ПОЛОЖЕНИЕ
по проведению молодёжного туристического слёта,
посвящённого Дню молодёжи, празднованию 90-летия Киясовского района
в МО «Мушаковское» 17,18 июня 2016г.
1. Цель и задачи:
Районный молодежный туристический слет (далее – турслёт), сплав на лодках среди молодёжи района проводится с целью пропаганды и развития массовых молодёжных походов, турслётов.
Задачи:
-популяризация туризма, в том числе сплавов на лодках как отдельного вида туризма;
- привитие молодёжи навыков ЗОЖ;
- повышение туристических навыков;
- организация содержательного досуга молодёжи.
2. Время и место проведения:
Начало мероприятия 17 июня в 17.00 ч. у моста через р. Кырыкмас по дороге в д. Старая Салья. Место сбора – пляж после Царского обрыва.
3. Руководство:
Руководство подготовкой и проведением похода осуществляется отделом по делам молодёжи Управления по культуре, делам молодежи, спорту и туризму Администрации МО «Киясовский район». Непосредственное проведение турслёта возлагается на актив молодёжи МО «Мушаковское». Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников турслёта и сплава на лодках возлагается на представителей команд. Перед сплавом проводится инструктаж по ТБ сотрудником МЧС.
4. Участники:
В турслёте принимают участие молодёжные команды МО поселений. Состав команды от 7 человек. Возраст участников – 16-35 лет. Несовершеннолетние допускаются к участию в туристической Полосе препятствий с письменного согласия родителей.
5. Примерная программа турслёта:
17 июня
Заезд команд и подготовка лодок для сплава с 16.00 до 17.00 ч. (у моста через р. Кырыкмас по дороге в д. Старая Салья. Место сбора – пляж после Царского обрыва);;
17.00 – 17.15 – организационные моменты, инструктаж по ТБ во время сплава по реке;
17.15 –19.30 - начало сплава на лодках по р. Кырыкмас;
17.30 – 19.30 - разбивка биваков, готовка ужина, блюд от команд (на месте проведения слета за деревней Тавзямал МО «Мушаковское», 25 км. от с. Киясово);
19.30 – 20.00 - открытие турслёта, показ визиток команд;
20.00 – 21.00 – ужин, конкурс блюд;
21.00 – 22.00 - развлекательная программа;
22. 30 – 23.30 – ночное ориентирование;
23.30 – 24.00 – подведение итогов дня, песни у костра;
24.00 – сон.
18 июня
08.30 – 09.00 - подъём, утренний туалет, физзарядка;
09.00 – 10.00 - работа мастер – класса от мастеров Дома ремесел;
10.00 – 13.00 - туристическая полоса препятствий;
13.00 – 13.30 - обед;
13.30 – 14.00 – викторина «Район ты наш любимый!», оценка биваков;
14.00 – 15.00 – волейбол, комический футбол (вне конкурса), подведение итогов жюри;
15.00 – 15.30 – награждение, закрытие турслёта.
6. Условия проведения:
Турслёт проводится в виде конкурсной программы - состязаний среди молодежных команд сельских поселений. Итоги конкурсов подводит жюри в составе 5-ти человек.
Конкурсы:
- Сплав на лодках:
Каждая команда должна иметь резиновую надувную лодку, оформить отличительной символикой. Количество сплавляющихся - 2-3 человека, скорость не учитывается. С каждой команды не более 2-х лодок, желательно иметь участникам защитные шлемы и спасательные жилеты. Баллы команды получают за участие в данном конкурсе.
- Разбивка бивака:
Бивак разбивается на предложенном организаторами месте, огораживается волчками и украшается. Обязательные условия – наличие палаток, мест для умывальника, выгребной ямы (которая в последующем закапывается).
- Показ визитных карточек команд «Знакомьтесь – это мы!»:
Проводится для знакомства. Жанр любой (1-2 мин.) Приветствуется отличительная символика, артистизм, юмор, организованность членов команды.
- Конкурс блюд:
Каждая команда привозит с собой набор продуктов для изготовления блюда в полевых условиях, готовое блюдо презентуется на праздничном ужине. Оценивается презентация (подача, защита), оригинальность, практичность в походе, оформление, вкус.
Кроме этого, каждая команда должна иметь с собой посуду (тарелка, ложка, вилка, кружка на каждого).
- Ночное ориентирование. Участвуют от команд по 4 человека, каждая команда должна иметь фонарик. Определение местности по карте.
- Викторина по истории Киясовского района, избирательному праву «Район ты наш любимый!». Ответы на вопросы.
- Туристическая полоса препятствий:
Участвуют 7 человек. Результат команды определяется по общему времени прохождения полосы препятствия (по финишу последнего участника) и штрафного времени, согласно правилам, 1 штраф – 10 сек.
Этапы полосы препятствий (предварительные):
- определение узлов, завязывание;
- костровой;
- параллельные верёвки;
- вопросы в палатке;
- ходули (участвуют все 7 человек);
- огневой рубеж;
- бег с противогазами через препятствия;
- пожарная эстафета.
Награждение команд
Конкурсы оценивает компетентное жюри. Итоги подводятся отдельно по каждому конкурсу и в общем зачете. Дипломами и призами награждаются команды – победители, занявшие 1 места в каждом из конкурсов и команды, занявшие 1,2,3 места в общем зачете. Всем командам вручаются дипломы об участии.
8. Медицинское обслуживание:
У каждой команды должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.
9. Финансирование турслёта:
Финансирование турслета осуществляется с бюджета отдела по делам молодежи Управления по КМСиТ Администрации МО «Киясовский район». Все молодёжные команды награждаются дипломами и призами.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ
по проведению молодёжного туристического слёта, посвящённого Дню молодёжи, празднованию 90-летия Киясовского района в МО «Мушаковское»
Июня 2016г.
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка Положения по проведению молодёжного туристического турслета, рассылка информационных писем заинтересованным службам. | До 06.06. | ОДМ |
2. | Формирование молодёжных команд МО | До 15.06. | Специалисты по работе с молодежью |
3. | Обеспечение команд надувными резиновыми лодками для сплава по реке Кырыкмас. | До 17.06. | Главы МО поселений, специалисты по работе с молодежью |
4. | Проведение инструктажа по ТБ перед сплавом | 17.06. | ОДМ, сотрудник МЧС |
5. | Подготовка места проведения мероприятия (очистка поляны от мусора, установка столбов, сетки для игры в волейбол, праздничное украшение, схема размещения биваков, определение точек для проведения туристической полосы препятствий, оборудование туалетов, обеспечение скамейками и т.д.) | До 16.06. | Актив МО «Мушаковское» |
6. | Обеспечение дровами, питьевой водой, кухонной посудой (котлы, чайники) | До 17.06. | Глава МО «Мушаковское», актив |
7. | Меню (на 50 чел.), ответственные за готовку ужина, завтрака, обеда | До 17.06. | ОДМ, актив МО «Мушаковское» |
8. | Разработка сценария открытия, закрытия турслёта, проведение | До 15.06. | ОДМ, МЦ «Ровесник» |
9. | Формирование состава команд, обеспечение транспортом. | До 16.06. | Главы МО, специалисты по работе с молодежью |
10. | Обеспечение участников палатками, спальниками, ковриками | До 17.06. | ОДМ, МЦ «Ровесник», специалисты по работе с молодежью |
11. | Разработка сценария развлекательной программы 17 июня, проведение | До 14.06. | Мушаковский ЦСДК |
12. | Проведение ночного ориентирования | До 14.06. | ОДМ, Абдуллин В.М. Лопатин А.Н. |
13. | Подготовка этапов туристической полосы препятствий на местности, проведение 18 июня (обеспечение турснаряжением, инвентарем, ответственными на этапах) | До 16.06. | Молодежный актив МО «Мушаковское», Абдуллин В.М. |
14. | Организация пожарной эстафеты | До 15.06 | Пожарная часть № 25 Лопатин А.Н. |
15. | Подготовка викторины по истории Киясовского района, избирательному праву, проведение | До 14.06. | Киясовская районная библиотека |
16. | Подбор жюри | До 15.06. | ОДМ, актив МО «Мушаковское» |
16. | Решение финансовых вопросов (смета, оформление дипломов, подготовка призового фонда, обеспечение продуктами, хоз. товарами) | До 16.06. | ОДМ, МЦ «Ровесник» |
17. | Проведение комического футбола, волейбола (оборудование площадок, организация игр) | До 14.06. | Актив МО «Мушаковское» |
18. | Приглашение руководству, фотографирование | До 14.06. | ОДМ |
Начальник отдела по делам молодежи О.Г. Танаева
02.06.2016г.