Функция управления: мотивация.




Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Теория потребностей А.Маслоу. Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

Согласно теории Мак-Клеланда, существует три потребности, мотивирующие человека – это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность). Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – процесс доведения работы до успешного завершения. Потребность причастности связана с возможностью социального общения, сохранения атмосферы, побуждающей межличностные отношения.

Теория справедливости определяет соответствие полученного вознаграждения затраченным усилиям и соотношение его с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную работу. Пока люди не станут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.

Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение человек получает от самой работы. Внешнее вознаграждение дает организация. В виде материального и морального

В психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация – это стремление добиться успеха в своей деятельности, она связана с проявлением положительных эмоций и чувств, одобрения.

Система мотивов и стимулов должна опираться на определенную базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения.

К отрицательной мотивации относится все, связанное с применением осуждения, неодобрения. Это наказание не только в материальном, но и морально-психологическом смысле. Многократное применение наказания существенно снижает его действие.

Функция управления: контроль

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. В процедуре контроля выделяются три этапа:

- установка стандартов и критериев;

- измерение и сопоставление с ними достигнутых результатов;

- проведение необходимых корректирующих действия (если результаты отличаются от стандартов).

Виды контроля

Предварительный контроль проводится до фактического начала работ. Основными средствами является реализация правил, процедур, линий поведения.

Текущий контрольпроводится непосредственно в ходе работ. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.

Заключительный контрольпроводится в определенные сроки для сравнения результатов с требуемыми (годовой отчет).

Главная медицинская сестра осуществляет несколько видов контроля.

Административный контроль осуществляется совместно с главным врачом или заместителем главного врача, другими представителями администрации. Целью его является определение качества работы старших медицинских сестер и сестринского персонала отделений. Проводится согласно еженедельному графику.

Комплексный обход главная медсестра проводит самостоятельно, совместно с представителями Совета сестер. Его цель - выявление недостатков в работе среднего звена данного структурного подразделения. Проверку проводят сразу по нескольким направлениям.

Целенаправленный обход главной медсестры имеет более узкие конкретные задачи, проводится по мере необходимости.

Система контроля качества сестринского персонала включает в себя:

Контроль выполняемых объемов медицинской помощи.

Контроль уровня качества оказываемой медицинской помощи посредством:

· личного вклада медицинских работников в организацию лечебно-диагностического процесса;

· оценки выполнения стандартов обследования и лечения, выявление дефектов в организации работы;

· оценки достижения результатов деятельности.

Методика оценки качества медицинской помощи населению в лечебно-профилактических организациях (инструкция по применению) утверждена 29 мая 2002 г. МЗ РБ. В ней определены уровни штрафных санкций при отдельных дефектах деятельности среднего медицинского персонала, оцениваемые в баллах. При добросовестной работе и отсутствии дефектов, уровень качества работы считается отличным и оценивается 1,0.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Большаков А.С.. Менеджмент: Золотой алгоритм.-СПб.: Дом Литера.2001.-176с.

2. Вальчук Э.А. Функции управления: Мотивация //Медицина. - 1999. - № 2. – С. 7-9.

3. Вальчук Э.А. Функция управления: Контроль //Медицина. - 1999. - № 4. – С. 14-16.

4. Вальчук Э.А. Функция управления: Организация взаимодействия и полномочия //Медицина. - 1999. - № 1. – С. 14-15.

5. Зайцев Г.Г. Управление персоналом /Учебное пособие.- СПб.: Северо-Запад, 1998.- 305с.

6. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания..- М.:ВЛАДОС-Пресс, 2001.-304с.

7. Кремень М.А. Пути эффективного руководства.- Мн.: Беларуская навука, 2000.-382с.

8. Рэйни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях М.:ИНФРА-М.-2004.-400с.

9. Юкаева В.С. Управленческие решение/ Учеб.пособие.- М.: «Дашков и К», 1999.- 292с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: