III. Порядок представления, проверки и оценки контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ, ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Владимир 2017

Методические рекомендации по организации выполнения, порядку представления, проверки и оценки контрольных работ. – ВЮИ ФСИН России, 2017 г. – 54 с.

 

Методические рекомендации составлены с учетом требований Положения о контрольной работе обучающихся во ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ВЮИ ФСИН России № 456 от 28 июля 2017 г.

 

 

Разработчик:

Преподаватель кафедры оперативно-розыскной деятельности юридического факультета ВЮИ ФСИН России капитан внутренней службы А.А. Шиков

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены
на заседании предметно-методической секции «Оперативно-розыскная деятельность», протокол № 8 от 6 сентября 2017 г.

 

© Владимирский юридический

институт ФСИН России, 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Общие положения.......................................................................................... 4

II. Выполнение контрольной работы............................................................... 5

III. Порядок представления, проверки и оценки контрольной работы.......... 6

Приложения....................................................................................................... 8


I. Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации определяют основные требования к организации выполнения, порядку представления, проверки
и оценки контрольных работ (далее – КР) обучающихся по заочной форме обучения юридического факультета ВЮИ ФСИН России, выполняемых на кафедре оперативно-розыскной деятельности юридического факультета
(далее – кафедра).

2. КР является одним из видов самостоятельной работы обучающихся и одновременно формой текущего контроля за степенью усвоения ими учебного материала, сформированным уровнем компетенций, знаний, умений и навыков. КР ориентирована на практическое применение знаний по изучаемой дисциплине.

3. Выполнение КР преследует цель систематизации, закрепления
и углубления теоретических знаний обучающихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, в том числе планирования и проведения исследований, реализации норм материального и процессуального права
при решении практических ситуаций, проведения анализа практических материалов, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления.

4. КР выполняется в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения и рабочей программой соответствующей дисциплины
в период между лабораторно-экзаменационными сессиями.

5. При выполнении КР проверяются:

уровень полученных знаний, умений и навыков сформированности компетенций;

умение применять теоретические знания для решения практических задач;

полнота и качество выполнения заданий.

6. КР реализуется в форме письменной работы на тему (вариант) соответствующую цели и задачам изучения соответствующей дисциплины, формируемым компетенциям, современному уровню развития соответствующей отрасли науки, а также в форме заданий по вариантам.

7. Темы (варианты) КР соответствуют рабочим программам дисциплин охватывают все ее разделы (темы). Степень сложности раскрытия всех вариантов КР является одинаковой.

8. Настоящие методические рекомендации с темами (вариантами) КР доводятся до сведения обучающихся в течение лабораторно-экзаменационной сессии, в которой начинается изучение соответствующей дисциплины.

Обучающимся предоставляется право выбора варианта КР
из предложенного перечня (приложение № 1). Не допускается выполнение КР по одному и тому же варианту несколькими обучающимися в одной учебной группе.

9. Закрепление вариантов КР за обучающимися осуществляется
на заседании предметно-методической секции и фиксируется в специальном журнале. После закрепления варианта КР обучающиеся приступают к ее выполнению.

10. Проверка и оценка выполненных КР осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии
с расчетом учебной нагрузки на учебный год.

 

II. Выполнение контрольной работы

 

11. Структура КР, выполняемой в форме письменной работы, должна включать:

титульный лист;

оглавление;

введение;

основная часть, состоящая из параграфов;

заключение;

библиографический список.

Структура КР, выполняемой в форме заданий, должна включать:

титульный лист;

оглавление;

содержание заданий;

ответы к заданиям (приложение 8);

библиографический список.

12. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен
в соответствии с приложением № 2.

13. Оглавление представляет собой список всех разделов КР
с указанием страниц, на которых начинается соответствующий раздел (приложение № 3).

14. Библиографический список может включать правовые акты, учебную и научную литературу, материалы пенитенциарной, судебной, следственной практики, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение № 4).

15. В зависимости от характера заданий КР может содержать иллюстрации, графики, таблицы, схемы, анкеты, аналитические справки
с результатами обобщения практики и пр.

16. Для выполнения КР обучающийся должен использовать конспекты лекций, учебную литературу и, при необходимости, материалы практики.

17. При выполнении КР не допускается дословное переписывание источника информации, за исключением цитат, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями (подстрочные постраничные ссылки), использование сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.

18. КР выполняется в электронном виде, и после завершения текст должен быть распечатан на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4.

19. Требования к тексту: гарнитура шрифта Times New Roman, кегль 14-й, абзацный отступ – 1,25 см; интервал между строками – полуторный, выравнивание по ширине страницы.

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 12,5 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы контрольной работы нумеруются
по порядку от титульного листа до последней страницы по центру верхнего поля арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист.
На нем цифра не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

20. При подготовке КР ссылки в тексте на источники информации обязательны и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2008 № 95-ст. (приложение № 5).

 

III. Порядок представления, проверки и оценки контрольной работы

 

21. Выполненная КР в распечатанном виде представляется обучающимся на соответствующий факультет в период между лабораторно-экзаменационными сессиями. Конкретный срок представления КР определяется учебным графиком работы на учебный год по курсам.

Факт сдачи контрольной работы на факультет подтверждается регистрацией в специальном журнале.

22. Контроль за соблюдением сроков сдачи обучающимися контрольных работ возлагается на кураторов курсов соответствующего факультета.

23. Представитель кафедры (учебно-вспомогательный персонал, профессорско-преподавательский состав) получает КР обучающихся
на соответствующем факультете в течение трех дней после их регистрации
и информирования представителем факультета.

24. В течение трех дней после регистрации на кафедре в журнале учета контрольная работа передается преподавателю, определенному
в соответствии с расчетом учебной нагрузки на учебный год по данной дисциплине
(далее – проверяющий), для проверки и оценки.

25. КР, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается для доработки обучающемуся в течение трех дней с момента ее получения проверяющим. При этом в заключении указываются все ее недостатки в письменном виде (приложение № 6).

Обучающийся обязан в пятидневный срок устранить указанные недостатки и вновь представить КР на кафедру.

26. По результатам проверки КР проверяющим заполняется оценочный лист (приложение № 7), в котором указываются критерии оценки сформированности компетенций по каждому заданию, недостатки
(при наличии), и выставляется общая оценка «зачтено», «не зачтено».

27. Оценка «зачтено» соответствует базовому уровню сформированности компетенций и выставляется в случае, если обучающийся демонстрирует знания, умения и навыки по проверяемым компетенциям преимущественно на базовом уровне.

28. Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся,
не продемонстрировавшему базового уровня сформированности хотя бы одной из проверяемых компетенций.

29. КР с оценкой «не зачтено» и оценочным листом в течение пяти дней возвращается на соответствующий факультет для передачи обучающемуся
для доработки.

30. Обучающийся обязан в пятидневный срок устранить указанные недостатки и вновь представить КР на кафедру для проверки и оценки.
Для получения рекомендаций по устранению недостатков контрольной работы обучающийся может обратиться к проверяющему в часы, отведенные
для консультаций.

31. Обучающиеся, не выполнившие КР или получившие оценку
«не зачтено» и не устранившие указанные недостатки, к экзамену (зачету)
по дисциплине не допускаются.

32. По результатам проверки КР проверяющий проставляет заверенную своей подписью оценку на титульном листе работы, в зачетной ведомости и зачетной книжке обучающегося.

33. Проверяющий получает зачетные ведомости по КР в день начала лабораторно-экзаменационной сессии и сдает на соответствующий факультет за два дня до проведения экзамена (зачета) по дисциплине.

34. КР хранится на кафедре в соответствии с установленными сроками и подлежит уничтожению по акту.


Приложение № 1

к Методическим рекомендациям
по организации выполнения, порядку представления, проверки и оценки контрольных работ

 

Перечень тем (вариантов) контрольных работ

 

Дисциплина «Организация борьбы с противоправной деятельностью лидеров уголовно-преступной среды, находящихся в учреждениях УИС» (специальность: 40.05.02 Правоохранительная деятельность; специализация: Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе)

 

Вариант № 1

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. В СИЗО и тюрьмах «воры в законе содержатся:

а) в специальных блоках

б) все вместе в одной камере

в) не содержатся в выше перечисленных учреждениях

г) по одному в различных камерах

 

2. Элементами криминальной субкультуры являются:

а) неформальные нормы, регулирующие поведение

б) язык-жаргон

в) татуировки

г) фольклор и другие внешние атрибуты

д) все ответы верны.

 

3. Кого в местах лишения свободы называют «жучками»:

а) женщина, осужденная за убийство мужа

б) малоопытная женщина, осужденная за кражу

в) женщина-осужденная, отказывающаяся выполнять режимные требования и правила

г) женщина, имеющая отношение к преступному миру,
но не участвующая в совершении преступлений


4. При выявлении лидера или авторитета уголовно-преступной среды его необходимо поставить на:

а) оперативно-розыскной учет

б) общественный учет

в) профилактический учет

г) организованный учет

 

5. По прибытию в исправительное учреждение воры в законе:

а) не сообщают никому о своем статусе;

б) обязательно сообщают о своем статусе осужденным отрицательной направленности;

в) обязательно сообщают о своем статусе осужденным положительной направленности;

г) все ответы верны.

 

II. Раскройте значение жаргонных слов и выражений: весло, волчек; выломить из хаты; глухарь; гамырка; гаша; гунька; дальняк; дать винта; дать по ушам; джага; дом сыроежки; жженка; жиган; жульман; за манишку держать; западло; зуктер; кара-хан; катала; крытка; черняшка; чех.

Вариант № 2

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Основной целью формирование групп осужденных отрицательной направленности является:

а) реализация своих прав и отстаивание законных интересов

б) обеспечение лучших материальных и психологических условий отбывания наказания

в) популяризация криминального образа жизни

г) противодействие сотрудникам правоохранительных органов

 

2. Расшифруйте аббревиатуру «А.У.Е.»:

а) арестантско-уркаганская естественность

б) администрация учреждения единовластвует

в) арестанский уклад един

 

3. Что не является элементом криминальной субкультуры:

а) преступный опыт

б) неформальные нормы поведения

в) тюремная лирика

г) предметы «ширпотреба»

 

4. При выявлении лидеров и активных участников группы осужденных отрицательной направленности необходимо:

а) изолировать их в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ

б) поставить их на профилактический учет

в) осуществлять оперативно-розыскные и режимные мероприятия в целях установления их противоправных намерений

г) все ответы верны

 

5. Диспозиция какой статьи УК РФ предусматривает уголовную ответственность за применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, к осужденному или сотруднику администрации учреждения или органа УИС, либо угрозу применения насилия:

а) 186 УК РФ

б) 205 УК РФ

в) 321 УК РФ

г) 131 УК РФ

 

II. Письменно изложите содержание нелегальной переписки
осужденных без использования криминального жаргона:

«Привет, братуча!

Не обессуть, что долго не чиркал. Волоку дальняк по четвертой ходке на Печоре по новой – за рупь шесят два. Кича локшовая. Это не на малолетке в Ликино и не на взросляке на Покрове, и не в Киржачской восьмерке. Владимирских мало. Встретил Леху Жука и Витька Стоху. Живем семьей. Они оттянули по семиряку. Здесь, на Печоре, мотают срок в большаке шобла и шелупень: быки-рогометы, вампиры, бакланы, борзые, мохнорылые, беспределы-анархисты, гуливаны из ершей, мокрушники, петушня и вольтанутые.

В зоне барин крутой, часто сам бывает на ночных и дневных шмонах. Когда он дрыхнет, никто не знает. Кумовья абвера прямо волчары. Один старлей хотел Витька ссучить, за это западло фаловал его в придурки в плеху, шнырем или тушилой. Витек по третьей ходке все еще ходит в пацанах, но он золотой пацан и быть ему в авторитете на следующем сходняке. В зоне гайдамаки косоглазые-чувырла оборзевшие, бугры-мусора у них наши русаки скобари-кудлачи, на хабар не идут. Нас эти мусора считают вровне с фраерами и чуханами. Здесь все воры в законе стали ворами в загоне. За то, что Леха давил режим в зоне, 12 раз парился в шизо 145 суток. Грев ему пропулить было горячо из-за вертухаев-комяков.

Мантулю я в дымогарке на угольке. В зоне закончил общеобразовалку. Гусь с чабаном и халдеями трекали, что волоку, и я заимел ксиву. Они также трекали, будто мог бы стать мэном, если бы не срока. Эх, хорошо бы жистянку по новой! Доба берет свое, стал барахлить движок, шнифтам рамы нужны, богоны, клешни и веточки в скомле. Чалить еще долго, из червонца пятерик отмотал. Буду звонить до сентября 2020 года. За четвертак по кильдымам и кичеванам устал. Может, не дотяну до воли, но не хочу долбить кумор, как некоторые в больничке зоны, лучше дуба дать.

Бывай здоров, братуха. Валера».

 

Вариант № 3

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Факторы, указывающие о начальных этапах формирования групп осужденных отрицательной направленности:

а) объединение или попытки к нему со стороны осужденных по признакам национальности, землячества, общих (бытовых и иных интересов);

б) заметное повышение интенсивности контактов одних осужденных с другими, ранее не поддерживающими близких взаимоотношений;

в) образование новых групп совместно питающихся осужденных, так называемых «семей»;

г) все ответы верны.

 

2. Группа осужденных отрицательной направленности, как правило, включает в себя:

а) от 10 до 20 человек

б) от 3 до 7 человек

в) до 2 человек

г) до 50 человек

 

3. Гласным источником информации о лидерах и авторитетах уголовно-преступной среды является:

а) дело оперативного учета

б) лица, оказывающие конфиденциальное содействие

в) личное дело осужденного

г) база данных оперативно-розыскного назначения

 

4. Укажите предельный срок проведения ОРМ «наблюдение» в отношении лиц отрицательной направленности:

а) 1 месяц

б) 3 месяца

в) 6 месяцев

г) срок не установлен

 

5. Выберите основание, по которому неимение вероятно создание группы осужденных отрицательной направленности:

а) землячество

б) знакомство «по воле»

в) общность криминальных интересов

г) религиозная принадлежность

 

II. Рассмотрите вводную и письменно оформите ответы на задания:

В ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области из СИЗО-1 г. Владимира прибыл осужденный Петров В.В. В ходе его опроса оперативному работнику стало известно, что Петров является «порядочным арестантом» с «людским именем» Вова Курёха. На теле данного осужденного были обнаружены следующие татуировки: на плече изображение головы кота, под ключицей с обеих сторон многоконечные звезды, на груди крест в ореоле.

От осужденного Михеева, ранее содержавшегося в СИЗО-1 г. Владимира, стало известно: «Вова Куреха засухаренный, на малолетке в г. Колпино Гиви Нос и Вася Тюрьма выкинули его из массы за фуфло и крысятничество ».

 

Задания:

1. Изложите сообщение осужденного Михеева без использования криминального жаргона. Перечислите презираемые в среде лиц отрицательной направленности поступки, за совершение которых осужденный может лишиться устойчиво-привилегированного социального статуса.

2. Какой статус в уголовно-преступной среде имеет осужденный Петров? Каких неформальных правил должно придерживаться лицо, обладающее устойчиво-привилегированным социальным статусом, находясь в местах лишения свободы?

3. Следует ли оперативному работнику учитывать социальный статус осужденного Петрова при его размещении в камеру тюрьмы? Какие неблагоприятные последствия могут наступить в случае размещения осужденного Петрова в камеру к лицам отрицательной направленности?

4. Продумайте тактику повторной беседы оперативного работника с осужденным Петровым, направленной на уточнение его социального статуса в уголовно-преступной среде.

5. Составьте не менее 10 эскизов татуировок, свидетельствующих об обладании лицом устойчиво-привилегированного социального статуса в уголовно-преступной среде.

 


Вариант № 4

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Данная категория осужденных самая авторитетная в среде лиц, находящихся в местах лишения свободы:

а) смотрящий

б) пацан

в) вор в законе

г) положенец

 

2. Кто вправе осуществлять ОРД в отношении лидеров
и авторитетов уголовно-преступной среды помимо оперативных работников УИС:

а) работники прокуратуры

б) сотрудники организаций, имеющих лицензию на осуществление частной охранной и детективной деятельности

в) работники Федеральной службы войск национальной гвардии

г) сотрудники Федеральной таможенной службы

 

3. Назовите жаргонное наименование исправительного учреждения с нестабильной оперативной обстановкой, вызванной криминальной деятельностью лиц, исповедующих нетрадиционные течения Ислама:

а) «красная зона»

б) «голубая зона»

в) «зеленая зона»

г) «черная зона»

 

4. Как на жаргоне называют осужденных, входящих в неофициальную малую группу лиц нейтральной направленности:

а) родственники

б) семейники

в) свояки

г) кумовья

 


5. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности – это совокупность:

а) основных законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности

б) всех правовых источников в области оперативно-розыскной деятельности

в) только законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности

г) только подзаконных нормативных правовых актов

 

II. Раскройте значение жаргонных слов и выражений: амбразура; артиллерия; багдадка; баки забить; в стирки метать; вагон индюхи; вбиться в робу; вспомогала; галстук; грохатульки; грузинка; два захода по пятнашке; десантник; душняк; ёж; ёрш; железный фраер; жахаться за бздюн; запустить гагарина; обиженка.

Вариант № 5

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Является ли препятствием для проведения ОРМ обладание осужденным, находящимся в местах лишения свободы, низким социальным статусом:

а) да

б) нет

в) Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» не регламентирует указанную ситуацию

 

2. Как назывался конфликт, возникший в послевоенное время между «правильными» ворами в законе и «автоматчиками»:

а) «лагерная байда»

б) «черный террор»

в) «сучья война»

г) «тюремный беспредел»

 


3. В каких учреждениях УИС наиболее часто встречаются приколы:

а) воспитательные колонии

б) колонии-поселения

в) тюрьмы

г) исправительные центры

 

4. Ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» закрепляет задачу:

а) раскрытие административных правонарушений

б) выявление лиц подготавливающих, совершающих или совершивших преступления

в) сбор информации о ворах в законе

г) осуществление контроля за деятельностью общественных наблюдательных комиссий

 

5. Каким оперативно-розыскным мероприятием является изучение нелегальной переписки осужденных, проводимое оперативным работником в целях уяснения ее содержания:

а) опрос

б) наблюдение

в) наведение справок

г) исследование предметов, документов

 

II. Рассмотрите вводную и письменно оформите ответы на задания:

Обвиняемый Горбунов, впервые привлекаемый к уголовной ответственности, при поступлении в следственный изолятор отказался от приема пищи, мотивируя свои действия тем, «что все шлемки на централе келешеванные, так и запарафиниться можно ». Затем он испортил выданные ему посуду и столовые приборы.

Оперативным путем было установлено, что обвиняемый Горбунов стремиться любым способом попасть в общую камеру к лицам отрицательной направленности в целях оказания противодействия расследованию инкриминируемого ему преступления и создания благоприятных условий содержания под стражей.

 

Задания:

1. Изложите сообщение обвиняемого Горбунова без использования криминального жаргона. Каким социальным статусом в уголовно-преступной среде наиболее вероятно обладает обвиняемый Горбунов?

2. Является ли отказ обвиняемого Горбунова нарушением режима содержания под стражей? Какое наказание следует применить к указанному лицу за совершенное правонарушение? Перечислите типичные нарушения режима содержания под стражей, совершаемые лицами отрицательной направленности?

3. Определите алгоритм дальнейших действий оперативного работника по разрешению сложившейся ситуации. Какие тактические приемы следует применить оперативному работнику при проведении профилактической беседы с обвиняемым Горбуновым в целях его склонения к отказу от совершения противоправных действий?

4. Составьте рапорт о совершении обвиняемым Горбуновым нарушения режима содержания под стражей.

 

Вариант № 6

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. К лицам, имеющим низкий социальный статус в уголовно-преступной среде, не относятся:

а) «опарафиненные»

б) «ломом подпоясанные»

в) «драконы»

г) «акробаты»

 

2. Тюремным джамаатом является:

а) молельная комната в СИЗО

б) жилая секция в отряде, в которой проживают выходцы с Кавказа

в) группа осужденных, исповедующих Ислам

г) четки, изготовленные в местах лишения свободы

 

3. Могут ли оперативные работники уголовного розыска самостоятельно проводить ОРМ в условиях СИЗО?

а) да

б) да, но только совместно с оперативными работниками УИС

в) нет

г) могут, только под прикрытием

 

4. Воры в законе какой национальности являются самыми многочисленными:

а) русские

б) евреи

в) армяне

г) грузины

 

5. Выберите число оперативно-розыскных мероприятий, проводимых оперативными подразделениями ФСИН России в отношении лидеров и авторитетов уголовно-преступной среды:

а) 10

б) 13

в) 15

г) 17

 

II. Раскройте значение жаргонных слов и выражений: засечь котловой расклад; иностранка; исполнение вольтов; клопа давить; котел; ломиться по корме; ломом подпоясанные; махнорылые; мискал; мурый; нерест; нулёвка; нырять на луну; трасса; пистон; прессхата-таракан; намордник; мазел; марвихер; общаковый список; паспорт; насущное.

 

Вариант № 7

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Основанием для проведения ОРМ в отношении вора в законе является:

а) протест прокурора

б) поручение адвоката

в) запрос оперативно-розыскного органа

г) публикация СМИ

 

2. Каких лиц в местах лишения свободы именуют «мужиками»:

а) выходцев из сельской местности

б) осужденных, обладающих хорошей репутацией

в) лиц, старающихся спокойно отбыть наказание и избегающих конфликтов как с администрацией, так и с «блатными»

г) женатых осуждённых

 

3. Выберите несуществующий клан воров в законе:

а) «тбилисский» клан

б) «миасский» клан

в) «сухумский» клан

г) «кутаисский» клан

 


4. Неофитами в местах лишения свободы называются:

а) осужденные нетрадиционной сексуальной ориентации

б) осужденные, отказавшиеся от выполнения режимных требований

в) осужденные – спортсмены

г) осужденные – новые приверженцы какой-либо религии

 

5. Что не является способом пресечения противоправной деятельности лидеров и авторитетов

а) дискриминация

б) переориентация

в) разобщение

г) компрометация

 

II. Рассмотрите вводную и письменно оформите ответы на задания:

В оперативный отдел ИК-5 г. Владимира обратился осужденный Жуков, заявивший, что от лиц отрицательной направленности, находящихся совместно с ним в одном отряде, поступают угрозы о возможном совершении насильственного акта мужеложства. Причиной угроз является проигрыш Жуковым в карточной игре крупной суммы денег и невозможность ее возврата.

Осужденный Жуков потребовал немедленно поместить его
в безопасное место, а в последующем – перевести в другое исправительное учреждение. В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий указанная информация подтвердилась.

 

Задания:

1. Перечислите неформальные нормы и правила, существующие в уголовно-преступной среде, связанные с азартными играми. Назовите азартные игры, наиболее часто встречающиеся в местах лишения свободы.

2. Является ли законным проведение азартных игр в исправительном учреждении? Какие отрицательные последствия несет проведение азартных игр в местах лишения свободы. Разработайте комплекс профилактических мероприятий, направленных на недопущение проведения азартных игр в исправительном учреждении.

3. Раскройте процедуру перевода осужденного Жукова в безопасное место. Обязательно ли наличие письменного заявления осужденного Жукова для его перевода в безопасное место?

4. Составьте словарь, состоящий не менее чем из 15 жаргонных слов и выражений, связанных с азартными играми в местах лишения свободы.

 


Вариант № 8

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Кто назначает «смотрящего» за исправительным учреждением:

а) вор в законе

б) лица отрицательной направленности

в) «мужики»

г) администрация учреждения

 

2. Какая тактическая схема может использоваться для раскрытия преступлений, совершенных в местах лишения свободы:

а) от свидетеля к потерпевшему

б) от преступления к преступнику

в) от преступника к сообщнику

г) от сообщника к преступлению

 

3. Способом пересылки нелегальной переписки в учреждениях УИС является:

а) «прокат по-мокрому»

б) передача по «дороге»

в) отправка «ногами»

г) все ответы верны

 

4. Преступлением, связанным с дезорганизацией деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, является:

а) массовые беспорядки осужденных

б) порча осужденными имущества учреждения УИС

в) отказ осужденных от приема пищи

г) применение насилия осужденным к сотруднику УИС

 

5. Кого в 40-50 гг. ХХ века называли «польскими ворами»:

а) преступники из числа этнических поляков

б) криминальные лидеры, отошедшие от общепринятых криминальных правил

в) преступники, интернированные после Второй мировой войны из Польши в СССР

г) «правильные» воры в законе

 

II. Раскройте значение жаргонных слов и выражений: лакша; лихие люди; лямбургский замес; маломер; мартышка; курок; на подмолотку; набалдашник; набой дать; один на льдине; открытка; нифиля; пятиминутка; прокубатурить; дорога; свернуть рулет; кабура; кича; тарабарская грамота; тормоза; утка.

 

Вариант № 9

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания вопроса и выбора верного варианта ответа необходимо внимательно прочесть вопрос и варианты ответов, обращая внимание на отрицательные предлоги в некоторых вопросах.

Для получения оценки «зачтено» необходимо правильно ответить на три и более задания.

 

1. Что понимается под «людским именем»:

а) прозвище, позволяющее идентифицировать «бродягу»

б) кличка, данная осужденному в школе

в) прозвище осужденного – «мужика»

г) имя, данное при крещении

 

2. Какой запрет сохраняется в среде воров законе:

а) иметь семью

б) заниматься бизнесом

в) сотрудничать с правоохранительными органами

г) употреблять нецензурную лексику

 

3. Что на тюремном жаргоне называется «воровской игрой»:

а) азартная игра, исключающая шулерство и обман

б) азартная игра в карты

в) азартная карточная игра, к которой допускаются только лица отрицательной направленности

г) азартная игра с крупными денежными ставками

 

4. Элементом предупреждения преступлений, совершаемых лицами отрицательной направленности в местах лишения свободы, не является:

а) общая профилактика преступлений

б) индивидуальная профилактика преступлений

в) пресечение совершаемых преступлений на стадии покушения

г) раскрытие преступлений

 

5. Лицами, входящими в группу осужденных положительной направленности, является:

а) осужденные, находящиеся в камере карантинного отделения

б) осужденные, связанные позитивными интересами в учебе

в) осужденные, входящие в тюремный «джамаат»

г) осужденные, работающие в одной производственной бригаде

 

II. Письменно изложите содержание нелегальной переписки
осужденных без использования криминального жаргона:

«Мир дому нашему, бродяжные и мужики Владимирского централа!

Душевный воровской всем привет. Наконец-то пошли сдвиги
на Владимирском централе, но вот только одно – почему не дошли малявы, которые гнали на централ к Вам и почему их не объявили, и почему за ту маляву, которая должна была попасть горемыкам на крытую, не попала? Призываем всех, кто в курсе судьбы малявы, дать по трассе прогон, узнать срочно за молодого судака, которому были вручены две малявы. Слышали ли вы по трассе и все неувязки, что касается крытой, также следственного корпуса? Почему нет движения и кто его там тормозит, смотрите не обожгитесь в людях, присматривайтесь, там кто-то не дает ходу малявкам, кто-то их перехватывает, и имейте в виду – спрос будет
со всех
, дать срочно движение по Централу. С братвой, с крытой подготовьтесь как следует и ждите окончательной малявы и воровского решения. На этом централе должно быть так, как везде, ход всему,
и только нам ход, а не мусорской. Призываем всех, кто на централе, отнеситесь ко всему строго, и спрашивать со всех и за все по всей строгости нашей жизни. Те, кто попал по поводу мусоров, знайте как поступать, эти люди мусорские, их ждет нож.

Срочно отписать за эту маляву и загнать на крытую, пусть ждут маляву и решение. Да хранит вас Бог и нашу идею, с искренним уважением воровским к вам на Владимирском централе.

С душевным воровским уважением Таро. Прогнать по всем людским хатам крытой и спеца и уничтожить».

 

Вариант № 10

I. В тест включено 5 заданий. Каждый вопрос предполагает только один правильный ответ. В целях правильного понимания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: