Раздел 2 - Стратегический анализ деятельности двух предприятий и определение конкурентных преимуществ




Аналитическая работа по дисциплине «Современный стратегический анализ»

Раздел 1. Экономическая характеристика деятельности

Предприятия

Для оценки экономического состояния и возможностей дальнейшего развития изучаемого предприятия необходимо проанализировать экономические показатели и особенности деятельности. Раздел 1 состоит из 2 частей и следующих пунктов:

Структура раздела 1 работы (часть 1):

1. Краткое описание предприятия.

2. Организационная структура предприятия.

3. Штатное расписание и фонд оплаты труда по месяцам за квартал.

4. Выручка от реализации товаров и услуг по месяцам и за квартал.

5. Отчет о доходах и расходах предприятия за квартал.

6. Распределение прибыли по фондам и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

7. Вывод

 

В таблице 1 представлена рекомендуемая форма штатного расписания.

Таблица 1

Штатное расписание сотрудников предприятия

Должность Кол-во сотрудн. Основная з/п сотрудника в мес. З\п всех сотрудников в месяц по данной группе З/п сотрудников за квартал
Директор        
       
Продавец        
Итого:   -    

 

Заработную плату сотрудников за квартал можно рассчитать на основе представленных трех таблиц по месяцам. В таком случае начисленная з/пл будет более достоверной. В таблице 2 представлена выручка от реализации товаров, услуг.

Таблица 2

Выручка от реализации товаров, услуг за месяц

 

Наименование товаров, услуг Фактическое кол-во в месяц Цена за единицу товаров, услуг Выручка за месяц
Фен      
Набор для душа      
Итого по группе:      
….      
Итого:      

 

Выручка от реализации товаров, услуг может быть представлена за день с дальнейшим расчетом за месяц. В работе по выручке формируется три таблицы: выручка от реализации за каждый месяц квартала.

С учетом особенностей налогообложения и специфики затрат предприятия формируется итоговая таблица – «Отчет о доходах и расходах предприятия за квартал», что представлено в таблице 3.

Таблица 3

Отчет о доходах и расходах предприятия

 

Наименование показателя Сумма
Выручка от реализации товаров и услуг за квартал  
Затраты: - затраты на покупку продукции, - расчеты по з/п, - аренда помещений, - расходы на рекламную компанию, - оплата жилищно-коммунальных услуг, и т.д.  
Валовая прибыль  
Налоги (в зависимости от специфики предприятия): - НДС, - ЕСН, - налог на имущество, - налог на прибыль и т.д.  
Чистая прибыль  

 

Чистая прибыль предприятия может быть распределена в соответствии с учетной политикой на три фонда: фонд развития предприятия, фонд социального развития, резервный фонд. По итогу выполненного расчета следует написать вывод о возможностях развития предприятия.

Структура 1 раздела аналитической работы (часть 2):

1. Товарная структура за 1-й месяц квартала;

2. Товарная структура за 2-й месяц квартала;

3. Товарная структура за 3-й месяц квартала;

4. Выручка от реализации товаров и услуг по ассортиментным группам;

5. Диаграмма – Удельный вес ассортиментных групп;

6. Динамика продаж и темпы прироста за квартал.

 

В таблице 4 представлена товарная структура предприятия за месяц. В данном разделе требуется выполнить три таблицы (за каждый месяц квартала) и показать некоторое изменение в объеме продаж и ценам за единицу продукции. На основе проведенного исследования определяется максимальный и минимальный удельный вес каждого товара в общем объеме выручки от реализации товаров и услуг предприятия за месяц.

 

 

Таблица 4

Товарная структура предприятия за январь

 

Виды товаров, услуг Фактич. кол-во продаж Цена за ед, руб. Итого за месяц, руб. Уд. Вес, в %
Ассорт. группа 1        
Фен       4,1
Ассорт. группа 2        
Подарочн. Наборы       2,3
Всего за месяц:        

 

Выручка от реализации товаров и услуг по ассортиментным группам представлена в таблице 5.

Таблица 5

Выручка от реализации товаров и услуг по ассортиментным группам

 

Ассортим. Группа Выручка от реализации Удельный вес, % Выручка за кварт. Уд. Вес за кварт в %
Январь Февр. Март Январь Февр. Март
Ассорт. гр. 1                
Ассорт. гр. 2                
Ассорт. гр. 3                
Ассорт. гр. 4                
Итого:               100%

 

Динамика продаж и темпы прироста за квартал по каждому виду товаров, услуг представлены в таблице 6.

Таблица 6

Динамика продаж и темпы прироста за квартал

Виды товаров, услуг Выручка от реализации Темп роста, % Темп прироста за кв.
Январь Февр. Март Январь Февр. Март
Ас. Гр. 1              
Товар 1         86,1 121,3 +21,3
             
Ас. Гр. 1              
Товар 1         86,4 53,3 -46,7
….              
Всего:         93,4   -17,0

 

По итогам проведенного анализа динамики продаж сделать вывод с указанием товаров с отрицательным темпом прироста за квартал и товаров с положительным темпом прироста за квартал.

 

 

Раздел 2 - Стратегический анализ деятельности двух предприятий и определение конкурентных преимуществ

 

Целью раздела 2 аналитической работы является проведение подробного исследования деятельности двух предприятий одинаковой направленности, формирование рейтинговой таблицы и карты конкурентной дифференциации.

Структура работы:

1. Характеристика предприятия № 1 по списку вопросов.

2. Характеристика предприятия № 2 по аналогичному списку вопросов.

3. Формирование рейтинговой таблицы.

4. Разработка карты конкурентной дифференциации.

5. Общий вывод и рекомендации по совершенствованию деятельности.

 

Характеристика предприятий осуществляется по заранее разработанной системе вопросов. Например, при проведении исследования двух предприятий быстрого питания, а именно двух кафе можно применить следующую систему вопросов:

1. Название и месторасположение.

2. Транспортные связи.

3. Сколько минут идти пешком до кафе от остановки каждого вида транспорта.

4. Внешний вид кафе, оформление фасада, витрин, входной двери.

5. Количество точек обслуживания.

6. Время нахождения в очереди.

7. Количество столиков.

8. Потенциальное количество мест.

9. Фактическое количество занятых мест, расчет коэффициента загрузки

10. Внутренняя отделка зала

11. Музыкальное сопровождение.

12. Ассортимент продукции, цены.

13. Личный заказ, цены.

14. Качество каждого вида продукции из личного заказа.

15. Наличие рекламных проспектов, маркетинговых акций.

16. Общий уровень обслуживания.

17. Вид из окна.

18. Наличие парковки для автотранспорта.

19. Время работы кафе.

20. Наличие системы скидок.

21. Условия для отдыха.

22. Рекомендации по улучшению предприятия.

 

В зависимости от специфики предприятия (магазин, клуб, ателье и т.д.) необходимо разработать соответствующую виду деятельности систему вопросов. По каждому из предприятий представить подробную характеристику.

После сбора данных методом наблюдения и эксперимента, студенты должны по каждому вопросу поставить рейтинговый балл от 0 (если нет данной услуги) до 10 (максимальный балл). Все данные по качественному исследованию вносятся в таблицу рейтинговой оценки.

В таблице 7 представлена форма рейтинговой таблицы.

 

Таблица 7.

Определение рейтинговых значений двух предприятий быстрого питания

 

Вопрос Кафе № 1 Кафе № 2
1. Название и месторасположение    
2. Транспортные связи    
….    
19. Наличие системы скидок    
20. Условия для отдыха    
Итого:    

 

 

Далее на основе полученной системы баллов необходимо составить карту конкурентной дифференциации. В таблице 8 представлена форма карты конкурентной дифференциации для двух кафе.

 

Таблица 8.

Карта конкурентной дифференциации по двум кафе

 

Вопросы                    
1. Название и месторасположение                    
2. Транспортные связи                    
….                    
19. Наличие системы скидок                    
20. Условия для отдыха                    

 

Каждое из двух кафе обозначается разными линиями. Формируется график и общая карта конкурентной дифференциации.

По итогам проведенного исследования разрабатывается система предложений по улучшению деятельности предприятий повышению конкурентоспособности, что должно быть отмечено в выводе.

На основе проведенного стратегического анализа конкурентных преимуществ необходимо предложить стратегию развития исследуемого предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: