Предмет | Геометрия | ||
Ф.И.О. учителя | Куклина М.Б. | ||
Тема урока: | Равнобедренный треугольник. | ||
Цели обучения (кратко) | 1. Познакомить учащихся со свойствами равнобедренного треугольника; применять свойства равностороннего треугольника при решении задач. | ||
Порядок действий | Ресурсы (заполняется учителем) | Выполнение (заполняется учеником) | |
Ответь Изучи Для тех, у кого не откроется видеоурок! | Добрый день, ребята. Открываем рабочую тетрадь Записываем тему урока и число. 1. На каких рисунках изображены: медианы: 2. На каких рисунках изображены: биссектрисы 3. На каких рисунках изображены: высоты Изучение нового материала. 1. Просмотри видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5spmCxCieVg 2. Прочти материал учебника стр. 34, параграф 18 ( Для тех, у кого не откроется видеоурок!) Запиши формулировку определений и выполни соответствующие чертежи в тетрадь для теорем. Вопрос: дать определение равнобедренного треугольника? Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Практическое задание: 1. Построить равнобедренный треугольник ABC (BC – основание) 2. Провести биссектрису AD (с помощью транспортира). Вопрос: какие еще равные элементы вы замечаете в этом треугольнике? теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (первое свойство равнобедренного треугольника). Обратная теорема: если в треугольнике 2 угла равны, то он равнобедренный (изменить порядок вершин) Вопросы учителя: - Какие треугольники мы видим на рисунке? - Какие равные элементы можно выделить в этих треугольниках? - Что можно сказать об элементах равных треугольников? В доказательстве этой теоремы скрыто еще одно свойство равнобедренного треугольника: мы доказали равенство треугольников ABD и ACD, но не назвали соответствующие равные элементы. Какие же элементы остались неназванными? BD = DC и ﮮADB = ﮮ ADC. Делаем вывод: AD – медиана и высота. Теорема: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой Обрати внимание биссектриса проводится к основанию, две другие биссектрисы таким свойством не обладают. | Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) | |
Выполни В тетради! Соблюдай правила оформления задачи! | Реши задачу: • В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9см, а основание 5см. Вычислите периметр треугольника. Дано: ∆АВС, АС=ВС=9см, АВ=5см Найти:Р∆ Решение: По определению равнобедренного треугольника на чертеже сразу отметим все известные величины, и сделаем вывод что АС=СВ Р=АС+СВ+АВ= 9+9+5=23см. Ответ: 23 см. САМОСТОЯТЕЛЬНО • В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, а периметр равен 17см. Вычислите боковую сторону треугольника. Используя пройденные свойства реши задачи на готовых чертежах По первому чертежу Решение: Треугольник равнобедренный видим по чертежу ЕС=ЕВ. По теореме о углах при основании следует <С= <В, <КВА и <В треугольника- вертикальные. Вертикальные углы равны. Следует <КВА=700 САМОСТОЯТЕЛЬНО остальные задачи. домашняя работа на неделю с 13.11 по 27.11: (жирным шрифтом задачи на сегодня! Два других к следующему уроку-тема еще не пройдена) №109, №119,№124,№125. | ||
Рефлексия | Было легко работать с заданиями Затруднения возникли в заданиях с номерами… | О затруднениях напиши в беседу | |