Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Теория потребностей А.Маслоу. Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.
Согласно теории Мак-Клеланда, существует три потребности, мотивирующие человека – это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность). Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – процесс доведения работы до успешного завершения. Потребность причастности связана с возможностью социального общения, сохранения атмосферы, побуждающей межличностные отношения.
Теория справедливости определяет соответствие полученного вознаграждения затраченным усилиям и соотношение его с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную работу. Пока люди не станут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.
Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение человек получает от самой работы. Внешнее вознаграждение дает организация. В виде материального и морального
В психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация – это стремление добиться успеха в своей деятельности, она связана с проявлением положительных эмоций и чувств, одобрения.
Система мотивов и стимулов должна опираться на определенную базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения.
К отрицательной мотивации относится все, связанное с применением осуждения, неодобрения. Это наказание не только в материальном, но и морально-психологическом смысле. Многократное применение наказания существенно снижает его действие.
|
Функция управления: контроль
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. В процедуре контроля выделяются три этапа:
- установка стандартов и критериев;
- измерение и сопоставление с ними достигнутых результатов;
- проведение необходимых корректирующих действия (если результаты отличаются от стандартов).
Виды контроля
Предварительный контроль проводится до фактического начала работ. Основными средствами является реализация правил, процедур, линий поведения.
Текущий контрольпроводится непосредственно в ходе работ. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.
Заключительный контрольпроводится в определенные сроки для сравнения результатов с требуемыми (годовой отчет).
Главная медицинская сестра осуществляет несколько видов контроля.
Административный контроль осуществляется совместно с главным врачом или заместителем главного врача, другими представителями администрации. Целью его является определение качества работы старших медицинских сестер и сестринского персонала отделений. Проводится согласно еженедельному графику.
Комплексный обход главная медсестра проводит самостоятельно, совместно с представителями Совета сестер. Его цель - выявление недостатков в работе среднего звена данного структурного подразделения. Проверку проводят сразу по нескольким направлениям.
|
Целенаправленный обход главной медсестры имеет более узкие конкретные задачи, проводится по мере необходимости.
Система контроля качества сестринского персонала включает в себя:
Контроль выполняемых объемов медицинской помощи.
Контроль уровня качества оказываемой медицинской помощи посредством:
· личного вклада медицинских работников в организацию лечебно-диагностического процесса;
· оценки выполнения стандартов обследования и лечения, выявление дефектов в организации работы;
· оценки достижения результатов деятельности.
Методика оценки качества медицинской помощи населению в лечебно-профилактических организациях (инструкция по применению) утверждена 29 мая 2002 г. МЗ РБ. В ней определены уровни штрафных санкций при отдельных дефектах деятельности среднего медицинского персонала, оцениваемые в баллах. При добросовестной работе и отсутствии дефектов, уровень качества работы считается отличным и оценивается 1,0.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Большаков А.С.. Менеджмент: Золотой алгоритм.-СПб.: Дом Литера.2001.-176с.
2. Вальчук Э.А. Функции управления: Мотивация //Медицина. - 1999. - № 2. – С. 7-9.
3. Вальчук Э.А. Функция управления: Контроль //Медицина. - 1999. - № 4. – С. 14-16.
4. Вальчук Э.А. Функция управления: Организация взаимодействия и полномочия //Медицина. - 1999. - № 1. – С. 14-15.
5. Зайцев Г.Г. Управление персоналом /Учебное пособие.- СПб.: Северо-Запад, 1998.- 305с.
6. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания..- М.:ВЛАДОС-Пресс, 2001.-304с.
7. Кремень М.А. Пути эффективного руководства.- Мн.: Беларуская навука, 2000.-382с.
8. Рэйни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях М.:ИНФРА-М.-2004.-400с.
9. Юкаева В.С. Управленческие решение/ Учеб.пособие.- М.: «Дашков и К», 1999.- 292с.