. Ребёнок, справившийся с заданием, получает картинку-отгадку. По окончании игры подсчитывается общее количество полученных детьми картинок и определяется игрок-победитель.

например, загадка: ·Стоит на ножке под яркой красной шляпкой. Шляпку украсил белыми горошками, а ножку — юбочкой. Что это?· или ·Эта жгучая трава зелена, стройна на диво. Как зовут её?·.

 

 

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

Цели: Способствовать формированию представлений детей о насекомых, типичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и безопасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правильного поведения в природе. и пичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и без-опасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правилного поведения в природе. Я М а т е р и а л ы. Раздаточные картинки Материалы: (медальоны) с изображениями опасных и

 

безопасных для человека насекомых по количеству участников; красный и зелёный обручи (диаметр 1,2—1,5 м).

Х од и г р ы. Вариант 1. В качестве картинок используются изображения двух контрастных групп насекомых: бабочки — комары; божьи коровки — осы: майские " жуки — пчёлы. В разных местах группы располагаются обручи: красный — для Е" опасных насекомых, зелёный — для безопасных насекомых. По сигналу взрослого ':. ·День!· игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу точь!- собираются

у своего обруча (его цвет обговаривается до начала игры). Выигрывает группа детей, первая занявшая свой домик. С! тси. первой занявшая свой домик. В дальнейшем взрослый меняет расположение домиков, перенося обручи на другое место.

Вариант 2. Аналогичен предыдущему. но по окончании первого кона игры игроки одной команды обмениваются карточками с другой. С'I ки одной команды обмениваются карточками с игроками другой.

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

Цели: учить детей определять опасные для жизни ситуации, отличая их от безопасных; уточнять представления о безопасном поведении в быту т социуме; приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

Материалы: набор из 4-6 больших игровых карт и 24 маленьких карточек. На больших картах изображены опасные ситуации, требующие осторожного поведения ребенка, на маленьких – возможный путь выхода из этих ситуаций.

Ход игры: До начала игры необходимо рассмотреть с детьми картинки и организовать обсуждение изображенных на них ситуаций. Взрослый может предложить детям придумать рассказ или вспомнить случай из жизни на заданную тему. Участники игры получают большие игровые карты с неправильным способом решения проблемы. «Правильные» карточки перемешиваются и остаются у взрослого. Ведущий достает по одной карточке и называет изображенную ситуацию, предлагая участникам игры отыскать соответствие ей на своих картах. Тот, кто узнал свою карточку, рассказывает о возможных последствиях изображенной на его карте «неправильной» ситуации. По завершении рассказа игрок получает маленькую «правильную» карточку.

№22. Кошкин дом (3-4 года)

Цели: Развивать чувство ритма; формировать умение разыгрывать знакомый сюжет по мотивам русской народной потешки; способствовать формированию представлений о способах тушения пожара.

Материалы: кошкин дом (сделан из модулей, стульев), ведерко, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: На игровой площадке обозначается пожарная часть, там располагается инвентарь для тушения пожара. Взрослый читает потешку, указывая на участников: «У кошки в гостях два цыпленка в лаптях, петушок в сапожках». По сигналу «Пожар!» и взмаху красной тканью дети быстро бегут из кошкиного дома за пожарным инвентарем, возвращаются и имитируют тушение пожара.

 

 

№1. Птички и автомобиль(3-4 лет)

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

№3. Собери светофор (для детей 3-5 лет)

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

№5. Круглое путешествие (3-4 лет)

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

№19. Так или не так (3-5 лет)

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

№21. Определи настроение персонажа (3-5 лет)

№22. Кошкин дом (3-4 года)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь