Современные и перспективные турецкие БПЛА




БПЛА Bayraktar TB2 БПЛА Bayraktar Akinci

 

СПРАВОЧНИК РАЗВЕДЧИКА-ДИВЕРСАНТА

 

СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТУРЕЦКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ(БПЛА)

 

БПЛА Aksungur

БПЛА Anka

 

 

 

Справочник разведчика-диверсанта. Современные и перспективные турецкие беспилотные летательные аппараты БПЛА. – 1-е изд., 2020. – 13 с., ил.

В пособии описаны современные и перспективные турецкие беспилотные летательные аппараты БПЛА с изображениями и перечислены их общие сведения, тактико-технические характеристики.

Брошюра предназначена для разведчиков-диверсантов подразделения Сп. Наз. ГУ ГШ МО РФ, разведчикам войсковой разведки общевойсковых подразделений СВ ВС МО РФ, солдатам, сержантам и младшим офицерам общевойсковых подразделений СВ ВС МО РФ, а также может быть использована руководителями военно-патриотических клубов, преподавателями старших классов кадетских и казачьих корпусов при ознакомлении с общими сведениями об данных типах БПЛА.

Современные и перспективные турецкие БПЛА

 

Согласно определению, одобренному Ассамблеей ИКАО, БПЛА (беспилотный летательный аппарат – дрон) представляет собой воздушное судно без пилота…, которое выполняет полет без командира воздушного судна на борту и либо полностью дистанционно управляется из другого места с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса, либо запрограммировано и полностью автономно».

 

1.1 Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат БПЛА Bayraktar TB2

 

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Baykar Makina», состоит на вооружений сухопутной войск страны. Он является модификацией «Bayraktar» Block B и относится к классу тактических средневысотных БПЛА с большей продолжительностью полета. Беспилотник имеет более современные программное обеспечение и систему управления, чем израильское БПЛА Heron.

По информации зарубежных СМИ, сухопутные войска Турции заказали в общей сложности три беспилотные авиационные системы (БАС) на базе данного БПЛА. БАС включает в свой состав шесть БПЛА «Bayraktar ТВ2», две наземные станции управления, комплекты средств электропитания и технического обслуживания. В состав экипажа входят командир, пилот и оператор бортовой полезной нагрузки.

БПЛА «Bayraktar ТВ2» оснащен внутреннего сгорания «Rotax 912» мощностью 100 л. с. Максимальная скорость полета 250 км/ч, крейсерская – 130 км/ч, практический потолок 7300 м. Корпус аппарата выполнен с применением композиционных материалов. БПЛА «Bayraktar TB2» оборудован системой взлета и посадки в автоматическом режиме.

Аппарат оснащён множеством камер и систем наблюдения, что позволяет использовать его для разведывательных целей. Кроме того, Bayraktar TB2 способен нести две противотанковые управляемые ракеты ПТУР и планирующие боеприпасы с лазерным наведением Roketsan MAM-L или MAM-C. Система MAM-L разрабатывалась как лазерная модификация противотанкового ракетного комплекса дальнего действия L-UMTAS, отличается от базовой версии тем, что не имеет ракетного двигателя и оснащена крыльями для планерного полета. Система установлена на тактическое БПЛА Bayraktar и Karayel, которые сейчас находятся на вооружении турецкой армии. Разработчик утверждает, что концепция создания и применения системы MAM-L предоставляет пользователям возможность эффективно нейтрализовать цели, представляют непосредственную угрозу, особенно во время выполнении наблюдательных и разведывательных задач. Благодаря высокоточному наведению и малым габаритным размерам, применение системы MAM-L позволяет снизить риск побочных потерь.

Рисунок 1.1 – Габаритные размеры и общий вид разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Bayraktar TB2

 

В декабре 2015 года впервые были приведены испытательные запуски вооружения с борта БПЛА «Bayraktar ТВ2». Так, в ходе тестов с борта БПЛА «Bayraktar TB2» на высоте 4800 м был осуществлен сброс миниатюрной управляемой авиабомбы SMM (планирующая с лазерным наведением), которая поразила мишень размером примерно 3 × 3 м на дальности 8 км. Под другой консолью крыла аппарата был подвешен макет боеприпаса, сброс которого не выполнялся.

БПЛА «Bayraktar TB2» побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в своем классе после проведения тестовых полетов в июне и августе 22014 года на высоте 8 км. Продолжительность полета составила 24 часа 34 минуты.

Длина аппарата 6,5 м, размерах крыла 12 м, радиус действия 150 км, максимальная взлетная масса 650 кг, максимальная масса полезной нагрузки 55 кг.

Тактико-техническая характеристика разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Bayraktar TB2» смотреть в таблице № 1.1.

 

Тактико-техническая характеристика разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Bayraktar TB2»

 

Наименование Параметры
Максимальная взлетная масса, кг 630…650
Длина аппарата, м 6,5
Размах крыла, м 12,0
Тип двигателя внутреннего сгорания «Rotax 912»
Мощность двигателя, л. с.  
Максимальная скорость полета, км/ч 220…222 (250)
Крейсерская скорость полета, км/ч  
Радиус действия, км  
Практический потолок, м 6750…7300
Максимальная масса полезной нагрузки, кг  
Продолжительность полета, час., до  
Дальность поражении противотанковыми управляемыми ракетами ПТУР «земля-поверхность», км., до: максимально минимально     0,5
Вооружение ПТУР MAM-L и MAM-C
Вес боеголовки, кг 10,0
Вес боеприпаса, кг 22,5
Ракета оснащена лазерной системой самонаведения
Дальность управления с наземной станции, км  
Вес полезной нагрузки, кг., до  
Полезная нагрузка: Электронные и ИК-сенсоры, лазерный целеуказатель и лазерный дальномер

 

1.2 Высотный дальний беспилотный летательный аппарат БПЛА Bayraktar Akinci

 

Высотный дальний беспилотный летательный аппарат БПЛА Bayraktar Akinci («Знаменосный рейдер») – высотный дальний беспилотный летательный аппарат, разработанный и производимый турецкой компанией Baykar Makina. Он может летать на высоте до 12 000 метров и находится в воздухе до 24 часов.

Высотный дальний беспилотный летательный аппарат БПЛА Bayraktar Akinci предназначен для ведения оперативно-стратегической воздушной разведки, а также нанесения авиационных ударов по объектам противника.

В разработке дрона активное участие принимали специалисты украинской госкомпании «Укрспецэкспорт», входящей в концерн «Укроборонпром». Украинский вклад в проект двигатель, композитные материалы и опыт в проектировании крупных авиационных конструкий.

Первый полет БПЛА Akinci состоялся 6 декабря 2019 года на аэродроме в городе Чорлу на северо-западе провиции Текирдаг. БПЛА оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-450С мощностью 450 л. с. каждый. Разработчик ТВД – Запорожское Моторостроительное Конструкторское Бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. В дальнейшем планируется оснастить дрон 750-сильным АИ-450Т.

Baykar Akinci может нести полезную нагрузку до 1350 кг на шести внешних подвесках (900 кг) и внутренних отсеке для вооружения (450 кг). Вооружение будет включать в себя управляемое бомбы общего назначения Mk.81, Mk.82, Mk.83 JDAM. Турция разработала лазерные, GPS- и INS-комплекты дл 500-фунтовых бомб Мk-82, которые позволют повысить точность попадания.

Так же дрон может нести крылатую ракету SOM-A, управляемую 70-мм ракету Cirit и планирующие боеприпасы с лазерным наведением MAM-L и MAM-C. Разработчик боеприпасов – компания ROKETSAN. Система MAM-L разрабатывалась как лазерная модификация противотанкового ракетного комплекса дальнего действий L-UMTAS, отличается от базовой версии тем, что не имеет ракетного двигателя и оснащена крыльми дл планерного полета. Возможна подвеска турецких УР класса «воздух-воздух» Gokdogan и Bozdogan.

БПЛА булет оснащен РЛС AESA, системой оптической разведки, наблюдения и прицеливания Aseslan CATS.

Тактико-техническая характеристика высотного дальнего беспилотного летательного аппарата БПЛА Bayraktar Akinci смотреть в таблице № 1.2.

Рисунок 1.2 – Габаритные размеры и общий вид высотного дального беспилотного летательного аппарата БПЛА Bayraktar Akinci

 

Тактико-техническая характеристика высотного дальнего беспилотного летательного аппарата БПЛА Bayraktar Akinci

 

Наименование Параметры
Максимальная взлетная масса, кг  
Длина аппарата, м 12,30
Размах крыла, м 20,0
Высота аппарата, м 4,10
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс АИ-450Т
Мощность двигателя, л. с. 2 × 750
Максимальная скорость полета, км/ч  
Крейсерская скорость полета, км/ч  
Радиус действия, км  
Максимальна скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 1350 (900 на шести внешних подвесках и 450 внутреннем отсеке для вооружения)
Продолжительность полета, час  
Вооружение управляемое бомбы общего назначения Mk.81, Mk.82, Mk.83 JDAM, а также крылатую ракету SOM-A, управляемую 70-мм ракету Cirit и планирующие боеприпасы с лазерным наведением MAM-L и MAM-C
Полезная нагрузка: РЛС AESA, системой оптической разведки, наблюдения и прицеливания Aseslan CATS

 

1.3 Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Aksungur

 

Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Aksungur – перспективный средневысотный беспилотный летательный аппарат с большой продолжительностью полета по программе YFYK (Yuksek Faydali Yuk Kapasiteli, большие вместимость и грузоподъемность).

20 марта 2019 года турецкая компания Turkish Aerospase Industries (TAI) приступила к летным испытаниям данного БПЛА.

Турецкие предприятия занимаются разработкой нескольких классов беспилотников с начала 2010-х годов. Проводом для этих разработок, помимо прочего, стал отказ Конгресса США поставить Турции ударные аппараты MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Тогда турецкие военные заявляли, что аппараты будут применяться на юго-востоке страны против сепаратистов из Курдской рабочей партии.

Беспилотник YFYK, получивший официальное обозначение TAI Aksungur (или Anka-Aksungur или Anka-2), выполнен по двухбалочной схеме. Новый дрон является улучшенной версией беспилотника ANKA-S, принятого на вооружение турецкой армии в 2018 году.

Аппарат оснащен двумя турбированными дизельными двигателями PD-170 Dual Turbo Diesel мощностью 170 лошадиных сил каждый, разработанными входящим в состав TAI двигателестроительным дивизионом TEI (на первом прототипе, видимо, установлены импотрные двигатели).

Дрон сможет нести полезную нагрузку массой до 750 килограммов (в том числе управляемое вооружение). Рабочий потолок БПЛА составляет 20…25 тысяч футов (6100…7600 м), а в перспективе – до 40 тысяч футов (12200 м), и продолжительность полета более 24 часов.

Для выполнения ударной миссий БПЛА может нести управляемое вооружение на шести подкрылевых узлах подвески, включая УФБ TEBER-81 (MK-81с лазерным наведением) и TEBER-82 (MK-82 с лазерным наведением), HGK-3, KGK, управляемую 70-мм ракету Cirit, планирующие боеприпасы с лазерным наведением MAM-L и MAM-C, противотанковый ракетный комплекс дальнего действия L-UMTAS.

Беспилотник оснащен спутниковой системой управления и системой спутниковой связи через турецкие спутники TURKSAT. Его предполагается использовать для разведки, наблюдения, а также нанесения ударов. Планируется, что в качестве полезной нагрузки БПЛА получит оптико-электронную систему наблюдения, камеру с объективом с широким углом обзора и радиолокационную станцию с режимом синтезированной апертуры.

Рисунок 1.3 – Габаритные размеры и общий вид средневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Aksungur

 

Тактико-техническая характеристика средневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Aksungur смотреть в таблице № 1.3.

 

Тактико-техническая характеристика средневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Aksungur

 

Наименование Параметры
Максимальная взлетная масса, кг  
Пустого масса, кг  
Длина аппарата, м 12,0
Размах крыла, м 24,0
Высота аппарата, м 3,00
Тип двигателя 2 ДД PD-170 Dual Turbo Diesel
Мощность двигателя, л. с. 2 × 170
Максимальная скорость полета, км/ч  
Крейсерская скорость полета, км/ч  
Радиус действия, км  
Максимальна скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Максимальная масса полезной нагрузки, кг  
Продолжительность полета, час  
Вооружение шести подкрылевых узлах подвески, включая УФБ TEBER-81 (MK-81с лазерным наведением) и TEBER-82 (MK-82 с лазерным наведением), HGK-3, KGK, управляемую 70-мм ракету Cirit, планирующие боеприпасы с лазерным наведением MAM-L и MAM-C, противотанковый ракетный комплекс дальнего действия L-UMTAS
Полезная нагрузка: 1. спутниковой системой управления и системой спутниковой связи через турецкие спутники TURKSAT; 2. оптико-электронную систему наблюдения, камеру с объективом с широким углом обзора и радиолокационную станцию с режимом синтезированной апертуры

 

1.4 Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Anka

 

Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Anka – средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета.

5 февраля 2016 года состоялся первый полет разработанного государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospase Industries (TAI) для вооруженных сил Турции БПЛА Anka. Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БПЛА класса MALE Anka («Феникс»), начатой под эгидой TAI ЕЩЕ В 2004 ГОДУ. Решение о создании собственного БПЛА было обусловлено отказом Конгресса США удовлетворить давний запрос Турции о приобретении четырех боевых американских БПЛА MQ-1 Predator и двух БПЛА MQ-9 Reaper.

Первый полет первого протипа БПЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытании и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

В октябре 2013 года управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi – SSM) выдало TAI контакт на производство и поставку ВВС Турции десяти серийных БПЛА, обозначенных Anka Block B, первых из которых совершил первый полет в январе 2015 года.

БПЛА Anka B является усовершенствованной версией БПЛА Anka A. Аппарат оснащен системой технического зрения высокого разрешения с инфракрасной камерой, лазерным целеуказателем-дальномером, радаром с синтезированной апертурой, системой спутниковой связи, а также защищенной системой передачи данных и бортовым компьютером турецкой разработки.

Новая версии беспилотника станет стандартом для вооруженных сил Турции. Как отмечает Jane s, на вооружение встанут БПЛА Anka Block B (Anka-S, где S от слова Saldirim – «штурмовой»). Начать их Начать их поставку планируется в 2017 году, а завершить – в 2018 году.

«Anka-S» оснащен электрооптическим/ИК блоком наблюдения для ведения разведки. Ранее произведенные БПЛА «Anka-А» и «Anka-B» оснащались станцией оптоэлектронной разведки AselFLIR-300T компанией Aselsan, а первые образцы «Anka-S» будут оборудованы ЭО/ИК станцией Star Safire 380 компании FLIR Systems. Позднее БПЛА «Anka-S» будут оснащены системой прицеливания CAST (Common Aperture Targeting System) разработки Aselsan. БПЛА «Anka-S» оборудуется системой спутниковой связи Turksat 4B для усиления возможностей по управлению вне зоны прямой видимости. Это позволит принять БПЛА на дальностях в несколько тысяч километров и существенно расширит возможности ВС Турции по ведению разведки.

БПЛА Anka-S оснащен разработанными турецкой пусковой установкой Roketsan с двумя управляемыми боеприпасами MAM-L и контейнером с четырьмя 2,75-дюймовыми управляемыми ракетами CIRIT. Вооружение было размещено на подкрыльевых узлах подвески БПЛА. Как сообщал ЦАМТО, боеприпас MAM-L разработан для применения с борта БПЛА на базе ракеты UMTAS. Масса боеприпаса составляет 22,5 кг, масса боевой части 10 кг, дальность поражения цели 8 км. Ранее MAM-L был интегрирован на борт ударного БПЛА Bayraktar TB2 и применялся в операциях против вооруженных отрядов Курдской рабочей партии.

БПЛА оснащен двигателем мощностью Thielert Centurion 2,0 155 л. с., полезна нагрузка 200 кг, продолжительность полета 24 часа, эксплуатационный потолок 9144 м. Существующая система управления (пряма видимость) обеспечивает радиус применения беспилотника не более 200 км. В перспективе планируется перейти на управление через спутники, это может произойти уже в этом году, а также оснастить беспилотник более мощным двигателем (170 л. с.) разработки компании Tusas Engine Industries.

Так же существует модификация «Anka-I» для радиотехнической и радиоэлектронной разведки, используются турецкой разведкой.

Тактико-техническая характеристика cредневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Anka-S смотреть в таблице № 1.4.

 

Рисунок 1.4 – Габаритные размеры и общий вид средневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Anka-S

 

Тактико-техническая характеристика средневысотного беспилотного летательного аппарата БПЛА Anka-S

 

Наименование Параметры
Максимальная взлетная масса, кг  
Пустого масса, кг  
Длина аппарата, м 8,00
Размах крыла, м 17,40
Высота аппарата, м 3,40
Тип двигателя 1 ПД Thielert Centurion 2.0
Мощность двигателя, л. с. 1 × 155
Максимальная скорость полета, км/ч  
Крейсерская скорость полета, км/ч  
Радиус действия, км  
Максимальна скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Максимальная масса полезной нагрузки, кг  
Продолжительность полета, час  
Вооружение: пусковой установкой Roketsan с двумя управляемыми боеприпасами MAM-L и контейнером с четырьмя 2,75-дюймовыми управляемыми ракетами CIRIT
Полезная нагрузка: 1. электрооптическим/ИК блоком наблюдения для ведения разведки; 2. ЭО/ИК станцией Star Safire 380 компании FLIR Systems; 3. системой прицеливания CAST; 4. системой спутниковой связи Turksat 4B

 

Содержание:

 

1.1 Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат БПЛА

Bayraktar TB2.................................... 3

1.2 Высотный дальний беспилотный летательный аппарат БПЛА Bayraktar

Akinci........................................ 6

1.3 Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Aksungur.. 8

1.4 Средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА Anka.... 10

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: