ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения, подведения итогов и финансирования республиканского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс).
2. Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытно-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.
3. Задачи Конкурса:
повышение мотивации обучающихся к опытно-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;
развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;
развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
выявление лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики.
4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса «Юннат».
5.Организацию и проведение Конкурса обеспечивают федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА) и автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей» (далее – Центр).
6. Конкурс проводится в два этапа:
1) Муниципальный – июнь - сентябрь 2020 года;
2) Республиканский (заочный и очный этап) – октябрь 2020 года.
II. Участники Конкурса
7. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Удмуртской Республики в возрасте от 11 до 17 лет, выполнившие опытническо-исследовательские работы и проекты, а также педагогические коллективы образовательных организаций и руководители агроэкологических объединений обучающихся.
8. В номинациях для обучающихся допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
9. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
III. Номинации Конкурса
10. Конкурс проводится по следующим номинациям:
10.1. Для обучающихся в возрасте 11-12 лет:
«Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлению);
10.2. Для обучающихся в возрасте 13-17 лет:
«Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
«Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
«Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративно посадочного материала);
«Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции, расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
«Зеленые технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити – фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы);
«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий).
10.3. Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся:
«Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматривается представление опыта работы муниципального образования, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).
11. Формы представления конкурсных работ:
опытническо-исследовательская работа – в номинациях «Юные Тимирязевцы», «Агрономия», «Растениеводство», «Лекарственные растения», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;
проект – в номинациях «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство», «Зеленые технологии и стартапы», «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;
описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».
12. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям (Приложение 1).
IV. Критерии оценки конкурсных работ
13. Критерии оценки конкурсных работ на республиканском этапе:
13.1. Опытно-исследовательская работа:
- соответствие работы требованиям к ее оформлению;
- качество оформления;
- актуальность выбранной темы и ее обоснование;
- постановка цели и задач, их соответствие содержанию работ;
- теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
- обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота её изложения;
- полнота и достоверность собранного и представленного материала
- качество результата, наглядность результатов опыта или исследования;
- анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
- научное, практическое, образовательное значение проведенной работы.
13.2. Проект:
- соответствие проекта требованиям к его оформлению;
- актуальность и новизна проекта;
- наличие организационных механизмов реализации проекта;
- наличие бизнес-плана;
- объем работы и количество предлагаемых решений;
- степень самостоятельности участия в реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления и наглядность проекта;
- информационное сопровождение проекта.
13.3. Проект по номинации «Мой выбор профессии»:
- соответствие проекта требованиям к его оформлению;
- полнота раскрытия сути выбранной профессии, ее профессионально важных качеств;
- обоснование собственного отношения к профессии;
- авторское мнение о перспективе развития своих творческих способностей в данной профессии;
- наличие организационных механизмов реализации проекта;
- наличие бизнес-плана;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- степень самостоятельности участия в реализации проекта;
- практическая значимость реализации проекта;
- качество представления и наглядность проекта.
13.4. Описание лучшей практики:
- соответствие представленного материала требованиям оформления;
- соответствие содержания цели и задачам;
- актуальность и новизна представленной практики;
- новаторство и уникальность в организации деятельности;
- грамотность и логичность в представлении практики;
- разнообразие направлений и форм работы;
- наличие и качество программно-методического сопровождения;
- практическая значимость материалов;
- качество оформления и информативность представленных материалов.
V. Условия участия в Конкурсе
14. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к их оформлению.
15. Для участия в заочном республиканском этапе Конкурса победителям муниципального этапа необходимо направить конкурсную работу и согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных (приложение 2) на бумажном носителе по адресу 426006, г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109, АОУ УР «РОЦОД» с пометкой «Юннат». Работы принимаются до 20 сентября 2020 года (включительно). В обязательном порядке прилагается заявка от муниципального образования (Приложение 3).
16. Участникам, приглашенным на очный республиканский этап Конкурса, необходимо:
- зарегистрироваться на сайте tau18.ru;
- приложить анкету – заявку в формате Exсel.
17. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;
коллективные работы обучающихся;
авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
имеющие признаки плагиата.
VI. Жюри Конкурса
18. Для экспертной оценки конкурсных работ участников формируется Жюри Конкурса (далее – Жюри).
19. В состав Жюри входят сотрудники ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА из числа профессорско-преподавательского состава и педагогические работники Центра.
20. Жюри Конкурса:
оценивает конкурсные работы участников в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
представляет результаты Конкурса его участникам;
определяет победителей и призеров Конкурса в каждой номинации.
VII. Подведение итогов Конкурса
21. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участника.
22. В каждой номинации определяется один победитель и два призера.
23. В случае, если ни один участник не набрал 70% от максимально возможных баллов, статус победителя и призера не присуждается.
24. Победители и призеры Конкурса могут быть рекомендованы к участию в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Юннат».
25. Все участники Конкурса имеют право на дополнительные баллы при поступлении в ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА:
победители – 10 баллов;
призеры – 8 баллов;
участники – 5 баллов.
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
26. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа Конкурса (приобретение канцелярских товаров, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, оплата труда жюри) осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно утвержденной смете.
27. Проезд и питание участников и сопровождающих их лиц осуществляется за счет направляющей стороны.
Приложение 1