Понятие управления в организации.




ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Институт инновационного управления экономикой

 

Кафедра менеджмента и инновационных технологий управления

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Теория менеджмента

 

на тему Формальное и неформальное управление

 

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы обучения

специальности Логистика

специализации Менеджмент

1 курса группы м5-11-1

№ студенческого билета

(зачетной книжки) 11-0468 Джамбинов В.Ю.

 

Проверил:

 

(инициалы, фамилия)
(ученая степень, звание)
(личная подпись)
_________________________ ________________ ___________________

 

 

Г.

Содержание:

Введение. 3

1. Сущность, содержание и характеристика процесса управления.

1.1 Понятие управления в организации. 5

1.2 Основные виды, функции управления. 7

2. Формальное и неформальное управление и их характеристика. 14

Заключение. 25

Список используемой литературы. 26


Введение

Изо дня в день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно внедряют и неформальное руководство. Почвой для возникновения неформальных отношений являются дружеские: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств.

В каждой организации люди строят отношения и взаимодействуют, достигают каких-то целей вместе и индивидуально. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.

Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность.

Руководство организации испытывает удовлетворение в том случае, если организация продолжает свое существование как единый организм. Однако почти всегда реальные стереотипы поведения и отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации.

Неформальные группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.

Руководителям необходимо примирять требования неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает менеджеров к поиску нестандартных приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп.

Использование формального и неформального управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Вот почему в курсовой работе будут рассмотрены общее понятие управления, признаки двух видов управления, их функции, причины возникновения, а также различия между этими типами управления.


Сущность, содержание и характеристика процесса управления.

Понятие управления в организации.

В основе социально-экономического и политического могущества государств, развития мировых рынков продукции и услуг, успеха отдельной организации и человека лежат процессы управления. Практически все население Земли испытывает на себе влияние управляющих воздействий, являясь гражданами государства, налогоплательщиками, бизнесменами или наемными работниками, членами общественных организаций и т.д. Именно управление определяет уровень жизни населения в любой стране. По выражению Питера Друкера, нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые.

Термин «управление» трактуется как:

¨ элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы цели деятельности;

¨ особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу;

¨ соединение искусства и науки, которое необходимо для организации деятельности людей таким образом, чтобы обеспечивалось наилучшее использование всех наличных ресурсов для достижения намеченных целей;

¨ искусство заставить события свершиться.

Термин «управления» относится ко всем объектам, процессам, системам.

Основными признаками, присущими управлению, служат:

1. целенаправленность;

2. воздействие на объект.

Управление представляет собой целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении.

Вся жизнь человека - это бесконечная цепочка его деятельности. Чтобы организовать эту деятельность, необходимо предвидеть результат, контролировать деятельность, быть заинтересованным в результате этой деятельности и видеть реальность ее успеха. Все это в обобщенном практическом представлении называется управлением.

Деятельность – совокупность действий человека, ведущих к достижению цели, обязательное условие его жизни; способ существования человека, проявление его социальной активности.

Деятельность бывает осознанной и неосознанной. Осознанная деятельность построена на основе заранее предусматриваемого результата или на основе запрограммированной координации действий, ведущих к предполагаемому результату. Неосознанная деятельность – действия рефлекторного типа, реакция на проявления к потребностям.

Эти деятельности нуждаются и осуществляются на основе управления, но управление для одной и для другой деятельности различно.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Основная цель управления как такового заключается в создании необходимых условий (организационных, технических, социальных, психологических и т.д.) для реализации задач организации (предприятия), установлении гармонии между индивидуальными трудовыми процессами, в координации и согласовании совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Следовательно, управление – прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.

Управление – процесс многогранный, неоднозначный. Соответственно, анализ внешней и внутренней среды, принятие на этой основе управленческих решений – процедура, зависящая от сложной и подвижной совокупности факторов, постоянно создающей нестандартные ситуации. Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Решения, принимаемые руководителями, зависят не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, здравого смысла, интуиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: