Оснащение: пинцет анатомический, стерильный лоток, резиновые перчатки, ножницы остроконечные, перевязочный материал, 1% раствор йодоната.
Последовательность действия:
· Надеть резиновые перчатки
· Обработать послеоперационную рану промокательными движениями раствором йодоната салфеткой на пинцете
· Взять анатомическим пинцетом за узелок шва и подтянуть на себя
· Обрезать ножницами нить под узелком
· Удалить нить из тканей пинцетом
· Обработать рану салфеткой с йодонатом на пинцете
· Наложить сухую салфетку на рану пинцетом
· Закрепить салфетку одним из способов
· Обработанный инструментарий и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезраствором
· Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезраствором.
Билет №8
Эталон ответа
Проблемы пациента:
- пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо;
- пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влажном кашле;
- пациент не понимает необходимости пить больше жидкости;
- пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное питание, нерегулярный приём лекарств);
- пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимостью проведения бронхоскопии.
Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо.
Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболевания.
План
Мотивация
1. Беседа о необходимости использования ингалятора
Обеспечение права на информированное согласие
|
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею
Обеспечение наглядности обучения
3. Контроль ежедневно
Оценка достижения цели
Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плевательницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.
Эталон ответа
1. Нарушены потребности:
- быть здоровым,
- быть чистым,
- дышать,
- есть.
Проблемы пациента:
А. Настоящие:быстрая утомляемость при обычной физической нагрузке, потливость, слабость, недомогание, повышенная температура тела,умеренная одышка, сухой кашель.
Б. Потенциальные: ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием дыхательной недостаточности, интоксикацией организма.
В. Приоритетная проблема:. одышка, повышение температуры тела.
2. Краткосрочная цель: уменьшение кашля, снижение температуры, улучшение общего состояния.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалобы к моменту выписки.
План:
2. Обучение пациента правильному поведению при кашле.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания помещения для улучшения аэрации легких.
4. Наблюдение за пациентом: измерение температуры тела, ЧД, АД, пульса.
Билет №9
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
- не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, синдрома утренней скованности.
- тревога о своём состоянии.
Приоритетная проблема пациентки: не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, синдрома утренней скованности.
Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.
|
План
Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке физический и психический покой
Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах
2. М/с придаст удобное положение суставам, положит подушки и валики под пораженные суставы.
Для фиксации сустава в физиологическом положении и уменьшении боли
3. М/сбудет помогать пациентке при осуществлении мероприятий личной гигиены, переодевании, приёме пищи и питья, физиологических отправлениях в первой половине дня.
Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах, травматизации пораженных суставов
4. М/сбудет контролировать соблюдение пациенткой предписанного режима физической активности.
Для уменьшения нагрузки и уменьшения боли в суставах
5. Сестра будет беседовать с пациенткой о необходимости постепенного расширения двигательной активности, выполнения рекомендованного врачом комплекса ЛФК. Во второй половине дня пациентка должна стараться самостоятельно справляться с самоуходом там, где это возможно.
Для профилактики анкилозов.
Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с активностью повседневной жизни. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие:
- боли в послеоперационной ране;
- дефицит самоухода;
- депрессия, связанная с ампутацией конечности.
Потенциальные:
- риск появления фантомной боли.
Приоритетная – депрессия, связанная с ампутацией.
Цель краткосрочная – пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План | Мотивация |
1. Медсестра по назначению врача обеспечит введение обезболивающих препаратов. | Уменьшение боли. |
2. Медсестра обеспечит консультацию психотерапевта. | Ликвидация дефицита знаний о своем состоянии. |
3. Проведет беседу с родственниками пациента. | Обеспечение психологической поддержки пациента. |
4. Медсестра обучит пациента пользоваться костылями. | Активизация пациента. |
2.Манипуляция выполняется согласно алгоритма:
Оснащение: бинт шириной 7-10 см.