Контрольная работа
По медицинскому и фармацевтическому
Товароведению
Вариант № 3
Исполнитель:
студентки заочного отделения фармацевтического факультета
4 курса 2 группы
Гусевой Евгении Геннадьевны
№ зачетной книжки: 12023
(подается впервые)
г. Абакан
ул. Чкалова
д.13 А кв. 6
Гусевой Е.Г.
ВОПРОС 1. Цель и задачи товароведения.
Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества.
Под потребительной стоимостью (свойством) понимается способность товара удовлетворять конкретные потребности человека, а совокупность таких свойств означает потребительскую ценность. Потребительная стоимость иначе определяется как полезность товара, его ценность для человека.
Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.
Основные задачи товароведения:
— определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость;
— систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования;
— управление ассортиментом организации;
— товароведческая характеристика конкретных товаров;
— товароведческий анализ и экспертиза товаров;
— информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя.
ВОПРОС 2. Кодирование товаров по ОКП
Общегосударственная классификация представлена в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП), который введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 с 1 июля 1994 года на территории РФ (взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции).
|
ОКП входит в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как торговля, стандартизация, экономика, статистика и др. Общероссийский классификатор продукции - это систематизированный свод кодов, наименований группировок продукции, построенных на иерархической системе классификации.
ОКП состоит из двух частей:
· классификационной (К-ОКП), представляющей свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера;
· ассортиментной (А-ОКП), котораяпредставляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки, и другие элементы ассортимента.
Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции, которые представлены в следующей форме:
Структура общероссийского классификатора продукции (ОКП)
Код | Контрольное число | Наименование |
93 0000 | МЕДИКАМЕНТЫ, ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ И ПРОДУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | |
94 0000 | МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА |
В Общероссийском классификаторе продукции предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции, которые кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99. На второй ступени находятся подклассы, конкретизирующие содержание класса, на третьей – группы, на четвертой подгруппы, а на пятой - виды продукции.
|
Класс – множество товаров, удовлетворяющее обобщенные группы потребностей (например, класс «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция» предназначен для удовлетворения потребности в здоровье).
Подкласс – множество товаров, удовлетворяющее аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия (например, «препараты химико-фармацевтического, химико-терапевтического действия»).
Группа – подмножество товаров удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов. Конструкций (например, антисептические средства).
Подгруппа – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающееся от товаров других подгрупп только им присущими признаками (например, галоидосодержащие и производные 8-оксихинолина).
Вид – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками (например, хинозол).
Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления. Если конкретные виды продукции содержат конкретные типы, марки, модели и другие характеристики, то для их отражения должны быть созданы отраслевые классификаторы продукции. В последних в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП.
|
Пример расшифровки кода по ОКП
Ступень | Код | Расшифровка кода |
Класс | 93 0000 | Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения |
Подкласс | 93 1000 | Препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов |
Группа | 93 1300 | Производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола |
Подгруппа | 93 1310 | Препараты салициловые (без ПАСКа) |
Вид | 93 1314 | КИСЛОТА АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ |
В ассортиментной части А-ОКП применяются все последующие разряды кода. Ассортиментная часть ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов моделей, дозировок упаковок, что позволяет идентифицировать их по коду. Каждая позиция А-ОКП содержит десятиразрядный код изделий, двухразрядное контрольное число, наименование изделия по нормативному документу, где:
1 и 2 – классы – отраслевая принадлежность;
3 - подкласс – признак подотраслевой принадлежности;
4 – группа – назначение – фармакотерапевтический признак;
5 – подгруппа – признак фармакотерапевтический, общехимической структуры;
6 – вид – конкретный вид продукции;
7 и 8 – порядковый номер регистрации (дающий характеристику ЛФ);
9 и 10 – фармакотерапевтическая группа;
11 и 12 – защитный код (контрольное число).