Запись темы урока в тетради.




Определение темы и цели урока.

Женщина, о которой сегодня пойдет речь тоже проводила политику, направленную на возвышение государства. Вам наверняка уже интересно кто же она. Давайте узнаем. Ребята посмотрите на слайд, что на нем изображено? Один из этих памятников был установлен в Симферополе? С каким событием это связано?

Как называли Екатерину II? (Великой)

Правильно мы поговорим сегодня о деятельности Екатерины II.

2.Перед вами представлены изображения.

Кто эти люди? Что их объединяет? Скажите, как называется их деятельность? (Политика)

Ребята, скажите подписывая соглашение со странами Европейского союза В. Путин предпринимает действия внешней или внутренней политики? А подписавши документ об увеличении пенсии вашим бабушкам и дедушкам?

Какую политику мы должны рассмотреть в первую очередь: внешнюю или внутреннюю?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Внутренняя политика Екатерины II».

Что мы должны выяснить? Чему научиться? Что бы хотели узнать для себя?

На своем примере учитель рассказывает о целях урока. Сегодня на уроке я хотела бы познакомить вас с внутренней политикой Екатерины II, дать представление о ее особенностях, развить интерес к истории нашего государства.

Запись темы урока в тетради.

- Сейчас мы с вами вспомним то, что нам известно о Екатерине II.

На экране представлены факты из биографии императрицы, ваша задача определить является ли это предложение правдой или ложью.

1.В 1742 году императрица Елизавета Петровна назначила своим преемником племянника внука Петра I Петра Федоровича.

2.Екатерина II по происхождению была француженкой.

3.В 1762 г., она прибыла в Россию и, приняв православие, получила новое имя – Екатерина Алексеевна.

4. После смерти Елизаветы Петр III царствовал всего 186 дней.

5. Екатерина в 1762 г. отстранила от власти своего мужа, а себя провозгласила императрицей.

На предыдущих наших уроках мы рассматривали тяжелый для нашей страны период. Этот период длился 37 лет. Как назывался это период?

В ходе этих событий происходила быстрая смена власти.

- Как вы считаете, положительно или отрицательно отразились эти события на экономическом состоянии страны? Почему?

- В каком положении находилась страна к началу правления Екатерины II?

Ответить на эти вопросы вам поможет главный источник знаний – книга.

- Можем ли мы сказать, что по уровню развития она была наравне с европейскими государствами?

- Какие задачи стояли перед Екатериной II? Какую политику вы бы провели на ее месте?

На сегодняшний день государственные деятели, проводя свою политику, опираются на опыт своих предшественников, а также изучают труды различных мыслителей и используют их. Екатерина не была исключением. Мы знаем, что Екатерина II хорошо знала труды французских просветителей. Основные идеи, которых лягали в основу ее политики.

- Кто такие просветители? (Это человек, несущий другим людям информацию о лучших достижениях в областях искусства, науки.)

Кого из них вы можете назвать? Каковы были их взгляды?

Что подразумевает под собой термин «просвещенный абсолютизм»?.(Работа со словарем)

Однако ее политика имела некие особенности. Какие вы сейчас узнаете, поработав с текстом учебника.

Работа с текстом учебника стр. 193.

Прочитайте текст учебника и дайте ответ на вопрос:

Чем взгляды Екатерины II отличались от взглядов просветителей?

Теперь рассмотрим основные мероприятия проведенные Екатериной в русле политики «просвещенного абсолютизма. Перед вами лежит листочек о основными мерами предпринятыми императрицей. Однако не все перечисленные мероприятия были проведены Екатериной. Путем исключения вы должны выбрать те, которые провела именно Екатерина.

Екатерина, будучи просвещенным монархом понимала необходимость создания нового свода законов вместо уже имевшегося, однако довольно старого Соборного уложения 1649 г. Для этого она созывает в 1767 г. Уложенную комиссию, т.е. новый законодательный орган.

- Кого императрица решила привлечь для создания этого документа?

- Какие основные сословия общества на то время вы можете назвать?

-К чему стремилась Екатерина привлекая представителей от всех сословий к созданию этого документа? (Удовлетворить интересы всех сословий, создать равноправное общество)

- Каковы были их основные требования? Назовите их. (учебник)

«Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там».

- Ребята откуда эти строки?

- Как вы считаете, почему я их использую, рассматривая данную тему?

Правильно каждый из представителей сословий выдвигал свои требования, которые расходились с интересами других. Поэтому согласия достичь не удалось. Проработав 1,5 года и не приняв никаких решений. Комиссия была временно распущена в связи с начавшейся Русско-турецкой войной. Больше она не созывалась.

-Какое сословие было самым многочисленным в это время? Но тем не менее время правления Екатерины историки называют «золотым веком дворянства». Почему Екатерина не заручилась поддержкой крестьян?

(Дворяне имели власть и богатство и в любой момент могли с помощью военной силы свергнуть ее) Потому его интересах было проведено ряд мероприятий.

Откройте учебник на стр. … и назовите основное мероприятие, проведенное в пользу дворянства.

1785 г. – издание «Жалованной грамоты дворянству».

- Какие привилегии давал данная грамота?

Вывод

-Но не всегда и везде действия Екатерины находили поддержку. оценить результаты деятельности Екатерины II, помогут нам мнения историков и современников о царствовании императрицы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: