Молчаливый ... (Светофор.)




Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении?

Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый... (Светофор.)

Воспитатель: Так какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить

через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: А теперь помогите мне подобрать нужную рифму к стихотворению.

Игра "Доскажи словечко".

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не... (Играют!)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все поняли, что:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать.

Так давайте ж дети будем

Их сигналы соблюдать.

Воспитатель: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на светофор. Из чего он состоит?

Дети: Из цветных лампочек.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам кружочки красного, желтого и зелёного цвета. Вы должны быть внимательными при выполнении задания.

- Самый верхний, какой цвет?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Поднимите вверх красные кружки у кого они есть.

Дети: Поднимают красные кружки.

Воспитатель: Молодцы. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Поднимите вверх желтые кружки у кого они есть.

Дети: Поднимают желтые кружки.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Внимание.

Воспитатель: Правильно. Теперь поднимите вверх зеленые кружки у кого они есть.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте соберём светофор из этих кружочков красного, желтого, зеленого цвета.

Д/Игра «Кто правильно соберет светофор»

Дети собирают светофор из цветных кружочков, которые у них есть.

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

 

1.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

2.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движенья.)

3.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).

4.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -... (Дорожный знак.)

 

5.Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

 

6.Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его …(Водитель).

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, шофером которого вы станете. Давайте поиграем в игру " Водители".

Игра " Водители "

Дети делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них картинки с изображением транспорта. По сигналу обе команды движутся навстречу друг другу, стараясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды.

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, в будущем из вас получатся правильные водители, которые соблюдают правила дорожного движения.

– Ребята, посмотрите, на каких машинах вы ездили?

- Давайте разберемся, какой бывает транспорт?

Транспорт, который перевозит грузы – грузовой, а транспорт, который перевозит людей…

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Верно, пассажирский.

-Ребята, а сейчас нам с вами надо определиться с гаражами. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.

Грузовой транспорт - в синий гараж (синий обруч),

а пассажирский - в красный (красный обруч).

Воспитатель: Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.

Игра «Гаражи»

Воспитатель: – Молодцы, справились.

- А теперь садитесь, отдохните. Задание на внимание!

Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Задание - игра «Небылицы»

· Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

· Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

· Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

· Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

· Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

· Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вас не проведешь!

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.

Пословицы:

· Тише едешь – дальше будешь.

· Опасайся бед, пока их нет.

· Гляди в оба, да не разбей лба.

· Ехал прямо, да попал в яму.

· По плохой дороге, далеко не уедешь.

Итог мероприятия

Воспитатель: - Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.

-Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: