Задачи:
· Познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы
·
Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества.
Дата проведения: 10.03.17 ФИО ответственного__Чепляева К.И., Канарейкина Н.А.___________
Календарное планирование образовательной работы в 2-ой младшей группе №2 с 02.05.17-05.05.17
Тема недели: «День победы»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
Вторник 02.05.17 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 13 «Самолёты» стр.352 Н.Е.Веракса Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. | Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Рассмаривание фотографий и иллюстраций как готовятся люди к этому празднику. . Цель: Рассказать детям о значимости этого праздника, воспитывать патриотизм к своей стране. | .Чтение воспитателем стихотворения. «День Победы!» Автор – Татьяна Шапиро Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.. | Труд в уголке природы: Полив цветов и рассады, опрыскивания листьев. Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы. | Прослушивание песни «День Победы».Цель: Знакомство с военной песней. |
индивид. работа | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке; Прыжки через шнуры. Л.И. Пензулаева стр.66 | Дидактическая игра «Найди» Цель: Знакомиться с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по заданному признаку. | Упр. "Скажи ласково" Цель: образовывать уменьшительно - ласкат. форму существительных в ед. и мн. числе | ФНСО:Продалжваем формироаоть умение застёгивать молнию. | Индивидуальная работа с Марком Горбенко: Продолжаем формировать умение правильно держать карандаш. | ||
вечер | Бодрящая гимнастика после сна(см. приложение) Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | Рассматривание военных и самалётов. Цель: Познакомить с особенностями конструкции самолета... В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные) | Просмотр мультфильма «Самолётик» | Трудовая деятельность. Помощь педагог в уборке игрушек. Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места после игры | Предложить детям раскраски «Самолёт». Цель: Развивать мелкую моторику рук, и интерес к рисованию. | ||
Н.О.Д. | Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: · Закреплять умение сраванивать дверавные и неравные группы предметов спосабами наложения приложения, пользоватьсявыражениями столько-сколько, больше-меньше. · Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. · Упражнять определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под, в ит.д | ||||||
Физическая культура. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева стр.65 повторить ходьбу врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии прыжках. | |||||||
С. Д. | Создать условия для игр в спортивном уголке (на выбор дошкольника) «Крикет», «Кольцеброс», «Мяч в карзину» | Создать условия для игр в уголке математике: «Блоки Дьеныша», «Палочки Кьюзинера» | Создать условия для игр в уголке развития речи: Пазлы «Самолёт», разрезанные картинки(военная техника), шнуровка «Самолёт» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет, играть дружно. | Создать условия дляигр в музыкальном уголке: барабан, трещётка, шумелки, маракасы. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату» «Бегите к флажку» «Попади в цель» ЦельУпражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве. | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; люди легко одеты);обогащать и активизировать слова; вызвать радостные переживания от общния с природой. | Чтение воспитателем стихотворения. Я. Яковлева Наступает месяц май. Птицы радостно запели, Возвратившись в милый край. Зацвели, зазеленели Все деревья и кусты, Снова пчелы полетели. За нектаром на цветы. | Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Создать условия длятворческой деятельности. Предложить детям рисовать на асфальте «Самолёты» |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
Среда 03.05.2017 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 13 «Самолёты» стр.352 Н.Е.Веракса Цель: Способствовать укреплению здоровья детей Физкультминутка "Цветы" | Рассматривание иллюстраций с военной техникой (танки, корабли и т.д) Цель: Познакомить детей с военной техникой; Воспитывать патриотизм у подрастающего поколения. | Чтение воспитателем и заучивание стихотворения детьми "День Победы" (А. Усачев)Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.. | КГН: Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»Цель: продолжаем формировать у детей следить за своим внешним видом. | Прослушивание песен посвещённых военному времени «Катюша».Цель: Формировать нравственно-патриотическое качество у детей через личное восприятие песен Великой Отечественной войны.Раскраска с военной техникой. Цель:Развивать умение правильно подбирать цветовые сочетания, развивать художественный вкус. |
индивид. работа | Игра «Найди зайку». Задача: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения. | Д/игра: «Собери картинку» (военная техника) Цели: Формировать умение у детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания. | Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох | ФКГН: Продолжаем закреплять умение одевать колготки. | Индивидуальная работа с Катей Дивесенко. Продолжаем закреплять умение закрашивать не заходя за контур, и правильно подбирать цветовые сочетания. | ||
вечер | Бодрящая гимнастика после сна(см. приложение) Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | Мазаика(собрать по образцу: самолёт, танк) Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости. | Чтение воспитателем В.Степанов "Что мы Родиной зовём?"Цель: Формировать умение детей запоминать и интонационно, формировать умение видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине. Просмотр мультфильма про войну «Воспоминания» Цель: Воспитывать в детях умение сопереживать людям, которые находятся в беде. | Беседа "Какие сильные у нас мальчики - наши будущие защитники" Цель: Продолжать формировать гендерную принадлежность, дружелюбное отношение друг к другу Сюжетно-ролевая игра " Солдаты" Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Раскраска с военной техникой. Цель: Закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур.. | ||
Н.О.Д. | Речевое развитие. Развитие речи См.конспект. Цель: Формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая через стихотворения, песни. Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты,Вечный огонь,ветеран,потомок,парад,герой). | ||||||
Спортивный досуг "Мы солдаты -ловкие и смелые" Цель: -познакомить с Государственным праздником — Днем Победы; - развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
С. Д. | Игры со спортивными атрибутами. кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. | Создать условия для игр в уголке конструирования. конструирование: «Солдаты на параде». Формировать умение выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. | Создать условия для развития дыхания «Флажок» Цель: развитие правильного речевого дыхания | Создать условия для игр в театральном уголке. «Солдаты» | Создать условия творческой деятельности. Предложить детям цветные карандаши, фломастеры | ||
Прогулка | Хороводная игра«Конь-огонь» Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! (народные игры Южного Урала) Игра-эксперимент: «Солнечный зайчик» «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Наблюдение за солнцем Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, из-за солнышка стало теплей. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. | Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. | Трудовая деятельностьСбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения, мелкую моторику рук. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг 04.05.2017 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастикаКомплекс упражнений 13 «Самолёты» стр.352 Н.Е.Веракса Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для н Физминутка «Пограничник на границе» см. конспект | Рассматривание иллюстраций с поздравительными открытками на 9 мая. Цель: Познакомить детей со способом поздравления с праздником. | Чтение стихотворения: В этом месяце бывает Светлый праздник, День Победы! Мы с сестрёнкой поздравляем Наших бабушку и деда! Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст. | Труд: Подготовка рабочего места для творческой деятельности (аппликация) Цель: Воспитывать у ребёнка умение самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Слушание пьесы Р.Шумана «Солдатский марш» Цель: Воспитывать у детей умение слушать до конца произведение. |
индивид. работа | Игра «Найди зайку». Задача: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения. | Д/игра:– "Солдаты и флажки" Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. | Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики»см. конспект | Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку | Инд. работа по аппликации «Открытка на 9 мая» Цель: Закреплять умение предварительно раскладывать готовые детали, аккуратно | ||
вечер | Бодрящая гимнастика после сна(см. приложение) Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | Рассматривание иллюстраций военной техники. Цель: закрепить знания о военной технике. Д/игра: «Чего не стало (военная техника)" Цель: развивать мышление, внимание | Просмотр мультфильма «Василёк» Формировать у детей понятие о героях Великой Отечественной войне | Уход за растениями в уголке природы.Цель: Формировать умения поливать цветы из лейки | |||
Н.О.Д. | ХЭР Аппликация «Открытка на 9 мая» Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. | ||||||
ХЭР. Музыка. По плану муз руководителя. | |||||||
С. Д. | Создать условия для игр с мячом.(попади в карзину) | Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | Создать условия для игрв уголке развития речи: «Домино с техникой» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно. | Создать условия для творческой деятельности в уголкеИЗОдеятельности: (аппликация)ножницы, цветная бумага, клей. | ||
Прогулка | Подвижные игры П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. «Прицельный бой (попади в цель)». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. | Чтение воспитателем стихотворенияПлакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе. | Предложить детям рисовать на асфальте цветными мелками салют. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | ||
Пятница 05.05.2017 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 13 «Самолёты» стр.352 Н.Е.Веракса Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: Стимулировать детей к приему пищи. Физминутка «Салют» см.конспект | Просмотр видео с праздничным салютом Цель: Дать представления о салюте. | Чтение воспитателем стихотворения «Салют» О. Высотская Цель: Познакомить со стихотворением О.Высотской Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют» см.конспект | Труд: Подготовка рабочего места для творческой деятельности (рисование) Цель: Воспитывать у ребёнка умение самостоятельно организовывать своё рабочее место. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН | Прослушивание празднечной музыки посвящённой ко Дню Победы. Цель: Создать празднечную атмосферу. |
индивид. работа | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке; Прыжки через шнуры. Л.И. Пензулаева стр.66 | Д/игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения. | Игра упр. "Кто что делает"Цель: Закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле) | Игра «Ловкие ручки». Цель: продолжать закреплять умение застёгивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок;, усидчивости, мелкую моторику рук. | Инд. работа по рисованию. Продолжаем закреплять умение правильно держать карандаш | ||
вечер | Бодрящая гимнастика после сна(см. приложение) Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | Выкладывание из счетных палочек салютаЦель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. | Просмотр мультфильма «Салют» Формировать у детей понятие о празднике «День Победы» через мультипликацию. | ОБЖ: Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города; | Слушание песен: "Мы идем с флажками" «Наша Родина сильна» А. Филиппенко Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | ||
Н.О.Д. | ХЭР Рисование нетрадиционным способом, выдуваю через соломенку «Праздничный салют» Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции, - развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки, - воспитывать чувство гордости, любовь к родине, - закрепить знания о празднике Победы. | ||||||
Физическая культура. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева стр.65 повторить ходьбу врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии прыжках. | |||||||
С. Д. | Создать условия для игр в спортивном уголке. Предложить детям играть в игру «Пролезь под верёвкой, не дотрагиваясь до неё» | Создать условия для игр в уголке Конструирования«Построй такую же башню как на картинке» | Создать условия для игр в уголке развития речи. «Пазлы», «Кубики» | Создать условия для игр в театральном уголке. | Создать условия для творческой деятельности в уголке Изодеятельности: краски, кисточки. | ||
Прогулка | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за птицамиЦель: Расширить знания о птицах, прилетающих на участок детского сада; продолжить наблюдение за птицами на участке;формировать знания об основные частях тела птицы;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Чтение воспитателенм стихотворения Чик-чирик! Автор: И. Косяков | Трудовая деятельностьСбор камней на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Создать условия для постройки из веток «Гнезда» Цель: Развивать способности детей к конструированию из природного материала. |