Ассоциативные подобия микрокосма и макрокосма.




Ассоциативные подобия микрокосма и макрокосма

https://psihdocs.ru/proekt-bespodobnoe-podobie.html?page=6

Ассоциативные подобия микрокосма и макрокосма.

Планетарная модель атома Резерфорда-Бора, ставшая официальный символом атомной энергии Модель солнечной системы с ядром-Солнцем и планетами
Современная модель атома Гейзенберга-Шреденгера, стала развитием планетарной идеи. Электроны движется не по орбитам, а по орбиталям-уровням. Модель солнечной системы с поясами астероидов. За орбитами дальних планет открыт и существует пояс Койпера - ещё один "орбитальный уровень" системы.


9). Закон иерархического подобия

Наблюдая Вселенную, ученые с древних пор отмечали иерархию ее построения: каждый спутник имеет свою планету, каждая планета – солнце, каждое солнце – созвездие, каждое созвездие – галактику и так далее. Изучая физические процессы на разных уровнях иерархии, ученые отмечали, что они действуют по одним и тем же законам. Сформулировано это свойство природы было следующим образом: “Как наверху, так и внизу, как внизу, так и наверху”. Следовательно, чтобы понять, как устроен более высокий или менее высокий уровень иерархии, можно попробовать применить к нему закономерности, полученные при изучении других ее уровней. Назовем это свойство природы законом иерархического подобия.

Как показано на рисунке 1.1.1, иерархическую структуру можно представить в виде графа, состоящего из взаимосвязанных точек. Каждая его вышележащая точка связана с нижележащими так, что одна точка более высокого уровня соединена с двумя точками более низкого уровня. При этом на любом более высоком уровне можно выделить фрагмент А, и найти подобный ему на более низком уровне фрагмент Б.

Рисунок 1.1.1. Иерархическая структура

Закон иерархического подобия в природе проявляется таким образом, что, изучив закономерности процессов на более высоком уровне иерархии, можно попытаться обнаружить подобные им на более низких уровнях. И наоборот.

V Подобия в творчестве.

На создании образов и подобий базируется любое творчество - художественное, музыкальное, литературное, танцевальное, артистическое - какое угодно. Можно сказать, что внутри творящего происходит метаморфоза возникшей идеи, которая затем воплощается в материальном подобии. Идея любви родила в Пушкине следующие образы:

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты,

 

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты

Выкиньте подобия и эти строчки погибнут.

И снится чудный сон Татьяне.

Ей снится, будто бы она

Идёт по снеговой поляне,

Печальной мглой окружена;

И в одиночестве жестоком

Сильнее страсть ее горит,

И об Онегине далёком

Ей сердце громче говорит.

Вывод:

Я поняла как интересна математика. Она окружает нас повсюду. В частности математическому принципу подобия подчиняется вся живая природа: растения, животные и сам человек. Например, я очень похожа на свою маму. Мы не только внешне похожи на своих родителей, вместе с генами нам передаются их способности, склонность к каким-либо заболеваниям. Знание законов и принципов подобия просто необходимо в повседневной жизни. Принцип подобия используется в медицине, архитектуре, искусстве, естествознании и других областях науки.. В своей повседневной жизни я сталкиваюсь с подобием когда делаю выкройки, фотографирую, рисую, смотрюсь в зеркало и т.д. Я узнала как с помощью подобия можно измерить, например, высоту дома. Мои новые знания пригодятся мне не только на уроках математики, но и при изучении других предметов, и в повседневной жизни. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации.

В результате работы я повторила весь школьный материал по данной теме, изучила другие подходы к ней по дополнительным источникам. Разобрала решения задач различного уровня сложности, решаемые методом подобия. Научилась видеть подобие в различных ситуациях, думаю, что это поможет мне при подготовке к выпускным экзаменам.

Использованные источники информации:
1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7–9: Учебник для общеобразовательных учреждений.

2.Я.И. Перельман. Занимательная геометрия. – М., Государственное издательство физико-математической литературы.

3.Г.И. Глейзер. История математики в школе. – М., Просвещение

4.https://ru.wikipedia.org

5.https://www.liveastrology.org

6.https://arx.novosibdom.ru

 

7.https://www.rlsnet.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: