Основные классификационные признаки
Основными классификационными признаками, определяющими вид АСУ, являются:
сфера функционирования объекта управления
(промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и так далее);
вид управляемого процесса (технологический, организационный, экономический и так далее);
уровень в системе государственного управления, включения управление народным хозяйством в соответствии с действующими схемами управления отраслями (для промышленности: отрасль (министерство), всесоюзное объединение, всесоюзное промышленное объединение, научно-производственное объединение, предприятие (организация), производство, цех, участок, технологический агрегат).
Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия): планирование и (или) прогнозирование;
Ø учет, контроль, анализ;
Ø координацию и (или)
Ø регулирование.
Виды АСУ
Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ
ТП– решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. Автоматизированная система управления производством
(АСУ П)– решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса.
Примеры: Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО»)– предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.
|
Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО»)– предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.
Автоматизированная система управления дорожным движением или АСУ ДД– предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали
Автоматизированная система управления предприятием или АСУП– Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы.
В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.
Автоматическая система управления для гостиниц.
Автоматизированная система управления операционным риском– это программное обеспечение, содержащее комплек средств, необходимых для решения задач управления операционными рисками предприятий: от сбора данных до предоставления отчетности и построения прогнозов.
Задание №. 1
1. Найдите информацию «Автоматизированные системы управления ж.д» на диске
(Т:\СПО\Информатика\Базарова\Практические задания 1 курс\1 семестр\Лабораторная работа 9\Схема АСУ на ж.д), рассмотрите виды АСУ на ж.д, (приведены примеры автоматизированных систем управления).
2. Воспользуйтесь Интернетом найдите видеоролик «ВНИИАС железным дорогам 50 » Внимательно просмотрите и расшифруйте на схеме АСУ на ж.д, название АСУ, которые используются на ж.д., также можете использовать лекционный материал, который находится на диске (Т:\СПО\Информатика\Базарова\Практические задания 1 курс\1 семестр\Лабораторная работа 9\Лекция АСУ на ж.д)
|
3. Проструктурируйте информацию в виде таблиц Виды АСУ, которые используются на железной дороге, используя, следующие поля.
Таблица 1. АСУ используемые на железнодорожном транспорте.
Название системы | Задачи АСУ | Где используются данная АСУ | Эффективность |
Экспресс 2 | управляет продажей билетов и пассажирскими перевозками в масштабе регионов (полигонов) | Билетные кассы | значительное улучшение организации перевозок пассажиров и культуры их обслуживания. |
АСОУП | Контроль за соблюдением плана формирования.Контроль за нормой массы и длины грузовых поездов. Прогноз прибытия грузов на станции назначения и грузополучателя. | ||
ЕЦДУ | |||
ДИСПАРК | - запрет использования вагонов с неверной нумерацией; - контроль за соблюдением сроков доставки грузов, работоймежгосударственных стыков, использованием "чужих" вагонов; - постановка вагонов в ремонт по фактически выполненному объемуработ; - машинный учет общего наличия вагонов, вагонов резерва, запасаМГТС, неисправных вагонов; - автоматизация отчетности о грузовой работе; | ||
ДИСКОН | - оперативное планирование работы контейнерного пункта; - взаимодействие с дорожным уровнем АСУ контейнерными перевозками; - контроль за подачей и уборкой вагонов с контейнерами; - оптимальное планирование порейсовой работы кранов, передачи информации на кран и с крана на ПК; - выполнение погрузочно-разгрузочных работ, учет работы крановщиков; - организация воза и вывоза контейнеров, планирование работы автомобильного транспорта; - ведение модели контейнерной площадки; - ведение учета и отчетности о работе с контейнерами; | ||
АКС ФТО | |||
АСУ СС | обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию; - непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовка составов к отправлению; - оперативное планирование работы станции; - анализ информации и качества выполнения заданий по формированию поездов; - составление станционной отчетности. | ||
АСУ ГС | |||
АСУ КП | обеспечение работников отделов планирования ДЦФТО информацией о планируемом объеме грузовых перевозок на основании поданных грузоотправителем заявок на перевозку фуза; - предоставление возможности составления проекта сводного плана и плана по дорогам назначения и родам подвижного состава на планируемый месяц; - организация обмена данными с ЦФТО; - предоставление возможности работы со сводным планом и планом по дорогам назначения и родам подвижного состава с учетом добавки ЦФТО; - подготовка широкого перечня справок по объему перевозок грузов в планируемом месяце; - формирование экранных и печатных форм проектов планов и утвержденных планов; | ||
|