Сравнительная характеристика оптимальной модели социально-психологической характеристики исполнителей функций инновационного процесса и личных качеств претендента №2 в проектную группу.
Критерий оценки соответствия:
Претендент может выполнять функцию, если его личная модель от оптимальной находится в пределе от 80% до 100%.
Функция «Генерация идей»
Личные показатели
Табл.1
Качества | Показатели |
1. Специфические обязательные | 75% |
2. Общие | 80% |
3. Специфические желательные | 120% |
Исходя из значений таблицы 1, видно, что у претендента №2 первоочередные качества составляют 75%, что находится ниже допустимой нормы, поэтому необходимо составить следующую программу самоменеджмента:
· развить качество «творческий потенциал» со значения +2 до +3. Для этого нужно пройти различные тренинги по развитию творческого потенциала.
· развить качество «любознательность» со значения +2 до +3. Для того, чтобы развить данное качество, нужно стремиться изучать что-то новое. Увеличить количество различных интересов и не зацикливаться лишь на одной сфере жизни-изучать и другие.
· развить качество «степень сосредоточенности» со значения +2 до +3. Для этого необходимо научиться сосредотачиваться на важных делах и не растрачивать зря время. Для этого необходимо создать хороший психологический климат для работы.
· Развить качество “логическое мышеление” со значения +2 до +3.
Для этого необходимо решать больше логических задач, а так же пройти специальные курсы которые улучшают логическое мышление.
Общие качества у претендента №2 составляют 80% при нормативе от 80% до 100%. Личные качества соответствуют оптимальной модели по качеству “склонность к риску”.
|
Специфические желательные качества у претендента составляют 120%, что является выше значения оптимальной модели, и указывают на то, что возможности претендента могут быть применены в другой области проектной группы.
Функция «Предпринимательские усилия»
Личные показатели
Табл. 2
Качества | Показатели |
1. Специфические обязательные | 67% |
2. Общие | 80% |
3. Специфические желательные | 100% |
Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что претендент №2 не может претендовать на исполнение данной функции, т.к. первостепенные качества, в размере 67%, в значительной мере ниже допустимого предела, поэтому необходимо составить следующую программу самоменеджмента:
· Развить в себе качество “постоянство” с +1 до +3. Для этого нужно быть более дисциплинированным, и необходимо пройти курсы по управлению своим временем.
· Развить качество “степень сосредоточенности” со значения +2 до +3. Для этого необходимо научиться сосредотачиваться на важных делах и не растрачивать зря время. Для этого необходимо создать хороший психологический климат для работы.
· Развить качество “инициативность” с +2 до +3. Для этого необходимо больше мотивировать себя, и развивать творческий потенциал.
Функция «Руководство проектом»
Личные показатели
Табл. 3
Качества | Показатели |
1. Специфические обязательные | 67% |
2. Общие | 80% |
3. Специфические желательные | 160% |
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что я не могу претендовать на исполнение функции руководителя т.к мои первостепенные качества, в размере 67% ниже допустимого пределе, а специфические желательные качества, в размере 120%, указывают на то, что возможности претендента могут быть применены в другой области проектной группы.
|
Для того, чтобы повысить уровень необходимо развивать такие качества как: творческий потенциал, постоянство и лидерство. Для развития этих качеств существуют различные тренинги на развитие того или иного качества.
Функция «информационный контроль»
Личные показатели
Табл. 4
Качества | Показатели |
1. Специфические обязательные | 67% |
2. Общие | 80% |
3. Специфические желательные | 140% |
Исходя из значений таблицы 4, можно сделать вывод, что претендент №2 не может претендовать на исполнение функции «информационный контроль» т.к мои первостепенные качества, в размере 67% ниже допустимого предела.
Для того, чтобы повысить уровень необходимо развивать такие качества как: любознательность, постоянств, степень сосредоточенности и лидерство. Для развития этих качеств существуют различные тренинги на развитие того или иного качества.
Общие качества составляют 80% при нормативе от 80% до 100%. Личные качества имеют допустимое значение по оптимальной модели по качеству “отношения к инновациям”.
Специфические качества у претендента №2 составляют 140% при нормативе от 80% до 100%. Личные качества имеют отклонения от оптимальной модели по качеству “склонность к риску”. Поэтому претенденту надо научиться быть склонным не только к мотивированному риску, но и к немотивированному.
|
Функция «инструктаж и поддержка»
Личные показатели
Табл. 5
Качества | Показатели |
1. Специфические обязательные | 75% |
2. Общие | 80% |
3. Специфические желательные | 117% |
Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что претендент №2 может претендовать на исполнение данной функции, но только с программой самоменеджмента т.к. первостепенные качества, в размере 75% ниже предела допустимой нормы.
Для того, чтобы повысить уровень необходимо развивать такие качества как: постоянств, степень сосредоточенности. Для развития этих качеств существуют различные тренинги на развитие того или иного качества.
Так же на эту функцию претендовать может еще претендент №3, так как у специфические качества составляют 92%! Но так как за ним закреплена ф-я РП, его кандидатура рассматриваться не будет! Поэтому на данную функцию по следующим показателям командой из 6 человек был выбран претендент №2
Общий вывод: Анализируя и сопоставляя показатели по всем функциям инновационного процесса, наиболее приемлемой и подходящей для претендента №2 была бы функция «информационная контроль».