КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»




Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

____________Л.А. Давлетшина

«____»__________________ 2013 г.

Галеева Е.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Направление подготовки

Экономика

Квалификация (степень) «магистр»

 

Форма обучения

очная

Нижнекамск – 2013

Галеева Е.И. кафедра «Финансы и кредит»

(наименование кафедры)

 

ю ррррррррррррр

(дата) (подпись)

 

Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Корпоративное управление» утверждена на заседании кафедры «Финансы и кредит»

(название кафедры)

 

Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент _____________ / Гареева Н.А. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Содержание

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….4

 

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….11

 

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………..20

 

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………....................22

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..33

 

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….......35


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Корпоративное управление» являются формирование у магистрантов знаний и практических навыков по основам корпоративного управления как научного направления и учебной дисциплины в системе экономических наук и практике, изучение правовых основ функционирования органов управления корпорацией; использование на практике методов анализа и оценки эффективности корпоративного управления.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Корпоративное управление» имеет индекс М2.В.ОД. 1относится к профессиональному циклу основной образовательной программы (ОПП) магистратуры по направлению подготовки 080100 Экономика. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, вид промежуточной аттестации – экзамен.

 

1.3. Требования к результатам освоений дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь целостную систему знаний, ориентированных на комплексное представление о функционировании корпорации в современных условиях, иметь практические навыки по формированию административно-экономического механизма управления корпорацией, уметь конструировать модели управления корпорацией с учетом требований соблюдения баланса интересов ее участников; знать подходы и способы оценки эффективности системы корпоративного управления.

В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Корпоративное управление» направлена на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Профессиональные компетенции
Компетенции Перечень компонентов Технология формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
Индекс Формулировка
ПК-9 Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения различных экономических расчетов Знать: источники статистической отечественной и зарубежной информации для проведения различных экономических расчетов   Уметь: применять аналитический метод обработки и обобщения экономических показателей финансовой отчетности экономических субъектов   Владеть: способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и представления информации в различных формах Лекция   Семинар   Самостоятельная работа. Экспресс-опрос   Выступление на семинаре   Типовые расчеты   Тестирование письменное   Кейс (сase-study)   Индивидуальные домашние задания   Экзамен     ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные источники статистической отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях. Умеет: - определить перечень исходных данных, необходимых для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах; - проанализировать исходные данные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на условных примерах. Владеет: - способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах; - навыками оценки финансового состояния объекта исследования на условных примерах и представления информации в различных формах. ПОВЫШЕНННЫЙ Знает: - различные источники статистической отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях. Умеет: - определить перечень исходных данных, необходимых для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования; - проанализировать исходные данные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования. Владеет: - способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования; - навыками оценки финансового состояния объекта исследования и представления информации в различных формах.в реальных условиях его работы.
ПК-11 Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти Знать: приемы и методы руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования.   Уметь: самостоятельно руководить экономическими службами и подразделениями объекта исследования.   Владеть: опытом руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования. Лекция   Семинар   Самостоятельная работа. Экспресс-опрос   Выступление на семинаре   Типовые расчеты   Тестирование письменное   Кейс (сase-study)   Индивидуальные домашние задания   Экзамен   ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные приемы и методы руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования; - теоретические и методические особенности составления бизнес-плана или финансового плана объекта исследования. Умеет: - поставить цель и сформулировать задачи деятельности объекту исследования на условных примерах; - организовывать исследовательскую деятельность; - дать характеристику деятельности экономической службе и/или структурному подразделению объекта исследования; - охарактеризовать закономерности деятельности экономических служб и/или подразделений по оценке эффективности управления финансами объекта исследования на условных примерах. Владеет: - навыками руководства экономической службой и/или подразделения объекта исследования на условных примерах; -опытом осуществления деятельности в области управления финансами объекта исследования; - навыками корректного перевода информации с локальной деятельности на деятельность структурных подразделений; - опытом выбора факторов внутренней и внешней финансовой среды положительно и/или отрицательно воздействующих на эффективность деятельности объекта исследования на условных примерах. ПОВЫШЕННЫЙ Знает: - разнообразные приемы и методы руководства экономической службой и/или подразделения объекта исследования в реальных условиях экономики; - теоретические и методические особенности составления бизнес-плана или финансового плана объекта исследования. Умеет: - поставить цель и сформулировать задачи деятельности экономической службе и/или подразделению в реальных условиях работы объекта исследования; - организовать работу структурного подразделения по оценке эффективности корпоративного управления финансами и планированию финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; - проявить профессиональную компетентность в деятельности структурных подразделений в реальных условиях работы объекта исследования. Владеет: - навыками самостоятельного руководства экономической службой и/или подразделения в реальных условиях работы объекта исследования; - опытом управления финансами в реальных условиях работы объекта исследования.
ПК-12 Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Знать: способы разработки вариантов управленческих решений.   Уметь:обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. Владеть: опытом разработки варианты управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности Лекция   Семинар   Самостоятельная работа. Экспресс-опрос   Выступление на семинаре   Типовые расчеты   Тестирование письменное   Кейс (сase-study)   Индивидуальные домашние задания   Экзамен   ПОРОГОВЫЙ Знает: -основные способы разработки вариантов управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. Умеет: -обосновать выбор вариантов управленческих решений на основе критериев социально-экономической эффективности объекта исследования на условных примерах. Владеет: - навыками оценки финансовых и предпринимательских рисков объекта исследования на условных примерах, - навыками разработки предложений по выходу из кризисной ситуации объекта исследования на условных примерах. ПОВЫШЕНННЫЙ Знает:отечественные и зарубежные модели принятия управленческих решений и их последствия на деятельность объекта исследования. Умеет: - разработать различные варианты управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования и обосновать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы. Владеет: - навыками оценки различных вариантов управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы; - навыками оценки предпринимательских рисков объекта исследования на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Вид промежуточной аттестации – экзамен.

 

Вид учебных занятий Количество часов
Очная форма
1. Всего часов по дисциплине  
2. Самостоятельная работа  
3. Аудиторных занятий, в том числе: - лекций - семинаров  
4. Экзамен  

 

 

2.1. Тематический план учебной дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: