Жил-был царевич Алексей. И жил царевич плоховато, а был – еще хуже.
Его любовь – девица Ефросинья - стала подолгу отсутствовать.
Алексей очень мучился от этого отсутствия, страшно ругался, но все терпел, потому что жить без Ефросиньи не мог. Настолько не мог, что отказался подчиниться своему папе-царю, когда тот потребовал от него больше не встречаться с этой девицей – папа ее на дух не выносил.
За этот отказ царь оставил царевича без всякого содержания, а из дворца царевич от обиды и сам сбежал.
Впрочем, не только от обиды, но и для того, чтобы быть всегда рядом со своей любовью. И с тех пор, как сбежал без всякого содержания, ютился в какой-то московской каморке и брал по чуть-чуть взаймы у придворного лекаря и изобретателя карлика Липунюшки.
Надо сказать, что как только царевич сбежал из дворца, Ефросинья и начала отсутствовать. Сбежал-то царевич, чтобы быть рядом со своей любовью, а оказался гораздо дальше от нее.
Выследить же девицу ему не позволяло воспитание, хотя он чувствовал, что еще немного, и ему любое воспитание будет нипочем.
Однажды царевич Алексей упал перед Ефросиньей на колени, стал ползать вокруг и со слезами взмолился:
- Бога ради, скажи, где ты все время пропадаешь? Я жить не могу! Ты - жизнь моя, а тебя все время нет.
При этом у царевича было такое лицо, будто бы он уже умер, но только что по какой-то надобности встал из гроба.
Тогда Ефросинья более от страха, чем от жалости открыла свою тайну:
- Я танцую аргентинское танго… Всю жизнь о танго мечтала!.. Я теперь в такое место хожу, где собираются и танцуют танго очень милые люди. Милонга называется.
Царевич перестал ползать и замер.
- Но позволь, ведь я тоже люблю танго! Ведь можно же и со мной танцевать!
|
- С тобой – нельзя и неинтересно. Ты не умеешь. А я целый год уроки брала.
- Так научи меня!
- Не могу. В танго ведет партнер, а партнерша за ним следует. А я мужской партии не знаю. Я всегда только следую.
- Только не за мной!.. – брякнул Алексей и стал медленно подниматься с колен. – Постой, значит, у тебя партнер есть?
- Есть! – с большим удовольствием сказала Ефросинья и даже закатила глаза. – Очень хороший партнер! Так танцует! Так танцует!..
- Кто он?! – завопил царевич. – Кто?!!
- Простой обыкновенный человек. Не псих истеричный, как ты, и цепляться, как ты, не будет. Негоциант… Мне с ним спокойно. Так бы всю жизнь с ним и танцевала!.. Лучше, чем с ним, наверное, только с настоящим аргентинцем. Да аргентинцы уж больно большие деньги за это берут.
- Вот что, - лицо царевича исказилось так, как будто он второй раз встал из гроба. – Передай своему негоцианту, что я его вызываю на дуэль! Для меня твое предпочтение – великий позор! И для тебя – тоже.
- Какой позор?! Какая еще дуэль?!! – не сказала, а как-то прошипела Ефросинья. – Да я тебя сама изобью! А потом в психушку сдам! Маньяк!
Царевич вдруг сразу совсем обессилел, зашатался и сел на землю.
- Ах, да, извини, я забыл: в вашем торговом сословии дуэль почитают за опасное шутовство. А кто любит – тот цепляется и маньяк… И я всегда делаю то, что ты хочешь… Ну, избей меня тогда.
- Тряпка ты! – поморщилась девица. - Царевич без содержания! С тобой бы никогда ни счастья, ни покоя не было!
- И без меня не будет, - всхлипнул Алексей. - На моем гробу! Это вам танцпол, что ли?!
|
- Ничего, переживешь… Ну, всё – мне на милонгу пора!
С этими словами Ефросинья мгновенно исчезла.
Или это царевичу только показалось.
Он пополз было куда-то, вроде бы за своей любовью, но силы совсем его оставили.
Царевич Алексей уже почти возненавидел танго, но не смог.
«Танго не виновато, когда отнимает любовь, как море не виновато, когда отнимает жизнь, - думал он. – И там, и там тонут, без согласия стихии и не спросясь тех, кого теряют… Что ж, надо тонуть - надо научиться танцевать танго!.. Пойду к Липунюшке – он ведь мне не только деньгами помогает.»
И царевич по тайному подземному ходу пробрался во дворец, в лабораторию карлика-изобретателя - классический кабинет алхимика с чучелом крокодила под сводчатым потолком.
Липунюшка, чернобородый карлик с лысиной, обрамленной длинными волосами, нехотя оторвался от своих особо ценных для науки и государства опытов, но посмотрел на царевича с состраданием.
- Что ж, - вздохнул он. – С вами, Ваше Высочество, все ясно – опять любовная горячка со смертельной угрозой. И я ведь видел вашу Ефросинью с этой смертельной угрозой под ручку, только не хотел вас расстраивать. Пузатая такая смертельная угроза… Ладно, не плачьте! Сейчас вам будет аргентинское танго.
- Вы аргентинец, что ли? – с надеждой встрепенулся Алексей и вытер слезы.
- Нет, я старый русский мальчик. Мы просто испробуем мое изобретение - танго-эликсир.
Карлик смешал в колбе два порошка – фиолетового и зеленого цвета – залил их прозрачной жидкостью с очень знакомым сильным запахом, пробормотал что-то себе под нос, потряс сосуд, как бармен, и дал выпить царевичу Алексею.
|
Алексей одним махом вылил в себя заветную жидкость.
Внутри у него сразу все вспыхнуло очень приятным пламенем, которое быстро превратилось в некое вращение. Царевич притопнул, наклонился, подхватил Липунюшку, как даму, и с восхитительной легкостью закружил его в танце без всякой музыки.
С рабочего стола карлика полетели на пол попутно задетые колбы и реторты. Они взрывались, будто фейерверки.
- Но позвольте, - наконец сказал царевич. – Мы же танцуем какую-то польку!
- Да уж, не танго! – согласился изобретатель. – Не того я, видно, в эликсир сыпанул… И у меня уже голова кружится. Вы бы меня, Ваше Высочество, отпустили, что ли!
- Ах, да! – царевич разжал руки, и карлик ничком растянулся на полу.
Алексею остановиться сразу не удалось, потому что средство оказалось очень сильное. Ему пришлось вцепиться в дверную ручку.
Липунюшка так же страдал от неудач в научных экспериментах, как царевич Алексей от любовных катастроф. Поэтому карлик все-таки, кряхтя, встал и тут же сделал новую порцию танго-эликсира. Только вместо зеленого порошка он всыпал в колбу несколько крошечных белых кристаллов.
Царевич уже не махом выпил, а осторожно пригубил жидкость.
В то же мгновение ему стало так холодно, что он весь затрясся и принялся скакать по лаборатории, словно горный козел. Под каблуками Алексея захрустели осколки разбитых склянок.
Карлик хотел спрятаться под стол, но не успел. Царевич хищно схватил его, и изобретатель опять оказался в роли дамы. Алексей стал крутить Липунюшку, как волчок, усаживать к себе на бедро, перекатывать через спину, протаскивать между ног и подбрасывать так высоко, что карлик стукнулся головой о чучело крокодила под потолком.
- Но позвольте… - опять было начал танцор.
- Да-а! Это не танго!!! – завопил изобретатель. - Это буги-вуги! Я опять не то всыпал!
Царевич собрался с силами, прижал к себе изобретателя и повалился на пол. Но ноги царевича все еще продолжали дергаться.
- Какой позор! – всхлипнул Липунюшка.
- Да уж, позор так позор! – согласился Алексей.
В третий раз Липунюшка рисковать не стал. Он забеспокоился, что после польки и буги-вуги может опять получиться не танго, а уже какой-нибудь ритуальный танец ацтеков с человеческими жертвоприношениями. Кто в таком случае станет человеческой жертвой, карлик не сомневался.
- Итак, с танго у нас незадача. Какой-то эликсир у меня получился… незаконченный. Придется, Ваше Высочество, малость потерпеть, - объявил Липунюшка, собирая с пола осколки, потому что уборщица ему по его секретности не полагалась.
- Я уже потерпел, - сказал царевич. – Мне не привыкать. Я всю жизнь терплю. Терпением Бог не обидел, но терпением обижает.
- Как это: Бог терпением обижает?
- Тем, что заставляет терпеть.
- Хм… Вижу, горе делает из вас философа, Ваше Высочество.
- Угу, - кивнул Алексей. - Валаамова Ослица заговорила.
- Тогда пора сходить на эту самую милонгу и посмотреть, что к чему. Перейти, так сказать, от эксперимента к наблюдению. Чтобы потом эликсир закончить.
Не медля, царевич и изобретатель переоделись аргентинцами и появились на милонге в одном из московских парков.
В парке возле эстрады под старое аргентинское танго мелкими шагами кружило множество пар.
Одни танцоры были очень искусны, другие не очень, но зато у не очень искусных было больше удовольствия на лице.
Царевич и Липунюшка пристроились на лавку среди совершенно не искусных. У тех на лице был восторг.
Очень быстро в восторг пришел и царевич.
- Люди рай ловят! – услышал он сквозь шум морского прибоя, и тут же понял, что произнес это сам.
- И одновременно скользят в ад! – раздался откуда-то сверху гулкий голос Липунюшки. – Шаг туда – шаг обратно, шаг туда – шаг обратно…
Пары перед глазами Алексея стали кружить все быстрее и быстрее, как будто на карусели, пока не слились в разноцветную ленту. Наконец, из этого кружащегося марева появились Ефросинья и ее негоциант. Девица в близком объятии очень уютно пристроилась на его животе. Блаженная улыбка застыла на прекраснейшем для царевича личике.
- Я тебя понимаю! - прошептал Алексей. - Ты тонешь. А когда идешь ко дну, цепляешься за любого подводного гада… Я тебя понимаю, но не благославляю. Я – не самоубийца…
- Ваше Высочество! - дернул царевича за рукав карлик. – Очнитесь! Что-то с нами не то! Что-то на нас все оглядываются!
Царевич посмотрел на круглую шляпу Липунюшки, на его и свои широченные штаны, заправленные в сапоги со шпорами. Они были одеты, как аргентинские пастухи-гаучо.
- Хм… Видимо, наши костюмы не совсем для милонги. Мы здесь такие одни, - сказал карлик. – Да-а, танго – это для меня дело еще совсем неизведанное!.. Вообще, тут, похоже, эликсиром не отделаешься. Тут прочувствовать надо. Иначе ноги будут правильно шагать, и все остальное будет как надо и легко вертеться, а душа останется тяжелой, как аргентинская говядина.
- Угу, - обреченно кивнул царевич. – Тонуть надо…
В это время музыка смолкла, и Алексей увидел личико Ефросиньи прямо перед собой. Только оно уже совсем не улыбалось.
- Ты что, за мной следишь?!! – закричала она, но как-то шепотом. – И нарочно так вырядился, чтобы меня позорить?! Гад ты! Клоун! Мстительный злобный карлик!
- Позвольте, сударыня, это я карлик! – вмешался Липунюшка, а царевич подскочил к негоцианту и изрубил его в куски.
Но это он мысленно его изрубил, а на самом деле весь затрясся и с воплями: «Я всегда делаю то, что ты хочешь!!! Я даже говорю твоими словами!!!» - бросился прочь из парка.
Вслед за ним быстро заковылял Липунюшка.
Он как-то особо громко при этом звенел шпорами.
Липунюшка нашел царевича за оградой парка. Алексей лежал, скорчившись и уткнувшись носом в землю.
- К черту эликсир! – сказал карлик и сел рядом. – Ваше Высочество, мы будем брать уроки танго! С самого начала, шаг за шагом! Мы будем наступать партнершам на ноги и сами содрогаться от боли! Мы будем постоянно забывать сложные и даже простые па и очень стыдиться этого! А когда у нас что-то будет получаться, мы будем радоваться, как маленькие дети. Зд о рово, правда?!
- Зд о рово, - глухо согласился царевич. – А чем платить-то?
- Ну, вы-то, смотрю, за это дело жизнью платите, а я уж как-нибудь деньгами обойдусь, за нас обоих… Мы научимся не только двигаться – со временем это нам станет так же легко, как в темноте попадать ключом в замок своего дома - мы научимся слушать танго, смотреть танго, вдыхать танго! Ведь без этого нельзя по-настоящему танцевать, без этого – одно самодовольство и аргентинская говядина!
Тут карлик довольно фальшиво замурлыкал танго «Кумпарсита», встал и с чрезвычайной легкостью поднял на ноги царевича.
И через несколько секунд они, как два дурака, в костюмах гаучо в центре Москвы, дергаясь, звеня шпорами, спотыкаясь и наступая друг другу на ноги, кружились под танго в исполнении Липунюшки. Причем карлик вел, хотя Алексей, чтобы танцевать с ним парой, согнулся вдвое.
Некоторые из прохожих в тот момент принимали их за счастливцев.
А царевич и карлик все никак не желали, да и не могли остановиться.
Так и застала их вдруг выбежавшая из парка Ефросинья.
От страха ли, от жалости ли или еще отчего она появилась, царевичу было все равно – лишь бы появилась.
- Смотри! – крикнул он. – Я уже учусь! Я всегда делаю то, что ты хочешь!
18 февраля 2012
АРГЕНТИНСКИЙ НОЖ,
ИЛИ