Структура подготовки праздника




· Для подготовки к празднику создается комиссия (совет дела), которая составляет подробный план его проведения. Вплане должен быть отражен весь ход подготовки, предусмотрены мероприятия, связанные с его проведением, определена структура, содержание, формы и методы работы учащихся. В плане указываются лица, ответственные за различные участки предпраздничной работы. Подготовленный план обсуждается и утверждается на заседании органов самоуправления лагеря.

а) Важной особенностью плана подготовки праздника является продуманное распределение творческих заданий всем первичным коллективам, отрядам, группам, индивидуально, что стимулирует активность, инициативу, самостоятельность, позволяет выявить склонности и таланты каждого воспитанника, способствует развитию творческой индивидуальности.

б) Массовое участие воспитанников всех возрастных групп в подготовке к празднику. Занятость общим делом создает в коллективе особое настроение, атмосферу близости, делового сотрудничества воспитателей и воспитанников, объединяя их в решении многих задач.

в) Составление сценария мероприятия согласно структуре:

I. часть – торжественная, которая включает поздравление с праздником, подведение итогов предыдущей работы, поощрение победителей и т.д.

II. часть – художественная. Подается в неожиданных, непривычных, ярких формах, раскрывает саму идею праздника, обогащает яркими впечатлениями. Нередко эта часть строится в форме концерта художественной самодеятельности, концертов-сюрпризов первичных коллективов. Во многом эта часть зависит от специфических традиций проведения праздника.

III.часть – развлекательная. Состоит из массовых танцев, игр, аттракционов, соревнований.

· Реклама праздника. Реклама является завязкой праздника,еезадача – привлечь внимание, вызвать интерес, воодушевить ребят на участие в нем. Виды рекламы:

- афиша, объявление, листовка, рекламный плакат, которые могут быть необычной формы, красочными, объемными, в виде шара, дома и т.д.);

- пригласительный билет (самый разнообразный по форме и назначению, например, в виде солнца, сердца, кленового листа, козырька от солнца);

- визитка, открытка, флайер;

- живая реклама (костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы);

- местные средства информации (газета, радио).

Важно помнить о том, что:

ü праздник не бывает без гостей

ü «запретный плод сладок»

ü не следует раскрывать заранее сюрпризов

· Кадровое обеспечение. При подготовке праздничного мероприятия нужны не только хорошие исполнители. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника: сценаристы, режиссеры, исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов, изготовители декораций, затейники, визажисты, рекламные агенты, рабочие сцены и другие. Все эти «специалисты» в полном объеме, несомненно, есть в каждом отряде, и каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе.

· Гости и зрители. Праздник всегда начинается с встречиучастников, гостей и зрителей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

- встреча-церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

- сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, мультипликационных персонажей, киногероев.

Для почетных гостей праздника (представители общественности, родители, дети из других лагерей, артисты и другие), как правило, резервируют места в зале, ведущий праздника может предоставить слово для приветствия (завершения праздника), предварительно представив гостей по имени-отчеству и регалиям. Назначив ответственных за работу с почетными гостями, необходимо позаботиться, чтобы они не чувствовали себя «лишними», забытыми, и в процессе праздника им уделялось необходимое внимание и забота.

Для работы членов жюри следует предусмотреть необходимый реквизит (бумага, ручки, таблички с оценками), ознакомить с критериями оценки. При подведении итогов обычно требуется определенное время для подсчетов оценок, поэтому заранее надо продумать, чем заполнить паузу в сценарии. По завершению праздника члены жюри могут поделиться впечатлением от увиденного, высказать поздравления и пожелания.

Для зрителей должны быть продуманы удобные места, желательно задействовать зрителей в праздничном действии через игры с залом, конкурсы, розыгрыши, лотереи. Проводы гостей и зрителей хорошо сопровождать популярными песнями или музыкой.

· Праздничная программа. В подготовке праздничной программе ответственными моментами являются составление сценария, организация и проведение репетиций, выбор ведущих и др. Так, ответственный за репетицию должен составить график, информировать о месте и времени всех участников. Во время репетиций у каждого исполнителя на руках должен быть сценарий; сначала репетируются отдельные сцены, включая музыкальное сопровождение, а затем сводится все воедино.

· Призы, сюрпризы, памятные подарки как участникам,так игостям, зрителям. В качестве памятных подарков могут выступить поделки воспитанников, символы лагеря, отрядов, пригласительный билет с автографом.

· Большую роль на праздниках играет искусство в различных видах и формах. Музыка, танцы, живопись, декоративно-прикладное искусство делают праздник нарядным, веселым, интересным. Должно быть тщательно продумано музыкальное сопровождение –это подбор фоновой музыкипраздника, музыкальных эффектов «фанфары», «аплодисменты», музыки под художественные номера и др. Музыкальное решение может быть реализовано как с помощью современных технических средств, так и под аккомпанемент музыкального инструмента (гитары, фортепиано и др.). Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме праздника, быть легким, ненавязчивым, настраивать зрителя на нужный лад.

· Оформление помещения. Создание внешнего антуража, лица праздника является пространством для творчества детей, поэтому вожатому следует в максимальной мере привлекать детей к созданию наглядного оформления праздника. Наглядное оформление включает: декорации, которые должны быть яркими, легкими, функциональными, легко сооружаемыми; атрибуты: театральные костюмы, грим, флаги, шары, тематические символы и т.д.

· Тщательно должны быть продуманы организационные моменты проведения праздника, чтобы организационные неполадки не нарушали праздничного настроения: вход в зал, количество посадочных мест, расстановка мебели, уход из зала и т.д.

· Проверено техническое оснащение. Вся аппаратура должна хорошо работать: микрофон, магнитофон, свет, звук (чтобы ничего не трещало, не шумело, не гудело).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: