Мероприятия для волонтёров




Работая волонтером, вы столкнётесь с тем, что вам необходимо будет проводить те или иные мероприятия, а соответственно, необходимо научиться проводить подготовительную работу. Важно понимать, что если вас назначили ответственным за мероприятие, это не значит, что вам нужно работать ведущим, это значит лишь то, что за результат мероприятия отвечаете вы. Вы можете попросить подготовить и провести мероприятие вообще других людей, если они согласятся, и самим лежать на диване, но если что-то пойдёт не так – спрос будет с вас.

Перед началом начальник вручит вам план, где будут прописаны обязательные условия, которые вы должны будете соблюсти, сдавая готовый проект.

Классификация мероприятий.

По масштабу мероприятия бывают: локальные и массовые.

По тематике: интеллектуальные (всё, что связано с умственной деятельностью), художественные (всё, что связано с творчеством), спортивные (развивает физические способности) и досуговые (ничего не требует, просто занимает время).

По содержанию и направленности массовые мероприятия можно разделить на:

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:
Сабантуй, Акатуй и др.).

 

По времени проведения: утренние, дневные, вечерние

Перед проведением мероприятия важно расписать для себя план подготовки мероприятия:

· 1. Цели и роли

· 2. Задачи

· 3. Когда и где

· 4. Аудитория

· 5. Организационная группа

· 6. Форма проведения

· 7. Краткий сценарий

· 8. Реквизит

Подробнее о каждом пункте.

Цель – тот итог, который преследуем мы, как огранизаторы, иными словами, что даст это мероприятие нам, какпроводящим его. Правильного ответа на этот вопрос нет, какую цель вы перед собой поставите – к такой и придёте.

2 из 7

Задачи – список и порядок действий, которые нам необходимо сделать по достижению наших целей. Например, «рассказать о правилах конкурса «минута славы», попросить выбрать двух участников, подготовить плей-лист для ди-джея, подготовить антураж сцены, подготовить необходимый инвентарь и сценарий, выбрать жюри, подготовить ведущего, после проведения мероприятия убрать весь мусор».

Роль – что это мероприятие даст участникам. Чтобы определить это, нужно для начала определить тематику мероприятия, каждая тематика несёт в себе уже хотя бы одну роль. Например, любое художественное мероприятие несёт в себе роль – развитие художественных навыков индивидуально каждого, его самореализация; и одновременно цель – выявление художественных навыков участников.

Когда и где. Отвечая на вопрос «когда?», необходимо назвать классификацию по времени проведения (утро, день или вечер), Отвечая на вопрос «где?» вы должны назвать ориентировочное место, в котором вы планируете проведение мероприятия, например, «актовый зал».

Аудитория – это те люди, для которых мы делаем мероприятие, иными словами, кто будет участниками или зрителями. То есть те люди, которые не задействованы в подготовке мероприятия. Для ответа на этот вопрос нужно определить классификацию мероприятия по масштабу.

Форма проведения. Бывает 4 возможные формы: Квест, шоу-программа, КТД и соревнование. КТД: коллективно-творческое дело. Деятельность, благодаря которой участники в своём коллективе создают что-то новое, не шаблонно. Пример мероприятия КТД: яйцепульта (участникам даётся яйцо и любые предметы, благодаря которым им нужно соорудить летательный аппарат для яйца. Конструкция летит со 2 этажа. Чьё яйцо не разбилось - получает балл). Соревнование: спортивные состязания.

Организационная группа – те люди, которые будут помогать вам в подготовке мероприятия. Например, «вожатые всех отрядов».

Краткий сценарий мероприятия.

Пример:

20.00 – 20.10 Сбор в актовом зале, звучит фоновая музыка, ведущий проводит игры с залом

20.10 – 20.20 Вступительное слово ведущего, представление жюри.

20.20 – 21.00 Выступления участников

21.00 – 21.10 Жюри выставляет оценки

21.10 – 21.20 Награждение победителей

 

Не ленитесь подготавливать себе перед началом подготовки такой план! Вам необходимо, чтобы каждое ваше действие было спланировано и продумано.

4 из 7

обязательно, соответственно вы должны знать, что они из себя представляют. Подробный сценарий каждого мероприятия я здесь расписывать не буду, если вы не знаете, как проводить то или иное мероприятие – спрашивайте у инструкторов.

При создании любой легенды (будь то концепция мероприятия или смены) мы должны учитывать все 5 составляющих легенды. Ответьте на вопросы:

· 1. Кто мы?

· 2. Где мы?

· 3. Что мы делаем?

· 4. Зачем мы это делаем?

· 5. Что нам за это будет?

пример:

волонтёры - пираты, дети - члены пиратской команды
где мы? на борту пиратского судна
что делаем? совершаем кругосветное путешествие, сражаемся с врагами
зачем? чтобы раздобыть тайные сокровища
что за это будет? пираты устроят для нас шикарный пир

 

Если в вашей легенде не будет хватать ответа хотя бы на один вопрос, тематика покажется зрителю не полной и не будет интересной. При составлении плана мероприятия не забудьте правильно продумать легенду вашей тематики, если таковая имеется

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: