Какой из перечисленных типов вопросов социологической анкеты не является таковым?




Что НЕ включает себя программа социологического исследования?

1. гипотезы исследования

2. характеристика объекта исследования

3. смета исследования*

4. концептуальная схема исследования

Что включает в себя программа социологического исследования?

1. договор на проведение социологического исследования

2. обоснование целей исследования*

3. инструкцию интервьюерам

4. обработку базы данных исследования

8. Кодирование вопросов и вариантов вопросов в анкете проводится с целью:

1. сокрытия подлинных целей исследования от респондента

2. упорядочивания получаемой первичной информации

3. облегчения статистической обработки и компьютерного ввода данных*

4. расчёта стоимости проводимой интервьюером работы

9. Гипотеза в социологическом исследовании – это:

1. предположение о том, как обстоят дела в действительности*

2. описание процедуры сбора данных

3. предположение о поведении респондентов во время опроса

4. выбор индикаторов, выявляющих социальные признаки

10. Самым распространенным методом сбора социологической информации в настоящее время является:

1. анализ документов

2. наблюдение

3. групповой анкетный опрос

4. интервью*

Какой из перечисленных методов сбора социологической информации является качественным?

1. фокус-групп*

2. экспресс-опрос

3. телефонное интервью

4. социометрия

12. Социометрический метод применяется с целью:

1. анализа общественного мнения в малой социальной группе

2. анализа деловых и межличностных отношений в малой социальной группе*

3. анализа деловых и межличностных отношений в обществе

4. анализа социальных отношений между людьми

Какой из социологических методов не предполагает анонимность респондентов?

1. индивидуальное интервью

2. анкетный опрос

3. социометрия*

4. наблюдение

14. Репрезентативностью социологического исследования называется:

1. свойство выборочной совокупности отражать основные параметры генеральной

совокупности*

2. «непрезентабельность» полученных результатов исследования

3. количество реально опрошенных в ходе исследования респондентов

4. надёжность применяемых в ходе опроса методов сбора информации

15. Вопросы социально-демографического блока необходимо располагать:

1. в самом начале анкеты

2. в самом конце анкеты*

3. не имеет значения

4. на протяжении всей анкеты

16. Вопросы, в формулировке которых прямо или косвенно представлена позиция большинства людей, называются:

1. некорректными

2. социально обусловленными

3. тенденциозными*

4. косвенными

17. Негативизм основан на стремлении респондента:

1. оценивать себя в хуже, чем это есть на самом деле*

2. оценивать поведение других людей в худшем свете

3. негативно оценивать личность интервьюера

4. испортить результаты опроса

18. Наличие в выборке точной модели генеральной совокупности характеризуется понятием:

1. объективность

2. обоснованность

3. валидность

4. репрезентативность*

19. «Вас часто обижали одноклассники»? – это вопрос:

1. тенденциозный

2. престижный*

3. интимный

4. психологический

20. Количество вопросов на измерение искренности в анкете должно быть:

1. не менее десяти*

2. не более десяти

3. не более шести

4. неограниченно

21. При заполнении анкеты респонденты чаще всего актуализируют образ:

1. «идеального «Я»

2. «социального «Я»

3. «Я» глазами других»

4. «настоящего социального идеального «Я»*

Что из перечисленного может подвергаться контент-анализу?

1. письма

2. заголовки газет

3. фотографии

4. надписи на партах

5. всё перечисленное*

23. Чаще без внимания остаются варианты ответов, расположенные:

1. в начале списка вариантов

2. в конце списка вариантов

3. в середине списка вариантов*

4. в начале и в конце списка вариантов

24. Социометрическая методика НЕ применяется:

1. в конфликтных группах*

2. в группах численностью меньше 30 человек

3. в группах, имеющих опыт совместной деятельности более 6 месяцев

4. в группах со смешанным возрастным составом

На какие типы вопросов респонденты отвечают с меньшей охотой и желанием?

1. закрытые вопросы

2. полуоткрытые вопросы

3. открытые вопросы*

Какие из перечисленных методов сбора социологической информации неприменимы для анализа общественного мнения населения города?

1. интервью

2. наблюдение*

3. эксперимент*

4. групповой анкетный опрос*

5. раздаточная анкета

Какие из перечисленных методов сбора социологической информации применимы для анализа общественного мнения населения города?

1. интервью*

2. наблюдение

3. эксперимент

4. групповой анкетный опрос

5. раздаточная анкета*

Какой из методов сбора социологической информации является наиболее объективным при анализе содержания средств массовой информации?

1. метод фокус-групп

2. массовые опросы общественного мнения

3. контент-анализ*

4. наблюдение

5. интервью

Какой из перечисленных типов вопросов социологической анкеты не является таковым?

1. открытый

2. свободный*

3. закрытый

4. полуоткрытый



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: