Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет
Месяц Ноябрь неделя 4 номер занятия 35
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
Тема занятия: «Ярмарка движений»
Возрастная группа: старшая группа
Вид занятия: сюжетное
Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- Закреплять навыки игры в русские народные игры
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии
Место проведения: спортивный зал
Формы организации детей на занятии: групповая
Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, цветные ленты для девочек, гантели для мальчиков, колпак «скомороха», веревка с подвешенными корзинками, ведёрки с шишками, нарисованные сапоги, платки для игры и на оформление, канат, карусель, верёвочка, бублики на угощение, фанты.
Структурная часть занятия | Ход занятия | Дозировка: кол-во раз (время в мин) | Комментарии, методические рекомендации |
Вводная (мотивационный компонент) 5 мин | 1. Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, наши предки, русский народ, когда заканчивали посевную, сбор урожая, проводили праздники в эту честь. А что такое «Ярмарка»
- это гуляния, торговые ряды, представления шутов да скоморохов, игры разные.
Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся.
Готовы? Вперёд!
Направо!
На месте шагом Марш!
В обход по залу Марш!
2. Ходьба в колонне по одному с заданием:
| 2 мин 2 мин 1 мин | Актуализация знаний Постановка цели занятия Обозначение правил безопасности при ходьбе, беге |
Основная (опера-ционно-деятельностный компонент) 17 мин | Инструктор надевает шапку Скомороха
Скоморох: Привет, детвора,
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, развлечений
И веселых движений
На Ярмарку пришли позабавиться?
ОРУ
(под русскую народную мелодию)
Основные виды движений:
| 4 мин 2 мин 3мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Организация совместной деятельности педагога с детьми Контроль правильности выполнения двигательных действий Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве Повторение игровых правил, умение ориентироваться в пространстве |
Заключительная (аналитический компонент) 5 мин | Русская народная игра малой подвижности «Веревочка» Вот верёвочка лежит, Поиграть с собой манит, Дружно за неё беритесь И по кругу становитесь. Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятий Понравилось вам на Ярмарке движений? А в какие игры играли? (русские народные) Много фантов вы набрали? Похвались, честной народ! Награждение бубликами За такое веселье Приготовил для вас угощенье! Но сначала отгадайте загадку: Кольцо непростое, кольцо золотое. Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик. А зовут его… (Бублик) Угощаю вас бубликами, Чтобы силушка появилась богатырская. | 2 мин 1 мин 1 мин | Повторение правил, ориентировка в пространстве Подведение итогов занятия, обсуждение деятельности воспитанников |
|
|
|