Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении?
Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения).
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый... (Светофор.)
Воспитатель: Так какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).
- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить
|
через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: А теперь помогите мне подобрать нужную рифму к стихотворению.
Игра "Доскажи словечко".
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... (Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не... (Играют!)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все поняли, что:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте ж дети будем
Их сигналы соблюдать.
Воспитатель: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на светофор. Из чего он состоит?
Дети: Из цветных лампочек.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам кружочки красного, желтого и зелёного цвета. Вы должны быть внимательными при выполнении задания.
- Самый верхний, какой цвет?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Поднимите вверх красные кружки у кого они есть.
Дети: Поднимают красные кружки.
Воспитатель: Молодцы. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Поднимите вверх желтые кружки у кого они есть.
Дети: Поднимают желтые кружки.
Воспитатель: Что означает этот цвет?
Дети: Внимание.
Воспитатель: Правильно. Теперь поднимите вверх зеленые кружки у кого они есть.
- Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте соберём светофор из этих кружочков красного, желтого, зеленого цвета.
|
Д/Игра «Кто правильно соберет светофор»
Дети собирают светофор из цветных кружочков, которые у них есть.
Воспитатель:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
1.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
2.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку... (Движенья.)
3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).
4.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -... (Дорожный знак.)
5.Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
6.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его …(Водитель).
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, шофером которого вы станете. Давайте поиграем в игру " Водители".
Игра " Водители "
Дети делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них картинки с изображением транспорта. По сигналу обе команды движутся навстречу друг другу, стараясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды.
Воспитатель: Молодцы, мне кажется, в будущем из вас получатся правильные водители, которые соблюдают правила дорожного движения.
|
– Ребята, посмотрите, на каких машинах вы ездили?
- Давайте разберемся, какой бывает транспорт?
Транспорт, который перевозит грузы – грузовой, а транспорт, который перевозит людей…
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно, пассажирский.
-Ребята, а сейчас нам с вами надо определиться с гаражами. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.
Грузовой транспорт - в синий гараж (синий обруч),
а пассажирский - в красный (красный обруч).
Воспитатель: Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.
Игра «Гаражи»
Воспитатель: – Молодцы, справились.
- А теперь садитесь, отдохните. Задание на внимание!
Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Задание - игра «Небылицы»
· Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
· Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
· Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
· Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
· Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
· Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вас не проведешь!
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.
Пословицы:
· Тише едешь – дальше будешь.
· Опасайся бед, пока их нет.
· Гляди в оба, да не разбей лба.
· Ехал прямо, да попал в яму.
· По плохой дороге, далеко не уедешь.
Итог мероприятия
Воспитатель: - Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.
-Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!