Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Нижнетагильский филиал
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
После освоения
МДК. 01.01. ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Профессионального модуля
ПМ.01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для специальностей
Сестринское дело
СПО базовой подготовки
очная и очно-заочная форма обучения
студент ______________________________________________________________________
специальность________________________________________________________________
группа________, бригада_______________________________________________________
Преподаватель учебной практики______________________________________________
Место прохождения практики__________________________________________________
Срок прохождения практики___________________________________________________
г. Нижний Тагил
Цели и задачи практики
Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущих медицинских сестер: ухода за пациентами на основе сестринского процесса, проведению профилактических мероприятий и санитарно- просветительной работы.
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
Ø систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»;
Ø совершенствовать профессиональные знания и умения;
Ø овладеть умениями общаться с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
Ø соблюдать этические и правовые нормы поведения.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
- оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
- выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
- значение семьи в жизни человека;
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Наименование отделений | Количество | |
дней | часов | |
I. Работа в -детские сады; - дома ребенка; - детские Центры здоровья; -ЛПУ | ||
2.Работа в - женские консультации 3.Работа в - учреждения социальной защиты; | ||
ИТОГО: |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01
раздел «Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста»
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды работ учебной практики | Кол-во часов |
Здоровые мужчина и женщина, планирование семьи | § Оценить состояние здоровья женщины зрелого возраста. § Оценить состояние здоровья мужчины зрелого возраста § Собрать анамнез жизни мужчины и женщины зрелого возраста, выявить факторы риска формирования здоровья. § Подготовить слайд-презентацию на тему «Здоровый образ жизни мужчины и женщины зрелого возраста» (по заданию преподавателя). § Подготовить материал для КВН на тему «Что мы знаем о здоровье?» (по заданию преподавателя) § Составить план беседы о влиянии курения на репродуктивное здоровье мужчины и женщины § Составить план беседы о влиянии алкоголя на репродуктивное здоровье мужчины и женщины § Подготовить информационный материал для проведения акции о закаливании «В здоровом теле – здоровый дух» (по заданию преподавателя) § Составить план беседы о личной гигиене мужчины и женщины зрелого возраста. § Составить план беседы о гигиене менструального цикла. | ||
Обучение способам укрепления и сохранения здоровья Обучение планированию семьи Проведение профилактических мероприятий женщин во время беременности, во время родов и в послеродовом периоде | § Определить факторы риска репродуктивного здоровья мужчины и женщины зрелого возраста. § Составить план беседы «Ближайшие и отдалённые осложнения аборта» § Принять участие в проведении акции «Новое поколение против абортов» § Составить план беседы о внутриматочной контрацепции. § Составить план беседы о гормональной контрацепции. § Составить план беседы о барьерной контрацепции. § Составить план беседы о добровольной хирургической стерилизации (ДХС). § Составить план беседы о физиологической контрацепции. § Принять участие в проведении конкурса на лучшего знатока по контрацепции (по заданию преподавателя). § Подготовить слайд-презентацию о контрацепции (по заданию преподавателя). § Провести адресное консультирование по планированию семьи. § Составить рекомендации по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчины и женщины зрелого возраста. § Оценить состояние беременной женщины, роженицы и родильницы. § Определить факторы риска в течении беременности. § Провести консультирование беременной о гигиене. § Провести консультирование беременной о питании. § Составить план беседы о немедикаментозных способах обезболивания родов. § Определить факторы риска в течении послеродового периода. § Составить план беседы о гигиене послеродового периода. § Составить план беседы о питании родильницы. § Составить план беседы о послеродовой контрацепции. | ||
Всего | 12 ч. |