Что НЕ включает себя программа социологического исследования?
1. гипотезы исследования
2. характеристика объекта исследования
3. смета исследования*
4. концептуальная схема исследования
Что включает в себя программа социологического исследования?
1. договор на проведение социологического исследования
2. обоснование целей исследования*
3. инструкцию интервьюерам
4. обработку базы данных исследования
8. Кодирование вопросов и вариантов вопросов в анкете проводится с целью:
1. сокрытия подлинных целей исследования от респондента
2. упорядочивания получаемой первичной информации
3. облегчения статистической обработки и компьютерного ввода данных*
4. расчёта стоимости проводимой интервьюером работы
9. Гипотеза в социологическом исследовании – это:
1. предположение о том, как обстоят дела в действительности*
2. описание процедуры сбора данных
3. предположение о поведении респондентов во время опроса
4. выбор индикаторов, выявляющих социальные признаки
10. Самым распространенным методом сбора социологической информации в настоящее время является:
1. анализ документов
2. наблюдение
3. групповой анкетный опрос
4. интервью*
Какой из перечисленных методов сбора социологической информации является качественным?
1. фокус-групп*
2. экспресс-опрос
3. телефонное интервью
4. социометрия
12. Социометрический метод применяется с целью:
1. анализа общественного мнения в малой социальной группе
2. анализа деловых и межличностных отношений в малой социальной группе*
3. анализа деловых и межличностных отношений в обществе
4. анализа социальных отношений между людьми
Какой из социологических методов не предполагает анонимность респондентов?
|
1. индивидуальное интервью
2. анкетный опрос
3. социометрия*
4. наблюдение
14. Репрезентативностью социологического исследования называется:
1. свойство выборочной совокупности отражать основные параметры генеральной
совокупности*
2. «непрезентабельность» полученных результатов исследования
3. количество реально опрошенных в ходе исследования респондентов
4. надёжность применяемых в ходе опроса методов сбора информации
15. Вопросы социально-демографического блока необходимо располагать:
1. в самом начале анкеты
2. в самом конце анкеты*
3. не имеет значения
4. на протяжении всей анкеты
16. Вопросы, в формулировке которых прямо или косвенно представлена позиция большинства людей, называются:
1. некорректными
2. социально обусловленными
3. тенденциозными*
4. косвенными
17. Негативизм основан на стремлении респондента:
1. оценивать себя в хуже, чем это есть на самом деле*
2. оценивать поведение других людей в худшем свете
3. негативно оценивать личность интервьюера
4. испортить результаты опроса
18. Наличие в выборке точной модели генеральной совокупности характеризуется понятием:
1. объективность
2. обоснованность
3. валидность
4. репрезентативность*
19. «Вас часто обижали одноклассники»? – это вопрос:
1. тенденциозный
2. престижный*
3. интимный
4. психологический
20. Количество вопросов на измерение искренности в анкете должно быть:
1. не менее десяти*
2. не более десяти
3. не более шести
4. неограниченно
21. При заполнении анкеты респонденты чаще всего актуализируют образ:
|
1. «идеального «Я»
2. «социального «Я»
3. «Я» глазами других»
4. «настоящего социального идеального «Я»*
Что из перечисленного может подвергаться контент-анализу?
1. письма
2. заголовки газет
3. фотографии
4. надписи на партах
5. всё перечисленное*
23. Чаще без внимания остаются варианты ответов, расположенные:
1. в начале списка вариантов
2. в конце списка вариантов
3. в середине списка вариантов*
4. в начале и в конце списка вариантов
24. Социометрическая методика НЕ применяется:
1. в конфликтных группах*
2. в группах численностью меньше 30 человек
3. в группах, имеющих опыт совместной деятельности более 6 месяцев
4. в группах со смешанным возрастным составом
На какие типы вопросов респонденты отвечают с меньшей охотой и желанием?
1. закрытые вопросы
2. полуоткрытые вопросы
3. открытые вопросы*
Какие из перечисленных методов сбора социологической информации неприменимы для анализа общественного мнения населения города?
1. интервью
2. наблюдение*
3. эксперимент*
4. групповой анкетный опрос*
5. раздаточная анкета
Какие из перечисленных методов сбора социологической информации применимы для анализа общественного мнения населения города?
1. интервью*
2. наблюдение
3. эксперимент
4. групповой анкетный опрос
5. раздаточная анкета*
Какой из методов сбора социологической информации является наиболее объективным при анализе содержания средств массовой информации?
1. метод фокус-групп
2. массовые опросы общественного мнения
3. контент-анализ*
4. наблюдение
5. интервью
Какой из перечисленных типов вопросов социологической анкеты не является таковым?
1. открытый
2. свободный*
3. закрытый
4. полуоткрытый