хотелось бы детально рассмотреть такое направление в японской гравюре ,как Сюнга




Япония в период с 1600-х по 1900-е годы была очень закрытой страной, ее культура в этот период развивалась очень своеобразно. Изображения этого периода очень откровенны и очень красивы".

 

Культурная жизнь Японии XVII-XIX веков достаточно строго декларировалась, поэтому сюнгу не раз пытались запретить. В конце XVIII века это направление все-таки стало нелегальным. Но даже несмотря на это эротические картинки пользовались огромным спросом среди японцев – независимо от их пола и социального положения. Стоили такие изображения очень дорого.

 

"Мы знаем, что у сюнга были поклонники среди элиты общества, потому как картины и гравюры были невероятно дороги. Но для массовой аудитории были иллюстрированные книги, – рассказал Том Кларк. – Сюнга отражала сексуальную жизнь всего общества. Ею интересовались и супруги, и любовники, ее использовали для возбуждения и соблазнения, а зачастую рассматривали как руководство к действию".

KORYUSAI Isoda (1765-1785). Elegant Pleasures of the twelve months

Великий японский художник Кацусико Хокусай оставил после себя более 30 000 картин и эскизов. Его картину «Большая волна в Канагаве» и иллюстрации из цикла «36 видов горы Фудзи» знают многие. Но не все знакомы с рисунками эротического содержания, с которыми мы и познакомим читателей сегодня.

За всю свою жизнь мастер творил более чем под 30 псевдонимами – в чем превзошел всех известных художников. Он испробовал множество техник и работал в различных жанрах, изображая пейзажи, людей и животных. Отказавшись следовать вкусам публики, Хокусай выработал свой собственный стиль, который моментально вызвал восторг у публики и художников. Его творчество оказало огромное влияние на европейскую живопись ХХ века, в том числе на импрессионизм.

 

В начале XVII столетия в Японии возник и начал развиваться новый стиль рисования «юкийо-э — Уравновешенные картины». Эти картины показывают повседневную жизнь среднего человека, а не только богатых и могущественных из высшего класса, как это было раньше. Новый стиль основное внимание уделяет эротической жизни мужчин — главных покровителей этого стиля в искусстве. Это были мужчины нового зажиточного клана торговцев в Эдо (нынешний Токио), постоянных клиентов Йошивара — квартала красных фонарей. Тысячи куртизанок этого квартала были, между прочим, излюбленными натурщицами художников, работавших в стиле юкийо-э.

Эдо в тот период бурно развивался и в нем преобладало мужское холостяцкое население. Отсюда — большой спрос на свитки шунга, равно, как и на продажную любовь. Спрос обеспечил бесконечный поток бедных деревенских девушек в направлении ярких городских огней, поставляя в Йошивара «светлый товар».

Изобретение печатных досок позволило осуществлять массовый выпуск картин шунга и иллюстрированных книг. Такое удачное сочетание технических возможностей и экономических условий, наряду с благоприятным социальным климатом, создали исключительно благоприятные возможности в развитии самых разнообразных форм эротического искусства, богатство фантазии и техническое совершенство которого не были превзойдены ни до, ни после этого периода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: