Литературные источники, рекомендуемые для выполнения




Задание

К контрольной работе

И методические указания

По ее выполнению

 

По дисциплине

 

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность

050501 – Профессиональное обучение (по отраслям)

(ГОС 2000)

 

 

Екатеринбург 2007


Задание к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по курсу «Психология профессионального образования» (ГОС 2000) для специальности 050501 – Профессиональное обучение (для всех отраслей). Екатеринбург. 2007 13 с.

 

 

Составитель: к.пс.н., ст.преподаватель кафедры ППР Н.О. Садовникова

 

Одобрена на заседании кафедры психологии профессионального развития

Протокол № 18 от "10" мая 2007

 

 

Заведующий кафедрой Э.Ф. Зеер

 

Рекомендована к печати методической комиссией
института психологии

Протокол № 7 от "21" мая 2007

 

 

Председатель

методической комиссии

ИПС Н.Е. Эрганова

 

 

© Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2007


Пояснительная записка

Курс «Психология профессионального образования» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе его изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисциплин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности.

Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях непрерывного профессионального образования, которое включает подсистемы допрофессиональной трудовой подготовки школьников, начальной, средней, высшей профессиональной подготовки, а также последипломного образования специалистов, подтверждаемого эмпирическим исследованием, проведенным самим студентом. В основе реализации данного исследования лежит теоретическое положение о том, что профессиональное образование определяется как процесс и результат профессионального становления и развития личности.

Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессионального образования» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и проведения студентом эмпирического исследования определенного психологического явления.

Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:

· сформировать у студентов психологические знания, умения и качества, необходимые будущему педагогу профессиональной школы;

· раскрыть основные психологические закономерности профессионального становления личности;

· дать психологическую характеристику обучаемых на разных стадиях профессионального становления;

· показать особенности деятельности и личности учащихся и педагогов профессионального образования;

· вооружить студентов методами исследования профессионального образования и профессиональной психодиагностики;

· заложить основы психологической культуры будущего педагога;

· помочь студентам познать себя и стимулировать их самовоспитание и саморазвитие.

Данная контрольная работа выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по дисциплине на уровне его практической реализации.

 

Содержание контрольной работы и требования к ее оформлению

Контрольная работа по дисциплине «Психология профессионального образования» носит характер реферата. Номер темы контрольной работы соответствует последним двум или одной цифре в номере зачетной книжке.

Темы контрольных работ

1. Профессионально важные качества педагога профессиональной школы (системы НПО, или СПО).

2. Психологические факторы затрудненного педагогического общения.

3. Роль коммуникативной культуры в деятельности педагога профессиональной школы.

4. Психологические проблемы информатизации профессионального образования.

5. Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО (или СПО).

6. Внимание и его учет в процессе профессионального обучения.

7. Возрастные кризисы становления личности.

8. Психологические особенности возрастного развития личности.

9. Психологические особенности повышения квалификации (переобучения) взрослых.

10. Влияние индивидуально-психологических характеристик (темперамента, характера) личности на эффективность профессионального обучения.

11. Психологические особенности выбора профессии.

12. Профессиональные деформации педагога.

13. Кризисы профессионального становления личности.

14. Творческое мышление и особенности его развития.

15. История становления психологии профессионального образования.

16. Условия формирования профессиональных умений и навыков.

17. Характеристика деятельности педагога профессиональной школы.

18. Современные проблемы профессионального образования.

19. Роль памяти в профессиональном обучении.

20. Психологические условия формирования системы профессиональных знаний.

21. Вклад психологических школ (бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии и др.) в понимание феномена «обучение».

22. Сравнительный анализ основных педагогических концепций обучения.

23. Психологическая характеристика деятельности мастера производственного обучения.

24. Профильное обучение как начальный этап непрерывного профессионального образования.

25. Личностные качества педагога профессиональной школы.

 

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, включающая теоретический раздел работы; заключение; литература; приложения.

К вышеобозначенным элементам содержания контрольной работы предъявляются следующие требования:

1.Оформление титульного листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении. Пример приведен в приложении 1.

2.Во введении обозначается тема работы, ее актуальность и обосновываются мотивы ее выбора.

3. Основной раздел работы содержит развернутое описание психологического феномена, который будет подлежать изучению, в самостоятельно выбранной студентом теме, исходя, например, из профессиональной и/или личностной заинтересованности. В качестве изучаемого психического явления могут выступать профессиональные деформации педагога, психологические особенности педагогического общения и т.д.

Описание психологического феномена может включать следующие вариативные элементы: определение понятия, теоретические подходы к его изучению в историческом аспекте, современное состояние исследуемой проблемы, и т.д.

Название параграфов в теоретической части работы студент формулирует самостоятельно, опираясь на описание выбранного психологического феномена.

4. В заключении работы приводятся выводы, полученные в результате теоретического анализа и/или эмпирического исследования, а также указывается подтвердилась или нашла опровержение сформулированная гипотеза.

5. Литература. Библиографический список литературы должен включать только те работы, которые проработаны автором (студентом) и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке с их обязательной нумерацией. Пример приведен в приложении 3.

6. Оглавление включает название всех разделов и параграфов Вашей работы с указанием нумерации страниц. Пример приведен в приложении 4.

 

 

Литературные источники, рекомендуемые для выполнения

Контрольной работы

Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000.

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы тео­рии и практики. Тюмень, 1997.

Берулова Г.А. Методологические основы практической психологии. М; Воронеж. 2004.

Введение в психологию/ Под ред. А.В. Петровского. М., 1995.

Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. М, 2005.

Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога.
Екатеринбург. 2005.

Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. М., 2000.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.; Воронеж, 2004.

Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология. М., 2003.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.

Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М., 2005.

Зеер Э.Ф. Личностно развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2000.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М, 2004.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М., 2006.

Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: учеб. пособие для высшей школы. М.; 2004.

Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования. М., 2005.

Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

Зимняя И.С. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996.

Kузьмина H.B. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненнй цикл развития человека. М., 2001.

Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности.
М. 2002.

Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обуче­ния.
М., 1990.

Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. М., 1994.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М., 1995. – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

Новиков А.М. Методология образования. М., 2002.

Новиков А.М. Профессиональное образование России. М., 1997.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999.

Общая психодиагностика / Под ред. А.Г. Шмелева. М.: Ростов н/Д, 1996.

Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991.

Патралов Б.С, Гейджан Н.Ф. Профессиональное воспитание уча­щихся. Курс лекций. СПбг, 1994.

Профессиональная педагогика/ Под ред. С.Я. Батышева. М., 1998.

Психологическое сопровождение выбора профессии/ Под ред. Л.М. Митиной. М., 1998.

Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей/ Под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург, 2001.

Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. М., 1996

Реан А.А. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1997.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального образования. М., 1985.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1995.

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

Смирнов И.П.. Теория профессионального образования. М., 1996.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.

Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. М., 2003.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Р н/Д, 2003.

Сыманюк Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. М., 2005.

Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М., 2005.

Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М., 2003.

Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 1998.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: