МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А. ЯСАВИ
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета гуманитарных наук ___
К.ф.н. С.У.Абжалов
«____» _______2018г.
СИЛЛАБУС
по предмету «ПЕДАГОГИКА»
Специальность: 5В011800 Русский язык и литература
Форма обучения: дневная
Курс: 2, семестр 3
Количествo кредита/ECTS: 3/5
Язык обучения: русский
Силлабус утвержден на заседении кафедры «Педагогических наук»
Протокол № ____ от «» ______2018г.
Председатель Образовательно-методического совета ____ к.п.н., доцент М.Б.Жаздықбаева
Заведующий кафедры _______ д.п.н., профессор Б.Т.Ортаев
Предметный координатор: _______ к.п.н., профессор Б.Ө.Құлахметов
Сведения о лекторе предмета: Құлахметов Болат Өмірзақұлы – Международный казахско-турецкий университет, факультет гуманитарных наук, кандидат педагогических наук, профессор. Тел: +7-775-957-44-44
Характеристика предмета: Знакомство студентов с воспитательной и научно-обоснованной системой образования, расширяя мышление о возможностях их образовательного процесса, помогая понять личность как субъекта образования и обучения. Также формирование знаний студентов о педагогической деятельности и компетентности.
Согласно последней образовательной программе учебного плана, курс направлен на развитие следующих компетенций:
Уровень образования | Роли и компетенции | Относительное распределение |
Б1.1. | Б1.Образовательно-информативный (1) Применение знаний | 0,4 |
Б2.3. | Б2.Индивидуумы (1) Работа в группе | 0,3 |
Б2.4. | Б2.Индивидуумы (1) Этика и ценности | 0,3 |
Цель курса: теоретическое осмысление и практическое овладение студентами технологией воспитательной работы учителя как воспитателя (классного руководителя) в школе.
|
Задачи курса:
- овладение студентами содержанием основных понятий и сущности технологии воспитательной
работы, приемами общения с детьми;
- овладение методами диагностики личности учащихся и коллектива класса;
- формирование умений и навыков планирования и организации воспитательной работы классного руководителя;
- формирование умений разрабатывать сценарии воспитательных дел с классом и работать по методике коллективной творческой деятельности;
- формирование навыков анализа результатов воспитательной работы, а также само анализа профессиональных качеств.
По итогам изучения предмета у студентов формируется:
Знания: Содержание воспитательной работы в школе. Методика воспитательной работы в средней школе и работа классного руководителя с использованием инновационных технологии. Составляющий воспитательного процесса, должны знать вне классно-воспитательную работу в школе. Умения: Подготовка к организации и проведению вне классно - воспитательную работу;- По существующей методике использовать инновационную методику воспитательной работы. Ценностные составляющие: Показать самостоятельность и активность в педагогической деятельности. Должны координировать ценностные направления в педагогической деятельности;
Пререквизиты:
Введение в специальность по педагогике., Общие основы педагогики. Педагогический процесс как объект деятельности учителя. Теория воспитания. Психолого-педагогическая диагностика личности.
|
Постреквизиты: Современные технологии обучение и воспитания.
№ | Названия тем | Лекция | Практика | СРС | СРСП | Результаты обучения | ||
I модуль. Введение в педагогические специальности | ||||||||
Приоритетная роль образования в современных условиях | 1.1.2.3 | |||||||
Общие особенности педагогической профессии и деятельности | 1.1.2.4 | |||||||
Личность учителя и его профессиональная компетентность | 1.1.2.3 | |||||||
Факторы непрерывного профессионального роста учителя | 1.1.2.3 | |||||||
II модуль. Теоретико-методологические основы педагогики | ||||||||
Педагогика - как наука о человеческом образовании | 1.1.2.4 | |||||||
Методологические основы и методы исследования педагогики | 1.1.2.3 | |||||||
Лица как субъект и объект образования, а также факторы развития и формирования | 1.1.2.3 | |||||||
III модуль. Теория и практика всего педагогического процесса | ||||||||
Суть и структура всего педагогического процесса | 1.1.2.4 | |||||||
Цель образования, его социальное обоснование | 1.1.2.4 | |||||||
Научный взгляд - основа интеллектуального развития студентов | 1.1.2.3 | |||||||
IV модуль. Образование в целом педагогическом процессе | ||||||||
Сущность, цель, цели, содержание учебного процесса | 1.1.2.4 | |||||||
Средства, формы и методы учебного процесса, система инструментов | 1.1.2.3 | |||||||
Основа семейного воспитания | 1.1.2.3 | |||||||
V модуль. Преподавание во всем педагогическом процессе | ||||||||
Сущность учебного процесса как целой системы | 1.1.2.3 | |||||||
Научные основы содержания современного образования | 1.1.2.4 | |||||||
Формы, методы, инструменты, как движущая сила TPM | 1.1.2.4 | |||||||
Базовая форма обучения – урок | 1.1.2.3 | |||||||
Диагностика и контроль в обучении | 1.1.2.4 | |||||||
Активация познавательной деятельности студентов во всем педагогическом процессе | 1.1. | |||||||
Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя | 1.1.2.3 | |||||||
Всего | ||||||||
Методы преподавания дисциплины: повествование, дискуссия, проблематика, интерактивные методы.
|
Список контроля знаний
Выполнение заданий по предмету и модель выполненяемого графика
Виды образовательной работы, контрольно-измерительные приборы | Недели | |||||||||||||||||||||||
Контроль над доходами | т | |||||||||||||||||||||||
Лекция | а с | ж | э | б | т о | Т Ж П | т | а с | ж | а | с ж | к | г | п | т | |||||||||
Практическое занятие(семинар) | а с | ж | Д Б П | г | а | с | т | а с | ж | б | п р | Т Ж П | а | п | т | |||||||||
Задания СРС | Р | |||||||||||||||||||||||
Подготовка портфолио | п | |||||||||||||||||||||||
Вп – выполнение заданий, Уо – устный опрос, Т – тест, Э – эссе, Вп – вопрос-ответ, Б – библиография, К – картотека, Г – глоссарий, А – ассоциограмма, П – письменно, C – case-study, Пр – презентация, Уч – учебная страница, р – реферат.