ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ




КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Учебное пособие

 

 

Оренбург 2006

УДК

ББК

А

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент Е.В.Крипак

 

Аралбаева Г.Г.

А Компьютерные информационные технологии: учебное пособие /

Г.Г. Аралбаева. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006.-189с.

 

 

Целью курса является изучение современных методов и средств автоматизации управления и информационного сопровождения управленческой деятельности, практическое освоение информационных технологий и программных средств, которые могут быть использованы для автоматизации подготовки и обработки документов в управлении, а также изучение основ эффективной работы с современными документальными информационными системами, включая технологии организации документальных массивов и многоаспектного информационного поиска.

 

 

 
 
ББК   © Аралбаева Г.Г., 2006 © ГОУ ОГУ, 2006

 

 


Содержание

 

    стр.
  Введение  
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫВ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ  
1.1 Понятие и классификация информационных систем и информационных технологий  
1.2 Особенности информационной технологии в организациях различного типа  
1.3 Виды информационных технологий  
1.3.1 Информационная технология обработки данных  
1.3.2 Информационная технология управления  
1.3.3 Автоматизация офиса  
1.3.4 Информационная технология поддержки принятия решений  
1.3.5 Информационная технология экспертных систем  
1.4 Информационные связи в корпоративных системах  
1.5 Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений  
1.6 Программное обеспечение информационных технологий  
  Контрольные вопросы к главе 1  
  Контрольные тесты к главе 1  
  ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫВ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИИ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ  
2.1 Программный инструментарий прикладной среды  
2.2 Планирование деятельности и поддержка коммуникаций  
2.3 Обработка текстовой информации  
2.4 Процессоры электронных таблиц  
2.5 Технологии использования систем управления базами данных  
2.5.1 Организация системы управления базами данных  
2.5.2 Обобщенная технология работы с БД  
2.5.3 Выбор СУБД для создания системы автоматизации  
2.6 Электронные презентации  
2.6.1 Современные способы организации презентаций  
2.6.2 Создание презентации с помощью Power Point  
2.7 Редакторы обработки графической информации  
2.7.1 Растровые и векторные графические редакторы  
2.7.2 Технология создания графических объектов  
  Контрольные вопросы к главе 2  
  Контрольные тесты к главе 2  
  АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ  
3.1 Системы оптического распознавания информации  
3.1.1 Технология распознавания  
3.1.2 Организация работы в Fine Reader  
3.2 Системы машинного перевода  
3.2.1 Средства автоматизации переводов  
3.2.2 Переводческие пакеты Promt и технология работы с ними  
3.3 Автоматизация делопроизводства  
3.3.1 Анализ современных систем автоматизации документационного обеспечения управления и их классификация  
3.3.2 Рекомендации по выбору программного продукта для комплексной автоматизации работы  
3.3.3 Проектирование офисных систем на основе документальных корпоративных баз данных в среде Lotus Notes  
  Контрольные вопросы к главе 3  
  Контрольные вопросы к главе 3  
  КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ  
4.1 Компоненты вычислительной сети  
4.2 Классификация компьютерных сетей  
4.3 Структура сети Интернет  
4.4 Интернет как единая система ресурсов  
4.5 Основы проектирования Web – страниц  
  Контрольные вопросы к главе 4  
  Контрольные вопросы к главе 4  
  КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ  
5.1 Обзор компьютерных справочных правовых систем  
5.2 Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс»  
5.3 Классификация информационно-поисковых систем  
5.4 Информационно-поисковая система «Архивариус»  
  Контрольные вопросы к главе 5  
  Контрольные тесты к главе 5  
  ОСНОВЫИНФОРМАЦИОННОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  
6.1 Понятие информационной безопасности  
6.2 Организация безопасной работы с компьютерной техникой  
6.3 Эффективность использования компьютерных информационных технологий  
  Контрольные вопросы к главе 6  
  Контрольные тесты к главе 6  
  Список использованных источников  
  Ответы на контрольные тесты к главе 1  
  Ответы на контрольные тесты к главе 2  
  Ответы на контрольные тесты к главе 3  
  Ответы на контрольные тесты к главе 4  
  Ответы на контрольные тесты к главе 5  
  Ответы на контрольные тесты к главе 6  

Введение

 

Достижения последних лет в вычислительной технике, обширный рынок сравнительно недорогих компьютеров и принтеров позволили успешно использовать персональный компьютер в делопроизводстве. Одной из важнейших задач современного менеджмента является рациональная организация работы служащих, деятельность которых протекает в офисе. Эта деятельность базируется на таких процессах, как получение информации и ее обработка; анализ, подготовка и принятие решений; выполнение решений; учет и контроль принятых решений. Интенсивность этих процессов столь велика, что уже невозможно пользоваться традиционными методами и средствами обработки информации. Известно, что в бизнесе низкая эффективность работы служащих офиса значительно замедляет производительность труда в целом по фирме и ухудшает ее позицию на внешнем рынке. Становится необходимым увеличивать оперативность обработки информации, а также следить за эффективностью организации деятельности современного офиса с точки зрения принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.

Однако если учесть, что во все области деятельности человека, в том числе и в сферу управления, стремительно входят компьютерные технологии, обеспечение необходимой эффективности труда офисных служащих в современных условиях становится реально выполнимой задачей. Особое значение приобретают компьютерные технологии в тех структурах, где основная деятельность связана с приемом, обработкой и передачей информации. В первую очередь к таким структурам относятся все подразделения, обеспечивающие систему управления организации любого уровня: фирмы, банка, государственного учреждения, высшего учебного заведения, школы, предприятий социально-культурного назначения и т. д. В любой организации можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга или назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое принимаемое управленческое решение должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами. Широко распространенные в России программные продукты фирмы Microsoft (Windows, Word, Excel, Access, Power Point, Outlook), могут достаточно эффективно обеспечить организацию делопроизводства на основе персональных компьютеров и компьютерных сетей. На рынке программных продуктов имеются также специализированные для делопроизводства программные продукты отечественных и зарубежных разработчиков.

Раньше работа с документами требовала времени и больших трудозатрат в связи с необходимостью перепечатывать вручную весь документ даже при внесении самых незначительных изменений. Огромные стеллажи бумажных архивов и «тысячи курьеров» определяли «лицо» солидной организации. Компьютером вызваны фундаментальные перемены в делопроизводстве. Компьютерные программы помогают работать с текстом, таблицами, графиками, рисунками, позволяют создавать электронные архивы документов, обеспечивают движение документов внутри и вне организации, их регистрацию и контроль.

За последнее десятилетие в связи с развитием рыночных отношений в России появился устойчивый спрос на автоматизацию работы с документами в организации бизнеса. Огромный потенциальный спрос на программы и услуги в области автоматизации делопроизводства вызван целым рядом причин.

1. С документами работают абсолютно все организации и большое количество частных лиц.

2. Практически каждая организация сталкивается с проблемами в делопроизводстве, даже если речь не идет об автоматизации: документы теряются, не контролируются и т. д.

3. За счет улучшения ведения делопроизводства предприятия и организации получают реальный шанс улучшить качество своего управления, что является одной из актуальнейших задач современной российской экономики.

4. Секретари и лица, отвечающие в организациях за ведение делопроизводства, часто стремятся повысить свою квалификацию.

5. Возросли запросы пользователей на усовершенствованные программы автоматизации делопроизводства, способные интегрироваться с многочисленными автоматизированными рабочими местами, информационными и прикладными системами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫВ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: