О республиканском конкурсе «Юннат»




ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения, подведения итогов и финансирования республиканского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс).

2. Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытно-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.

3. Задачи Конкурса:

повышение мотивации обучающихся к опытно-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;

содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;

развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;

развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;

выявление лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики.

4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».

5.Организацию и проведение Конкурса обеспечивают федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА) и автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей» (далее – Центр).

6. Конкурс проводится в два этапа:

1) Муниципальный – июнь - сентябрь 2020 года;

2) Республиканский (заочный и очный этап) – октябрь 2020 года.

 

 

II. Участники Конкурса

 

7. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Удмуртской Республики в возрасте от 11 до 17 лет, выполнившие опытническо-исследовательские работы и проекты, а также педагогические коллективы образовательных организаций и руководители агроэкологических объединений обучающихся.

8. В номинациях для обучающихся допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

9. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

 

III. Номинации Конкурса

 

10. Конкурс проводится по следующим номинациям:

10.1. Для обучающихся в возрасте 11-12 лет:

«Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлению);

10.2. Для обучающихся в возрасте 13-17 лет:

«Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

«Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

«Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративно посадочного материала);

«Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции, расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);

«Зеленые технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити – фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы);

«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);

«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий).

10.3. Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся:

«Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматривается представление опыта работы муниципального образования, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).

11. Формы представления конкурсных работ:

опытническо-исследовательская работа – в номинациях «Юные Тимирязевцы», «Агрономия», «Растениеводство», «Лекарственные растения», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;

проект – в номинациях «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство», «Зеленые технологии и стартапы», «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;

описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».

12. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (Приложение 1).

 

IV. Критерии оценки конкурсных работ

 

13. Критерии оценки конкурсных работ на республиканском этапе:

13.1. Опытно-исследовательская работа:

- соответствие работы требованиям к ее оформлению;

- качество оформления;

- актуальность выбранной темы и ее обоснование;

- постановка цели и задач, их соответствие содержанию работ;

- теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);

- обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота её изложения;

- полнота и достоверность собранного и представленного материала

- качество результата, наглядность результатов опыта или исследования;

- анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;

- научное, практическое, образовательное значение проведенной работы.

13.2. Проект:

- соответствие проекта требованиям к его оформлению;

- актуальность и новизна проекта;

- наличие организационных механизмов реализации проекта;

- наличие бизнес-плана;

- объем работы и количество предлагаемых решений;

- степень самостоятельности участия в реализации проекта;

- практическая значимость проекта;

- качество оформления и наглядность проекта;

- информационное сопровождение проекта.

13.3. Проект по номинации «Мой выбор профессии»:

- соответствие проекта требованиям к его оформлению;

- полнота раскрытия сути выбранной профессии, ее профессионально важных качеств;

- обоснование собственного отношения к профессии;

- авторское мнение о перспективе развития своих творческих способностей в данной профессии;

- наличие организационных механизмов реализации проекта;

- наличие бизнес-плана;

- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

- степень самостоятельности участия в реализации проекта;

- практическая значимость реализации проекта;

- качество представления и наглядность проекта.

13.4. Описание лучшей практики:

- соответствие представленного материала требованиям оформления;

- соответствие содержания цели и задачам;

- актуальность и новизна представленной практики;

- новаторство и уникальность в организации деятельности;

- грамотность и логичность в представлении практики;

- разнообразие направлений и форм работы;

- наличие и качество программно-методического сопровождения;

- практическая значимость материалов;

- качество оформления и информативность представленных материалов.

 

V. Условия участия в Конкурсе

 

14. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к их оформлению.

15. Для участия в заочном республиканском этапе Конкурса победителям муниципального этапа необходимо направить конкурсную работу и согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных (приложение 2) на бумажном носителе по адресу 426006, г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109, АОУ УР «РОЦОД» с пометкой «Юннат». Работы принимаются до 20 сентября 2020 года (включительно). В обязательном порядке прилагается заявка от муниципального образования (Приложение 3).

16. Участникам, приглашенным на очный республиканский этап Конкурса, необходимо:

- зарегистрироваться на сайте tau18.ru;

- приложить анкету – заявку в формате Exсel.

17. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;

коллективные работы обучающихся;

авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;

занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

имеющие признаки плагиата.

 

VI. Жюри Конкурса

 

18. Для экспертной оценки конкурсных работ участников формируется Жюри Конкурса (далее – Жюри).

19. В состав Жюри входят сотрудники ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА из числа профессорско-преподавательского состава и педагогические работники Центра.

20. Жюри Конкурса:

оценивает конкурсные работы участников в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;

представляет результаты Конкурса его участникам;

определяет победителей и призеров Конкурса в каждой номинации.

 

VII. Подведение итогов Конкурса

 

21. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участника.

22. В каждой номинации определяется один победитель и два призера.

23. В случае, если ни один участник не набрал 70% от максимально возможных баллов, статус победителя и призера не присуждается.

24. Победители и призеры Конкурса могут быть рекомендованы к участию в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Юннат».

25. Все участники Конкурса имеют право на дополнительные баллы при поступлении в ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА:

победители – 10 баллов;

призеры – 8 баллов;

участники – 5 баллов.

 

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

26. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа Конкурса (приобретение канцелярских товаров, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, оплата труда жюри) осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно утвержденной смете.

27. Проезд и питание участников и сопровождающих их лиц осуществляется за счет направляющей стороны.

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: