Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
____________Л.А. Давлетшина
«____»__________________ 2013 г.
Галеева Е.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Направление подготовки
Экономика
Квалификация (степень) «магистр»
Форма обучения
очная
Нижнекамск – 2013
Галеева Е.И. кафедра «Финансы и кредит»
(наименование кафедры)
ю ррррррррррррр
(дата) (подпись)
Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Корпоративное управление» утверждена на заседании кафедры «Финансы и кредит»
(название кафедры)
Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.
Зав. кафедрой, к.э.н., доцент _____________ / Гареева Н.А. /
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….11
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………..20
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………....................22
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..33
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….......35
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Корпоративное управление» являются формирование у магистрантов знаний и практических навыков по основам корпоративного управления как научного направления и учебной дисциплины в системе экономических наук и практике, изучение правовых основ функционирования органов управления корпорацией; использование на практике методов анализа и оценки эффективности корпоративного управления.
|
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Корпоративное управление» имеет индекс М2.В.ОД. 1относится к профессиональному циклу основной образовательной программы (ОПП) магистратуры по направлению подготовки 080100 Экономика. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, вид промежуточной аттестации – экзамен.
1.3. Требования к результатам освоений дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь целостную систему знаний, ориентированных на комплексное представление о функционировании корпорации в современных условиях, иметь практические навыки по формированию административно-экономического механизма управления корпорацией, уметь конструировать модели управления корпорацией с учетом требований соблюдения баланса интересов ее участников; знать подходы и способы оценки эффективности системы корпоративного управления.
В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Корпоративное управление» направлена на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Профессиональные компетенции | |||||
Компетенции | Перечень компонентов | Технология формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | |
Индекс | Формулировка | ||||
ПК-9 | Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения различных экономических расчетов | Знать: источники статистической отечественной и зарубежной информации для проведения различных экономических расчетов Уметь: применять аналитический метод обработки и обобщения экономических показателей финансовой отчетности экономических субъектов Владеть: способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и представления информации в различных формах | Лекция Семинар Самостоятельная работа. | Экспресс-опрос Выступление на семинаре Типовые расчеты Тестирование письменное Кейс (сase-study) Индивидуальные домашние задания Экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные источники статистической отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях. Умеет: - определить перечень исходных данных, необходимых для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах; - проанализировать исходные данные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на условных примерах. Владеет: - способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах; - навыками оценки финансового состояния объекта исследования на условных примерах и представления информации в различных формах. ПОВЫШЕНННЫЙ Знает: - различные источники статистической отечественной и зарубежной информации о социально-экономических процессах и явлениях. Умеет: - определить перечень исходных данных, необходимых для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования; - проанализировать исходные данные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования. Владеет: - способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов в реальных условиях работы объекта исследования; - навыками оценки финансового состояния объекта исследования и представления информации в различных формах.в реальных условиях его работы. |
ПК-11 | Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти | Знать: приемы и методы руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования. Уметь: самостоятельно руководить экономическими службами и подразделениями объекта исследования. Владеть: опытом руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования. | Лекция Семинар Самостоятельная работа. | Экспресс-опрос Выступление на семинаре Типовые расчеты Тестирование письменное Кейс (сase-study) Индивидуальные домашние задания Экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные приемы и методы руководства экономическими службами и подразделениями объекта исследования; - теоретические и методические особенности составления бизнес-плана или финансового плана объекта исследования. Умеет: - поставить цель и сформулировать задачи деятельности объекту исследования на условных примерах; - организовывать исследовательскую деятельность; - дать характеристику деятельности экономической службе и/или структурному подразделению объекта исследования; - охарактеризовать закономерности деятельности экономических служб и/или подразделений по оценке эффективности управления финансами объекта исследования на условных примерах. Владеет: - навыками руководства экономической службой и/или подразделения объекта исследования на условных примерах; -опытом осуществления деятельности в области управления финансами объекта исследования; - навыками корректного перевода информации с локальной деятельности на деятельность структурных подразделений; - опытом выбора факторов внутренней и внешней финансовой среды положительно и/или отрицательно воздействующих на эффективность деятельности объекта исследования на условных примерах. ПОВЫШЕННЫЙ Знает: - разнообразные приемы и методы руководства экономической службой и/или подразделения объекта исследования в реальных условиях экономики; - теоретические и методические особенности составления бизнес-плана или финансового плана объекта исследования. Умеет: - поставить цель и сформулировать задачи деятельности экономической службе и/или подразделению в реальных условиях работы объекта исследования; - организовать работу структурного подразделения по оценке эффективности корпоративного управления финансами и планированию финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; - проявить профессиональную компетентность в деятельности структурных подразделений в реальных условиях работы объекта исследования. Владеет: - навыками самостоятельного руководства экономической службой и/или подразделения в реальных условиях работы объекта исследования; - опытом управления финансами в реальных условиях работы объекта исследования. |
ПК-12 | Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности | Знать: способы разработки вариантов управленческих решений. Уметь:обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. Владеть: опытом разработки варианты управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности | Лекция Семинар Самостоятельная работа. | Экспресс-опрос Выступление на семинаре Типовые расчеты Тестирование письменное Кейс (сase-study) Индивидуальные домашние задания Экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: -основные способы разработки вариантов управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. Умеет: -обосновать выбор вариантов управленческих решений на основе критериев социально-экономической эффективности объекта исследования на условных примерах. Владеет: - навыками оценки финансовых и предпринимательских рисков объекта исследования на условных примерах, - навыками разработки предложений по выходу из кризисной ситуации объекта исследования на условных примерах. ПОВЫШЕНННЫЙ Знает:отечественные и зарубежные модели принятия управленческих решений и их последствия на деятельность объекта исследования. Умеет: - разработать различные варианты управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования и обосновать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы. Владеет: - навыками оценки различных вариантов управленческих решений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы; - навыками оценки предпринимательских рисков объекта исследования на основе критериев социально-экономической эффективности в реальных условиях его работы. |
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Вид промежуточной аттестации – экзамен.
№ | Вид учебных занятий | Количество часов |
Очная форма | ||
1. | Всего часов по дисциплине | |
2. | Самостоятельная работа | |
3. | Аудиторных занятий, в том числе: - лекций - семинаров | |
4. | Экзамен |
2.1. Тематический план учебной дисциплины