Допустимые значения силы тока для традиционных жгутов проводов, А




Автомобильные провода

Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, испытывают большой перепад температур, постоянную вибрацию и подвергаются воздействию нефтепродуктов. Поэтому к ним предъявляются высокие требования.

Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети. Они состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяются с наконечниками, штекерами и т. п.

Для удобства при монтаже и ремонте электрооборудования используется буквенное и цифровое обозначения выводов и цветовая маркировка проводов. Буквенные индексы конкретизируют номерные обозначения выводов. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобство при их монтаже и ремонте. Сплошная расцветка проводов использует десять цветов, при комбинированной расцветке дополнительно на сплошную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета.

Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета. Провод соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение. Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки. Участки цепи разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Цвет проводов, проложенных в разных жгутах, может повторяться.

Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для снижения уровня радиопомех на автомобиле:

Гибкие одножильные провода ПВА, ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные), ПВАЭ (экранированные) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температурах от —40 до +105 °С.

Для температур от —50 до +80 °С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный).

Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатирующихся в районах с холодным климатом (от —60 до +70 °С). для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией.

Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.

На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА. Площадь сечения жилы в автомобильных проводах может быть 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95 мм толщина изоляции — от 0,35 мм (площадь сечения 0,5 мм2) до 1,6 мм (площадь сечения 95 мм2)

Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее, кроме проводов, наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п. Длина проводов в жгуте должна составлять не менее 100 мм, ответвлений должно быть не менее 50 мм.

Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются, в частности, на автомобиле

ВАЗ-2 108.

Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление отверстия диаметром на 0,2—0,5 мм больше диаметра винта или в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2—0,5 мм и шириной 2,8; 4,8; 6,3 и 9,5 мм. Максимально допустимая сила тока для штекеров шириной 2,8 мм — 6 А; 6,3 мм — 20—30 А; 9,5 мм — 30—40 А.

Сечение провода в жгуте выбирается с учетом тепловой нагрузки, т. е. температуры окружающей среды; числа проводов в жгуте; тепловой нагрузки провода и конструкции жгута. допустимое значение силы тока для отечественных жгутов традиционной конструкции приведены в табл. Для проводов зарубежного производства при выборе сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности.

Жгуты в автомобиле крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением числа проводов в жгуте.

 

Допустимые значения силы тока для плоских жгутов проводов, А

 

Допустимые значения силы тока для традиционных жгутов проводов, А

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: