Содержание
1. Введение_________________________________________________________стр.3
2. Технологическая часть_____________________________________________стр.6
2.1 Описание изделия______________________________________________стр.6
2.2. Порядок операций технологического процесса производства_________ стр.7
2.3 Используемое оборудование, инструменты, инвентарь______________стр.10
2.4. Описание свойств применяемых материалов______________________стр.13
2.5. Технологическая карта производства работ_______________________стр.14
3. Графическая часть_______________________________________________ стр.19
3.1 Общий вид изделия___________________________________________ стр.19
3.2 Главные виды, разрезы и узлы__________________________________стр.20
4. Экономическая часть_____________________________________________ стр.21
5. Безопасные приёмы работы________________________________________стр.22
5.1 Индивидуальные средства защиты_______________________________стр.22
5.2 Безопасные приёмы работы с ручным инструментом_______________ стр.23
5.3 Безопасные приёмы работы с механизмами _______________________ стр.25
6. Заключение_____________________________________________________стр.26
7. Литература и интернет ресурсы____________________________________стр.26
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
Введение
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
Реставратор (лат. restavratio) — специалист по восстановлению старинных изделий, произведений искусства, архитектуры, памятников древности и т.д. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем (XVII—XVIII в.в.). Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций произведений искусства, когда возникла необходимость продлевать срок их эксплуатации. Под реставрацией в искусстве и архитектуре понимают восстановление полностью разрушенных, частично поврежденных или искаженных памятников древности с целью сохранения их исторического и культурного значения.
|
Профессия реставратора включает несколько специальностей, требующих профессионального образования различного уровня: реставратор декоративно- художественных покрасок, реставратор произведений из дерева, реставратор декоративных штукатурных и лепных изделий, художник – реставратор.
Реставратор обязан выполнять следующие требования:
- Проводить экспертный анализ произведений искусства - определять стиль и технику исполнения, время создания и возможного автора;
- Проводить предварительные исторические исследования изделий и памятников искусства - изучать различные источники (описания, эскизы, картины, фотографии, похожие произведения и т.д.) на которых изображены и описаны восстанавливаемые или воссоздаваемые объекты;
· Использовать в профессиональной деятельности современную технику (рентген, ультразвуковые и лазерные аппараты, оптику для макрофотосъемки, и т.д.);
|
- Подбирать материалы и эффективные технологии для реставрационных работ;
- Принимать меры по спасению и дальнейшему сохранению (консервации) оригиналов памятников культуры и искусства;
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
- Проводить реставрацию и восстановление произведений станковой живописи, графики, объектов архитектуры, изделий из металла, дерева, камня, стекла, гипса, керамики, ткани, бумаги и других материалов;
- В ходе работы вести фотофиксацию этапов реставрации или воссоздания;
- Оформлять техническую документацию о проделанной реставрационной или консервационной работе на объектах культурного наследия;
- Оценивать и рассчитывать стоимость реставрационных работ и материалов;
· При реставрации, реконструкции и воссоздании памятников культуры придерживаться соответствующих нормативных и правовых документов;
- Периодический проводить профилактику и уход за исторически ценными памятниками культуры.
Реставратор стремится обладать важными качествами:
|
|
|
Для успешной профессиональной деятельности реставратору широкого профиля необходимо быть эрудированным специалистом, знать и разбираться в истории, археологии, архитектуре, декоративном и художественном искусстве. Владеть профессиями столяра, мастера реставрационно-отделочных работ и маляра. Обладать ремесленными навыками резчика, лепщика и художника-реставратора.
Виды восстановительно-реставрационных работ весьма обширны и разнообразны. Выбор реставрационного решения зависит от ряда факторов – эпохи и стилистики произведения или изделия, степени его сохранности и искажения, ряда других условий (например, временных, составных, атмосферно-климатических, биологических и т.д.) Культурно-историческая ценность воссоздаваемых и реставрируемых произведений и памятников требует сохранения их первозданного стиля и минимального вмешательства в их структуру, чтобы не нарушить их конструктивно-художественную особенность. Поэтому реставрация и реконструкция всегда основана на глубоком анализе историко-архивных материалов, изучение изобразительного наследия и тщательном обследовании объекта.
Различают следующие виды реставрационно-восстановительных работ:
- консервация – сохранение и защита памятника в его нетронутой подлинности;
- фрагментарная или целостная реставрация – раскрытие и восстановление утраченных частей объекта;
- воссоздание – полное восстановление разрушенного произведения с нуля;
- реконструкция – переустройство объекта и внедрение современных элементов;
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
- реставрационный ремонт - устранение износа и восстановление облика объекта.
Технологическая часть
Целью данной работы является творческая разработка изделия «настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом». В качестве образца для полки использованы фотографии идентичных деревянных изделий из альбома 1911г. графа А.А. Бобринского.
Описание изделия
Изделие из березовой древесины с двумя несущими полками, задней стенкой с филенчатой вставкой и резным орнаментом сверху в виде круглых полевых цветов. |
Полка создается с учетом традиционных канонов русского стиля и конструируется по современным технологиям столярно-мебельного производства с использованием ручного механического и электрического инструмента, в том числе стационарного (станочного).
Задняя стенка собирается в виде коробки с верхним щитом (склеенным на гладкую фугу с заготовками для резьбы) и филенчатой вставкой. Обвязка клеится сплошным несквозным соединением в паз и гребень. Филенка свободно вставлена в пазы коробки. Полки из сплошной доски и боковые опорные планки клеятся в жесткий замкнутый блок, который собирается с задней стенкой на несквозные шканты и крепежные (несущие) шурупы.
Полка предназначена для хранения книг, белья, посуды и легких предметов быта.
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
Порядок операций технологического процесса производства
1. Разработка изделия. Создание предварительных эскизов и подробных чертежей.
2. Подбор материала. Березовая древесина без дефектов.
3. Раскрой черновых заготовок. Размер примерно ≈ 1000–200–20мм (с припуском). Используем круглопильный (универсальный) станок.
4. Сушка. Влажность в цеху не должна превышать 12% (в течение 10 дней).
5. Изготовляем чистовые заготовки. Применяем фуговальный, рейсмусовый и круглопильный (универсальный) станки и рулетку.
5.1 Размер заготовок: 8 шт. (900–65–15мм), 3 шт. (900–200–15мм), 1 шт. ПФ (895–230–4мм).
5.2 Сплачиваем щит на гладкую фугу для задней стенки (900–255–15мм), используя 4 шт. заготовки (900–65–15мм), вайму, струбцины, столярный клей (в течение 24 часов).
6. Наносим точную разметку всех деталей и рисунок в соответствии с чертежами и эскизами. Используем метр, угольник, циркуль, карандаш и ластик.
7. Собираем коробку задней стенки. Применяем ручной ламельный электрофрезер (для выборки пазов) и ручной электрофрезер с концевой головкой (для шиповой нарезки), а также вайму, струбцины, столярный клей (в течение 24 часов).
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
7.1 С обоих торцов щита (900–255–15мм) режем шиповой гребень (15 - 5мм), а с его нижней кромки выбираем паз (15 - 5мм).
7.2 В 3-х заготовках (900–65–15мм) с одной (внутренней) кромки выбираем паз (15 - 5 мм); вертикальные торцуем, укорачивая до размера (510–65–15мм).
7.3 Склеиваем все детали в коробку: щит (900–255–15мм) сверху обвязки, вертикальные боковые (500–65–15мм) и нижнюю заготовку (900–65–15мм), предварительно вставив филенку ПФ (895–230–4мм) во внутренние пазы.
8. Выпиливаем по нанесенной разметке и рисунку криволинейный профиль на верхней кромке щита коробки задней стенки (996-510-15мм). Используем электролобзик с универсальным (смешанным) полотном.
8.1 Выпиливаем 15 круглых деталей под резьбу из остатков заготовки.
Размер 8 шт. (Ø 30-5мм), 7 шт. (Ø 25-5мм).
8.2 Наклеиваем их на криволинейный профиль в соответствии с разметкой и рисунком. Используем струбцины и столярный клей.
9. Вырезаем орнамент в виде полевых цветков (ромашек) в соответствии с эскизами. Применяем набор ножей, стамесок и резцов по дереву (полукруглых и прямых). Исполняем вид плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.
10. Собираем замкнутый полочный блок из двух горизонтальных заготовок (900–200–15мм) и двух боковых опорных планок (300-185-15мм) из третьей заготовки. Используем ручную электродрель (спиральные сверла по дереву Ø 6-8мм) шканты, струбцины и столярный клей.
10.1 Высверливаем отверстия под шканты в торцах вертикальных стоек в стыках
с горизонтальными полками (в 4-х местах - два сверху и два снизу по углам).
И зеркальные отверстия в горизонтальных полках по четырем углам.
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||
10.2 Собираем полочный блок в замкнутую конструкцию на шкантах с клеем.
11. Крепим полочный каркас к задней стенке на шканты с клеем и несущие крепежные шурупы. Используем ручную электродрель (спиральные и зенковочные сверла по дереву Ø 8мм) стальные шурупы (8-100мм), столярный клей.
11.1 Просверливаем 4-ре технологических отверстия под крепежные шурупы в торце полочного блока и задней стенке. Отверстия под шурупы симметрично расположенные с отступом от края с торца 150 мм в вертикальных планках и 250 мм в горизонтальных.
11.2 Собираем полочный блок с задней стенкой в замкнутую конструкцию, склеиваем и затягиваем 4-мя несущими шурупами (под шляпки засверливаем углубления).
12. Подготовка и отделка поверхности изделия. Используем мелкозернистую шкурку, морилку, лак, кисть.
12.1 Покрываем поверхность морилкой «орех» (время сушки 30-40 мин.)
12.2 Прозрачная отделка производится полиэфирным лаком флейцевой кистью. Поверхность изделия покрывается 2-3 раза (после высыхания предыдущего слоя поверхность шлифуем).
Преподаватель | Фамилия | Подпись | Дата | Письменная экзаменационная работа. Технология «Настенная полка в традиционном русском стиле с резным орнаментом» | |||
Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | ||||
У | |||||||
ГБОУ СПО СК № 26 Группа 1-611-РС | |||||||
Учащийся | Фамилия | Подпись | Дата | ||||