Как доказать, что Шрила Прабхупада – уполномоченный ачарья, преемник Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура?




 

Вопрос: Есть ли у самого Шрилы Прабхупады какое-то письменное указание от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, какое-то письмо с приказом?!? Или слов Шрилы Прабхупады о том, что ЕГО ГУРУ МАХАРАДЖА ЕМУ ПРИКАЗАЛ, нам должно быть достаточно?!?

 

Ответ: Шрила Прабхупада получил в письменном виде указание проповедовать на английском языке. В своей краткой автобиографии, опубликованной на обложке "Шримад-Бхагаватам", изданного в Индии в начале 1960-х годов, Шрила Прабхупада написал про себя:

 

"В 1936 году, всего лишь за две недели до своего ухода из этого смертного мира, Его Божественная Милость написал Абхаю Бабу письмо, датированное 13.12.36 и выдержанное в том же духе, что и во время их первой встречи в 1922 году. Абхаю Бабу было дано специальное указание – заняться проповедью на английском языке".

 

Письменного указания по поводу того, кто станет следующим ачарьей после Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, у меня нет. Но на эту тему мне приходилось писать ответ. Я его здесь процитирую, хотя он довольно объемный. Надеюсь, у вас будет возможность его прочитать.

 

цитата:

"...его идея состояла в том, что самый успешный среди членов Джи-би-си и будет самопроявленным ачарьей, и он будет автоматически избран [...]"

Это уже интерпретация Бхактиведанты Свами, вы так и не привели точный текст приказа Бхактисиддханты Сарасвати (конец цитаты)

 

Ответ: Да, у нас нет текста приказа Бхактисиддханты Сарасвати о том, как нужно было управлять Гаудия Матхом после его физического ухода, и о том, кто будет следующим ачарьей, но мы верим тому, что говорил Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами о наставлениях своего духовного учителя. Если этот прабху не верит, это его дело. Я лично не в состоянии вернуться в прошлое в Индию и лично услышать, что говорил по этому поводу Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и, учитывая, что произошло с Гаудия Матхом, какая была ситуация и даже махинации с объявлением ачарьи печально известного Ананта Васудевы, БВ Тиртхи Махараджи и других «ачарьев», которые стали претендовать на пост следующего ачарьи и судились между собой, то даже если бы и были какие-то письменные указания Бхактисиддханты Сарасвати, в таких обстоятельствах можно допустить, что их вполне могли скрыть. Насколько я понимаю, записывающих устройств типа диктофона и магнитофона в тридцатых годах прошлого века не было, и поэтому записей бесед тоже нет (но те, кто имеет способности, могут при желании попробовать посмотреть, что тгда происходило, ведь все события записываются). Тем не менее, Шрила Прабхупада неоднократно упоминает, что его Гуру Махараджа перед своим уходом ПРЯМО и ОТКРЫТО (надо понимать, при свидетелях – по крайне мере, своих старших учениках, ответственных за руководство Гаудия Матхом) приказал создать единый орган управления – GBC – и ожидать самопроявленного (точнее сказать самоочевидного – self-effulgent) ачарью:

 

"Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура ПОПРОСИЛ ВСЕХ СВОИХ УЧЕНИКОВ создать единый управляющий орган и совместно продолжать миссионерскую деятельность. Он не дал никаких указаний кому-либо конкретно становиться следующим ачарьей. Но сразу после его ухода его ближайшие секретари создали план занять положение ачарьи и разделились на два лагеря относительно того, кто должен быть следующим ачарьей. Впоследствии и те, и другие стали асара, бесполезными, потому что действовали без полномочий, нарушив приказ духовного учителя".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 12.8, комментарий)

 

Прабхупада: Да. Это было причиной раскола. Это сдерживалось Гуру Махараджей, его влиянием, но раскол намечался уже во время его присутствия. И он произошел… Поэтому он дал указание: "Создайте руководящий совет, а Кундже Бабу будет позволено оставаться менеджером". ОН ПРЯМО ОБ ЭТОМ СКАЗАЛ. Он никого не просил становиться ачарьей. Он попросил: "Создайте руководящий совет из двенадцати человек и продолжайте проповедовать, а Кунджа Бабу может оставаться менеджером до конца своей жизни". Он никогда не говорил, что Кунджа Бабу должен стать ачарьей. Никто, ни один из них не был рекомендован Гуру Махараджей стать ачарьей. Его идея была такой: "Пусть они управляют, и тот, кто действительно будет квалифицирован стать ачарьей, они изберут его. Почему я должен принуждать их?" Таков был его план. "Пусть они управляют с помощью сильного руководящего совета так, как это происходит сейчас. Тогда ачарья проявится через свои качества". Но они хотели, чтобы... В душе они лелеяли такое желание: "После ухода гуру я стану ачарьей", "я стану ачарьей". Вот эти ачарьи и начали воевать между собой. С одной стороны Васудева Ачарья, а с другой - Кунджа Бабу Ачарья. Еще был Парамананда, он думал так: "Тот, кто будет сильнее, я присоединюсь к нему". (Смеется) Он только думал так. Но Гуру Махараджа никогда не говорил, что эти трое должны стать попечителями. Он хотел, чтобы был руководящий совет.

(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 21.09.1973)

 

"Мой Гуру Махараджа много раз сожалел об этом, и он думал, что если хотя бы один человек поймет принцип проповеди, его миссия увенчается успехом. В последние дни присутствия моего Гуру Махараджа он был очень недоволен. На самом деле он покинул этот мир раньше из-за этого, иначе он прожил бы еще много лет. Тем не менее он попросил своих учеников сформировать единый Руководящий совет для проповеди учения Чайтаньи Махапрабху. Он никогда не рекомендовал никого становиться ачарьей Гаудия Матха. Но на Шридхаре Махарадже лежит ответственность за нарушение этого указания Гуру Махараджа: Шридхара Махарадж и другие, которых сейчас уже нет в живых, без всяких на то оснований решили, что в Гаудия Матхе должен быть ачарья. Если бы Гуру Махараджа видел, что в то время кто-то был квалифицирован стать ачарьей, он бы сказал об этом, потому что в ночь перед своим уходом он говорил о стольких вещах, но ни разу не упомянул об ачарье. Его идея состояла в том, что ачарья не должен быть избран среди членов руководящего совета. ОН ОТКРЫТО СКАЗАЛ: создайте GBC и продолжайте миссию. Его идея была такой: тот, кто среди членов GBC станет успешным и самоочевидным ачарьей, тот автоматически будет избран. Поэтому Шридхара Махарадж и двое его единомышленников, не имея соответствующего указания Гуру Махараджи, выбрали одного ачарью и эта затея окончилась неудачей. В результате сейчас каждый объявляет себя ачарьей, хотя он может быть каништха-адхикари, неспособным проповедовать. В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН".

(Шрила Прабхупада, письмо Рупануге, 28.4.1974)

 

Таким образом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати перед своим уходом открыто сообщил ученикам свои намерения относительно продолжения парампары: не становиться сразу после его ухода ачарьями, а совместно управлять Гаудия Матхом с помощью GBC и ожидать самоочевидного ачарью.

 

Откуда мы можем узнать, что именно Шрила Прабхупада является тем самым ачарьей, получившим благословения его Гуру Махараджи представлять парампару?

 

Во-первых, сам Шрила Прабхупада говорил об этом неоднократно. Я не встречал упоминания самого Шрилы Прабхупады о том, когда именно это произошло, но, по словам Шрилы Прабхупады, это действительно имело место - см. ниже беседу, - хотя он и не стал раскрывать в этом диалоге детали (я встречал упоминание слуги Шрилы Прабхупады о том, что Бхактисиддханта Сарасвати дал соответствующие указания Шриле Прабхупаде в откровении; однако не забудем, что остальные ученики были заранее предупреждены Бхактисиддхантой Сарасвати о самоочевидном ачарье прямо и открыто):

 

Индиец: Когда вы стали духовным лидером сознания Кришны?

Прабхупада: Что он говорит?

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером сознания Кришны.

Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.

Индиец: Вы стали...

Прабхупада: Постарайтесь понять. Не торопитесь. Гуру может стать гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и все. Иначе никто не может стать гуру.

Индианка (2): (Хинди)

Прабхупада: (Хинди) Садхи мам прапанннам. "Я твой преданный. Что бы ты ни сказал, я исполню это". Вот и все.

Индиец: Когда он сказал вам...

Прабхупада: Какое вам дело до того, когда он сказал мне? И почему я должен рассказывать это вам? Это такая незначительная вещь, что я должен объяснять вам?

Индиец: Нет, мне просто любопытно, когда...

Прабхупада: Вы должны быть любопытны в пределах своего лимита. Вы должны знать, что человек может стать гуру, когда ему приказал его гуру, этого достаточно.

(Шрила Прабхупада, лекция по Б-Г., Найроби, 28.10.1975)

 

Про своих духовных братьев Шрила Прабхупада говорил, что никто из них не имеет ни полномочий, ни квалификации быть истинным духовным учителем (по крайне мере, инициирующим):

 

"Никто, ни один из них не был рекомендован Гуру Махараджей стать ачарьей".

(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 21.09.1973)

 

"На самом деле ни один из моих духовных братьев не квалифицирован для того, чтобы стать ачарьей".

(Шрила Прабхупада, письмо Рупануге, 28.4.1974)

 

Прабхупада однозначно заявлял, что он и является тем самым преемником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, ачарьей современной Гаудия-сампрадаи:

 

Шрила Прабхупада: Вы должны сделать противоположный буклет. "Международное общество сознания Кришны – это всемирная организация, основанная Его Божественной Милостью, и любой может прийти и получить пищу. У нас есть все возможности", – в таком духе. Подходящими словами напишите это и напечатайте другой буклет.

Тамала Кришна Госвами: На бенгали.

Шрила Прабхупада: На бенгали и на английском. Нужно написать: «По приказу своего гуру он отправился в Америку. Затем он…». Это факт. То, что является фактом, должно быть написано. Напечатайте список книг и так далее, и так далее.

Тамала Кришна Госвами: Список храмов.

Шрила Прабхупада: Да, храмов. И "он является ачарьей современной Гаудия-сампрадаи". (He is the Acharya of the present Gaudiya Sampradaya).

(Беседа, 19 января 1976 года)

 

Итак, утверждения Шрилы Прабхупады вполне однозначны и ясны. Но что еще, кроме слов самого Шрилы Прабхупады, может подтвердить его уполномоченность как ачарьи? Его дела и слова других ачарьев (включая, Господа Чайтанью). Вот предсказания из писаний, которые указывают на приход Шрилы Прабхупады:

 

"Видя крайне тяжелое состояние Кали-юги Я чувствую сострадание и лично являюсь, чтобы проявить Свою любовь. Итак, прямо сейчас каждый из вас, не считаясь ни с чем, отправится со Мной. Мы разрушим греховную деятельность века Кали. Могущественным оружием нама-санкиртаны Я разрублю тугой узел демонических желаний в сердце каждого человека. Даже если грешники будут отвергать религию или задумают сбежать в другие страны, они все равно получат милость. Я пошлю Моего сенапати-бхакту, Моего преданного-главнокомандующего, идти туда и освободить их. Своей любовью Я затоплю всю вселенную. В ней не останется ни щепотки страдания или скорби. Я без всяких ограничений буду раздавать Свою экстатическую любовь полубогам, а также всем движущимся и неподвижным живым существам".

("Шри Чайтанья-мангала" Сутра-кханда 2)

 

"Говоря от имени священных рек (Ямуны, Кавери, Годавари, Синдху, Сарасвати и Нармады) Ганга деви сказала: "Господь Кришна, мы видим, что Твои игры на земле подходят к концу, и люди становятся всё более и более материалистичными. Ты был очень милостив к нам. После Твоего ухода, однако, все греховные люди эпохи Кали будут совершать омовение в наших водах и мы переполнимся грехами".

Господь Кришна улыбнулся и ответил Ганга деви: "Потерпите. Через пять тысяч лет мой мантра-упасака (слуга святого имени) явится в этом мире и распространит пение святых имён повсюду. Не только в Индии, но и во всём мире люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому пению весь мир станет экаварна (единым), состоящим из хари-бхакт, преданных Всевышнего Господа Кришны. Поскольку преданные Хари столь чисты, любой, кто соприкоснётся с ними, будет очищаться от грехов. Эти чистые преданные будут приезжать в Индию и очищать вас от грехов, совершая омовение в ваших священных водах. И эта эпоха пения Харе Кришна во всём мире будет продолжаться 10 тысяч лет".

("Брахма-вайварта пурана")

 

Хочется привести пару примеров, как сам Шрила Прабхупада подтверждал осуществление этих предсказаний:

 

"Это движение санкиртаны было начато Господом Чайтаньей пятьсот лет назад, чтобы облегчить страдания людей всего мира. Он предсказал, что в каждом городе и деревне во всех уголках Земли будет распространяться это движение санкиртаны, люди станут счастливыми и обретут Господа Чайтанью Махапрабху. Таким было Его предсказание. На самом деле это и происходит сейчас. Наш метод прост – мы путешествуем по всему миру, воспеваем Харе Кришна маха-мантру и привлекаем этим людей, особенно молодое поколение, юношей и девушек".

(Лекция по прибытии, Париж, 20 июля 1972 г.)

 

"Что касается сотрудничества с моими духовными братьями, в этом нет острой необходимости. До сих пор мои духовные братья не сотрудничали со мной регулярно, но по милости моего духовного учителя всё идет очень хорошо. Поэтому есть сотрудничество или нет, но таким было желание Бхактивинода Тхакура – проповедовать учение Чайтаньи по всему миру, и в 1875 году он предсказал, что очень скоро придет личность, которая будет индивидуально проповедовать это учение по всему миру".

(Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 23.02.1971)

 

Наконец, как говорил Шрила Прабхупада, пхалена паричийате – судить нужно по плодам. Успех Шрилы Прабхупады в распространении движения санкиртаны Господа Чайтаньи также является убедительным доказательством его уполномоченности Кришной, согласно "Шри Чайтанья-чаритамрите":

 

кали-калера дхарма – кршна-нама-санкиртана

кршна-шакти вина нахе тара правартана

 

"Основополагающей религиозной системой в эпоху Кали является воспевание святого имени Кришны. Не будучи уполномоченным Кришной, невозможно распространить движение санкиртаны".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" 7.11)

 

тара правартаила туми, – эи та 'прамана'

кршна-шакти дхара туми, – итхе нахи ана

 

"Ты распространил движение санкиртаны осознания Кришны. Поэтому очевидно, что Ты был уполномочен Господом Кришной. В этом не может быть сомнения".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" 7.12)

 

Если есть или появятся еще вопросы по этой теме – пишите. Попробую ответить, насколько смогу.

 

Ваш в служении Шриле Прабхупаде,

бх. Александр Стеганцев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: