Хар-ка функц. структуры.




Применяется в однопродуктовых предпр., средних узкоспециализ. предпр., научно-иссл. и проектно-конструкторских орг-циях, крупных специализ. предприятиях. +: высокая специализация по отдельным ф-циям, снижение риска ошибочных решений, высокий профессионализм в принятии реш., возм-ть концентрации однородных работ в масштабах фирмы, простота формирования и реализации единой инновац. политики, высокий профес. авторитет специалистов. -: в связи с узкой специализацией рук. размывается ответств-ть, слабая динамичность стр-ры, слабое решение стратегич. задач, решение оперативн. задач доминирует, отход от принципа еиноначалия.

Хар-ка матричной структуры.

Применяется в предпр. холдингового типа, союзах и объединениях предпр. с централизов. инфраструктурой, в многопрофильных предприятиях со значительным объемом НИОКР. +: четкое разграничение отв-ти по проектам, высокая гибкость управл. по решению конкр. задачи, проекта; хозяйств. и административн. самост-ть, высокий уровень грамотности применяемых решений, кратковременная структура подчинения одновременно нескольким подсистемам, имеющим свою цель. -: временный хар-р ст-ры, высокие требования к лин. и функцион. рук-лям, к коммуникациям, наличие риска при реш. задач., слабое резервированиие ф-ций, отход от принципа единоначалия, а след. возм-ть конфликтов м/у функц. и лин. рук., ст-ра приемлима для орг-ции с сильной культурой.

Хар-ка проектной структуры.

Применяется при создании нового предпр., освоении новых инновационных продуктов, учреждении дочерней фирмы или филиала, проведении масштабных НИОКР, во временной орг-ции, создаваемой для решения отдельной задачи. +: высокая гибкость и адаптивность системы, снижение риска ошибочных реш, профес. спец-ция рук. функцион. подразделений, возм-ть учета специфич. усл. регионов, разграничение сфер ответ-ти, кадровая автономия функцион. подразделений, целевое рук-во проектом на основе единоначалия. -:сложные мехнизмы коорди-нации, воз-мть конфликтов из-за дойного подчинения, размытость отв-ти по отдельному проекту, сложность контроля работ по проекту в целом, сложность осуществления единой инновационной политики, необх-ть дифферен-циров. контроля по ф-циям и проектам.

 

20.

Внутренние Внешние III
Сложность Формализация Централизация Норма управляемости (сфера контроля) Стратегия организации на уменьшение затрат Размер организации Влияние технологии произ-ва на организац. Структуру фирмы Внешняя среда     Власть и контроль, компьютеризация информац. процессов.

 

22.

МЕТОДЫМЕНЕДЖМ. – это способы и средства воздействия на управляющую систему для достижения поставленных целей. Методы различаются мотивацион­ной характеристикой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных ме­тодов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Невыполнение методов пря­мого воздействия ведет за собой применение различных санкций административ­ного характера (основаны на ответственности подчиненных перед властью руководи­теля, регулируют правовые и организационные отношения). К косвенным относят экономические (основаны на материальной заинтересованно­сти рабочих, контроли­руют экономические отношения) и соц-психологические методы (основаны на нематериальном интересе рабочих, регулируют социальные, идеологические, эстетиче­ские отношения).

 

 

22 .(по конспекту)

Методы управления – способы воздействия на коллектив; способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджера) на объект управления персоналом.

Методы управления вытекают из принципов управления. Методы управления: прямые (когда руководитель точно знает, что от него требуется), косвенные (применяется, когда руководитель затрудняется выбрать правильное решение), общие (относятся ко всей системе), локальные (относятся к функции управления).

Поведение персонала (в основном) зависит от: 1. материальной заинтересованности в результатах труда 2. моральная заинтересованность.

 

Особенности организационно-распорядительных методов управлении: 1)Принадлежат к группе силового воздействия. 2)Предопределяют однозначные решения вопроса и не предоставляют исполнителю большой самостоятельности. 3)Оказывают конкретное воздействие – определяют цели и задачи, порядок и сроки вы­полнения, ресурсы. 4)Имеют самостоятельное значение, но могут служить средст­вом осуществления др. методов. 5)Акты административного воздействия хар-ся обязательностью выполнения и подкрепляются дисциплинарными требова­ниями. 6)Этот метод является наиболее сильным средством воздействия на коллектив для поддержания дисциплины и порядка в работе. Организ-но-распоряд. ме­тоды делятся на группы: •стабилизирующего воздействия •распорядительного воздействия •дисциплинарного воздействия. В 1-е включается регламентирования – это совокуп­ность правил, определяющих порядок работы в организации. Он заключается в разработке и введении в действие организационных положений, обязательных для исполнения. Бывает общегосуд-е, общесистемное, структурное, должностное. Нормирование – устанавливает допустимые границы деятельности и заключается в утверждении опред. норм, которые служат ориентиром действий, как правило, устанавливают верхние и нижние границы. Во 2-ое включаются способы и решения конкретных ситуаций, не предусмотренных стабилизирующим воздействием. Осуществляется для оперативного управления, выступает в форме приказов, распоряже­ний и т.д. 3-ии методы устанавливают ответственность для определенных дос­тижений.

 

 

24.

Экономический метод управления основан на знании и сознательном использова­нии объектов экономич. законов. Он характеризуются: 1)свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; 2)выполнение договорных обязательств. Достоинства метода: стимулиру­ется проявле­ние инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки: остаются неудовлетворен­ными многие потребности, лежащие вне сферы материаль­ного интереса, что снижает мо­тивацию. В систему экон. методов входят практически все рычаги механизма хозяйствования: •методы планирования •система ценообразования •система кредитова­ния •финансирования •налогообложения •анализ хоз. деятельности •распределение доходов и прибыли •оплата труда •материальное стимулирование.

25.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокуп­ность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы, протекаю­щие в нем. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздейст­вуют на личность с целью превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Приемы носят личностный характер (личный пример, авторитет). Главная цель – положительный социально-психологический климат в коллективе. Основное средство воздействия на коллек­тив – убеждение. Понимание руководителем биологической природы и внутрен­него мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом руководства является взаимоотноше­ния работников. СПМ позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкрет­ной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Для того, чтобы эффективно осуществлять соц. методы, используют следующие виды сбора информации: •интервьюирование •анкетирование •изучение документов •самонаблюдение •эксперимент.

 

Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководи­теля. Стиль формируется под влиянием след. факторов: 1) от профф. подготовки. 2) от объективности и ответственности руковод.. 3) Практический опыт работы или навыки 4) Жизненные установки и ценности 5)Псих. св-ва личности. Стиль управле­ния должен удолетворять основным требованиям: 1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппарат­ного управления. 2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных. 3) Внимательное отношение к подчиненным 4) Сплочение коллектива 5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.

 

 

27.

Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля: 1) Использует наказание 2) Оказание псих. давления 3) Применение приказов и распоряжений 4) Постоянный контроль и требователь­ность к подчиненным 5) Нетерпимость критики в сой адрес, критика подчиненных. 6) При принятие решений нет свободы и инициативы 7) Избегает не формального общения с подчиненными 8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми 9) в коллективе не благоприятный псих. климат.

Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки: 1)Подчиненные привлекаются к принятию решений, 2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятель­ность, использует поощрения и убеждения, 3) Высокая степень децентрализа­ции полномочий, 4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, ин­формирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях, 5) Контроли­рует работу подчиненных, отмечая + и – результаты,6) Подчиненные мотивирует потребностями более высокого уровня, 7)Хороший псих. климат в коллективе.

Либеральный характеризуется невмешательством руководства в дела коллектива, он доверяет все решения вопросов подчиненным, мало проявляет инициативу, соглашается с любым мнением подчиненным. Полная свобода у подчиненных, безразличие его к критике, не заботится о персонале.

 

28.

Бюрократия – особая система в управлении организацией; особый слой управленцев который, применяя эти принципы на практике извращают их, осуществляют чиновничьи произвол.

Принципы бюр. Управления (М. Вебер): система управления, кот осуществляется с помощью особого аппарата оторванного от народа стоящего над ним и наделен. специфич функциями и привилегиями.

Бюр-м – постоянный спутник власти.

30.

Основной принцип рыночного стиля – производственная деятельность организуется в тесном взаимоотношении руководителя и подчиненных

Руководитель управляет подчиненными и включает их в процесс принятия решения. Рук-ль информирует подробно об информации, которая находится у него в наличии.

 

31.

Орг. культура - сист. ценностей и предположения без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы или орг-ции. Иногда орг. культура трактуется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри орг-ции, так и за ее пределами. Орг. культура проявляется в отношениях между людьми в организа­ции. Уровни орг. кул-ры: 1)Символический (включает в себя те внешн. факты, которые можно воспринимать через чувства человека. 2)Под поверхностный на этом уровне изучаются ценности и верования разделяемые членами орг-ции, зависящего от же­лания людей. 3)Глубинный включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже членами самой орг-ции без привлечения и изучения специали­стов. Орг. культура бывает: субъективная (сюда входят образцы, предположения, веры, ценности, ожидания, ряд элементов символики (истории, легенды) она служит основой формирования управленческой культуры) и объективная (это связано с окружением в орг-ции: само здание, удобства, комната приема). Содержание орг. кул-ры: сюда можно отнести 10 хар-к: осознание себя и своего места в орг-ции, коммуникаци­онная сист. и язык общения, внешний вид и представления себя на работе, привычки и традиции, осознание времени отношения к нему и его использова­ние, взаимоотношения между людьми, ценностные нормы, вера во что-то, про­цесс развития работника и его научение, трудовая этика и мотивирование.

 

32.

Управленческое решение-выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений включает: выработку и постановку цели, изучение проблемы на основе получаемой информации, •выбор и обоснование критериев эффективно­сти (результативно­сти) и возможных последствий принимаемого решения, •обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи), •выбор и формулирование оптимального решения.

Решения в м-те – вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док-тах.

 

33.

Классификация: 1. по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения; 2. по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся; 3. по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные; 4. по форме подготовке: единоличные, групповые, коллективные решения; 5. по сложности: простые и сложные; 6. по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические. Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления. Структурированные предполагают жестокое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов. Алгоритмические – предельно жестоко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу.

 

На стадии подготовки управленче­ского решения проводится экономический анализ ситуации: поиск, сбор и обработка информации, выявляются и формулируются проблемы, требую­щие решения. На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариант­ных расчетов; отбор кри­териев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется кон­троль за ходом его выполнения, вно­сятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата.

35

Методы: 1. Неформальные – совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. 2. Коллективно коллегиальные: или метод мозговой атаки, совместное генерирование идей, а затем принятие решения, Основное правило при данном методе все решения записываются без осуждающей критики. Этот метод делится на: 1) Метод Делфи (многоуровневая система анкетирова­ния) 2) Метод принятия решения при помощи фокуса групп 3) метод принятия решения руководителем которое передается подчиненным и если есть замечания подчиненные указывают свои решения им. 3. Экон. математические: 1)Метод линейного программирования с помощью этого метода решаются следую­щие задачи: а) Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции б) Определение оптимальной загрузки оборудования в) Оптимальное размещение нового предприятия г) Транспортная задача д) Модель теории массового обслужива­ния.

 

37.

Кадры – совокупность работников различных профес. квалиф. групп занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Под кадрами предприятия понимается основной квалифицированный состав работников организации. Количественные характеристики персонала предприятия измеряются показателями списочная, явочная, среднесписочная численность работников. Качественная характеристика персонала предприятия выражается в степени профессиональной и квалифицированной пригодности его работников к достижению цели предприятия.

Руководители- лица наделенные полномочиями принимать управленческие решения: линейные, функциональные. К специалистам относятся работники занятые бухг, юридич., финанс. и др. видами деятельности. К служащим относятся работники осуществляющие подготовку и оформление документов и тд.

Кадры подразделяются (в зависимости от характера трудовой деятельности): 1 профессии 2. специализации 3. уровни квалификации

 

38.

Подбор – процесс изучения людей, руководителей и специалистов с целью выяснения их пригодности к выполнению функциональных обязанностей по соответственным должностям. Направления: путем перемещения управленческого персонала внутри организации; специальная подготовка кадрового резерва.

Расстановка кадров- распределение наличного состава внутри управленческого аппарата.

 

39.

Виды оценок: 1. оценка исполнительской дисциплины 2. оценка профессиональной компетентности (уровень профессиональных знаний и умение, владение необходимыми навыками, способность к деловому взаимоотношению) 3. оценка психологических особенностей личности 4. оценка эффективности обучения, 5. аттестация персонала, 6. по результатам труда. 7. комплексная оценка персонала 8. локальная 9. пролонгированная. 10. экспрессивная 11.экспертная

 

40.

Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других на деятельность направленную на достижение индивидуальных и общих целей организа­ции. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достиже­ния целей организации. В состав мотивации входят 2 основных понятия: потребность и вознаграждение. ПОТРЕБНОСТЬ – это физический или психологиче­ский недостаток чего-либо. Они вызывают побуждения к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе обретения жизненного опыта. Потребности можно удовлетворить вознагражде­ниями. ВОЗНАГРАЖ­ДЕНИЕ – это то, что чел. считает для себя цен­ным. Руководитель имеет дело с 2-я типами вознаграждения: •внутренним •внешним. Внутреннее вознагражде­ние – это чувство успеха при достижении своих целей. Самоуважение – наиболее простой способ обеспечить внутреннее вознаграждение. внешнее вознаграждение – это вознаграждение не от работы, а то, что дает организация (денежные выплаты, повышение по службе, соц. льготы).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: