Условия и порядок проведения школы




Положение о Школе юного орнитолога

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

Общие положения

 

1.1.Данное положение является документом, определяющим основания организации Школы юного орнитолога (далее – Школа).

1.2. Школа проводится в соответствии с областным проектом «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии».

1.3. Работа Школы инициируется и организуется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области.

Цели и задачи Школы

2.1.Создание условий для развития навыков поисково-исследовательской деятельности у обучающихся по орнитологии.

2.2. Создание условий для расширения научного кругозора, углубления знаний об особенностях биологии и экологии птиц, обитающих в районе.

2.3.Организация и проведение занятий и мероприятий, направленных на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны района.

2.4. Развитие социального партнерства образовательных организаций, организации дополнительного естественнонаучного образования с Союзом охраны птиц Белгородской области, Белгородским государственным национальным исследовательским университетом, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Белогорье».

2.5. Выявление и поддержка учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью по орнитологии.

2.6. Поддержка педагогов образовательных организаций, УДО в реализации ФГОС в области развития исследовательской компетентности учащихся.

 

Участники

В работе Школы принимают участие организованные группы (не менее 5 человек) учащихся младшего и среднего школьного возраста, родители, социально активное население.

 

Сроки проведения обучения

Обучение в Школе проводится с сентября 2019 г. по июнь 2020 г. в каникулярные дни.

 

Условия и порядок проведения школы

4.1. Организация и проведение занятий и мероприятий, направлены на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны района.

4.2. Основные направления деятельности Школы.

Направления деятельности Формы работы Ожидаемый результат
Учебно-исследовательская, познавательная Лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой. Выполнение орнитологических исследований. Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися по исследовательской деятельности в области орнитологии. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.
Природоохранная Выступление агитбригад, распространение листовок и создание буклетов по сохранению редких видов птиц местной фауны Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях
Просветительская Освещение результатов работы Школы в СМИ. Выпуск газеты «Записки из полевого дневника» о работе Школы, реклама орнитологической школы Сотрудничество со СМИ, наличие страницы в социальных сетях, выпуск информационно-просветительских продуктов
Художественно-эстетическая Проведение конкурсов фотографий «В объективе птица», «Птичье селфи» Развитие творческих способностей учащихся. Выставка работ учащихся.

 

4.3. В рамках Школы организуется и проводится цикл лекционных занятий, мастер-классы, исследовательские практические занятия, направленные на изучение и сохранение орнитофауны Красногвардейского района Белгородской области. Обучающиеся учатся определять вид птиц по внешним признакам и голосам, знакомятся с кочующими и зимующими птицами района, особенностями их экологии, изучают гнездовое поведение птиц, материалы для строительства гнезда, выбор места гнездования, влияние антропогенного фактора на выбор места гнездования, участвуют в мастер-классах по изготовлению и размещению эффективных кормушек для зимующих птиц скворечников и синичников, в сборе корма для зимовки пернатых и т.д.

4.4. Теоретические и практические занятия могут проводиться, как в помещении образовательной организации, так и вне здания. Для проведения занятий могут привлекаться специалистов природоохранных организаций, профессиональные орнитологи.

4.5. На занятиях возможна не только индивидуальная форма работы, но и групповая и коллективная, где учащиеся развивают умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.

4.6. Проведение занятий должно быть обеспечено ноутбуками, мультимедийным проектором и экраном, презентационным материал с фотографиями и аудиозаписями голосов птиц, атласами-определителями, библиотекой учебной и научно-популярной литературы.

4.7. Для проведения полевых исследований необходимо наличие биноклей, цифровых фотоаппаратов, цифровой видеокамеры, планшетов.

4.8. Ожидаемые результаты.

4.8.1. Овладение учащимися следующими знаниями и умениями:

- систематизация птиц по отрядам (Воробьинообразные, Гусеобразные, Аистообразные, Голубеобразные, Дятлообразные, Журавлеобразные, Курообразные, Совообразные, Удодообразные, Ястребообразные, Стрижеобразные, Соколообразные), экологическим группам: птицы леса, открытых пространств, водоплавающие птицы, птицы культурных ландшафтов;

- основные методы исследования: методы изучения распределения и численности птиц в различных типах местообитаний;

- проведение полевых исследований;

- описание по плану живых объектов;

- оформление результатов исследований;

- сравнение различны данных и умение делать выводы;

- правила поведения на экскурсиях в природе и выполнение полевых исследований;

- меры по охране и защите природных ресурсов.

4.9. По завершению обучения в Школе наиболее заинтересованные и нацеленные на исследовательскую деятельность учащиеся могут принять участие в работе летней школы юного орнитолога (июнь) по изучению особенностей птиц Красногвардейского района Белгородской области. Каждый участник летней школы юного орнитолога получает тему исследования в области орнитологии. В течение 10 дней собирает практический материал по данной теме.

4.10. Итогом работы Школы станет подготовка грамотных бердвотчеров, которые примут активное участие в сезонных бёрдингах, конференциях, где представят свои исследовательские работы в области орнитологии.

4.11. По завершению работы школы муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области вправе распространить свой опыт работы по подготовке бердвотчеров.

 

Рекомендации.

5.1.Литература для проведения занятий в школе юного орнитолога:

- Бёме Л.Б. Жизнь птиц у нас дома. - М.: «Лесная промышленность», 1987.

- Бёме Р.Л., Кузнецов А.А. Птицы открытых и околоводных пространств. Полевой определитель. М.: «Просвещение», 1983.

- Боголюбов А.С. Изучение численности птиц различными методами. «Экосистема», 2002.

- Бутурлин С.А. Что и как наблюдать в жизни птиц. Издательство Московского общества испытателей природы. Москва, 1948 г.

- Как наблюдать за птицами или как стать хорошим бедвочером. - Алматы: АСБК, 2008.

- Мир птиц. Информационный бюллетень Союза охраны птиц России. - № 45-46, 2015.

5.2. Мотивационное эссе для поступающих в «Школу юного орнитолога»:

 

Примерный план написания мотивационного эссе

Данные автора: Фамилия, имя Отчество, школа, класс, телефон, педагог, рекомендовавший обучение в Школе.

 

1. Хорошо ли ты относишься к птицам?

2. Заботишься ли ты о птицах в зимний период? Мастерил ли ты кормушки для подкормки зимующих птиц?

3. Считаешь ли ты необходимым держать птиц в клетке?

4. Хотел бы ты изучать птиц?

5. Знаешь ли ты, что изучает наука орнитология?

6. Кто такой орнитолог?

7. Почему ты хочешь обучаться в Школе юного орнитолога.

8. Есть ли у тебя опыт изучения птиц, наблюдений за ними? (если да, опиши его).

9. Как ты себе представляешь исследовательскую работу по изучению птиц?

10. Оцени свои возможности: готов ли ты внимательно слушать информацию о птицах своего региона? Можешь ли ты полчаса неподвижно наблюдать за гнездом птицы, можешь ли ты вести себя так, чтобы не спугнуть птиц и не нанести им вреда?

11. Готов ли ты стать не просто наблюдателем, а орнитологом-исследователем?

12. Готов ли ты с помощью педагогов сделать презентацию и доклад о своей работе? Есть ли опыт самостоятельных выступлений?

13. Назови имя своего любимого исследователя, чем он занимался - какие черты характера ему помогли достичь успеха?

 

Опиши свои мысли по этим вопросам в мотивационном эссе. Большая просьба не прибегать к помощи педагогов и родителей. Старайся сделать рассказ цельным, без лаконичного «да-нет». Порядок изложения может не соответствовать порядку вопросов. Надеемся, что в эссе проявится твоя личность, как начинающего и думающего исследователя.

Требования к эссе: объём эссе - 2-3 страницы текста (Шрифт 14).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: